29 февраля состоится НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ХЕДЛАЙНЕРЫ ESG-ПРИНЦИПОВ».
В преддверии премии делимся с вами нашими книгами, которые помогут выстроить работу и бизнес в соответствии с ESG-принципами, и коротко рассказываем о том, что такое ESG.
ESG - это принципы, основанные на экологичности (Environmental), социальной ответственности (Social) и высоким качеством корпоративного управления (Corporate Governance).
Экологичность заключается в ведении бизнеса с минимальным ущербом окружающей среде. Принципы социальной ответственности определяют отношение компании не только к своим сотрудникам, но и к партнерам, поставщикам и клиентам, а также определяют, насколько компания вкладывается в социальные проекты. Соответствие высоким стандартам управления заключаются в прозрачности финансовых документов, открытости компании перед сотрудниками и акционерами.
ESG-принципы были сформулированы в 2004 году Кофи Алленом, бывшим генеральным секретарем ООН. Сейчас идет тренд на инвестирование в компании, которые следуют данным принципам, в отличие от тех, кто их игнорирует. В настоящий момент не существует единого подхода, по которому оценивается соблюдение компаниями ESG-принципов, поскольку у исследовательских агентств, например, Bloomberg или MSCI, есть свои критерии оценки.
Например, у Bloomberg ESG-рейтинг компании оценивается по 100-балльной шкале, которая состоит из трех метрик - E (экологичность компании), S (социальная ответственность) и G (уровень корпоративного управления) баллы. У агентства есть список из параметров, по которым формируется итоговый рейтинг компаний:
В России ESG-принципы не так распространены, как за рубежом, но, начиная с 2021 года, ESG начинает завоевывать всю большую популярность среди отечественных компаний: совершенствуются бизнес-процессы, на ПМЭФ-2021 одной из ключевых тем форума стала экологичность компаний, учреждаются национальные премии за реализацию ESG-принципов через бизнес.
В 2023 году мы выпустили ряд книг, авторы которых рассказывают и показывают, как придерживаться ESG-принципов в своей деятельности.
1. «Бизнес в стиле жизнь». Юлия Петрова-Штоль
Книга про ценности. В книге Юлии Петровой-Штоль показана история компании, построенной на ценности любви к своему делу в сочетании с бизнес-стратегиями и четкой организацией.
Издание адресовано руководителям и собственникам компаний, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и внутренними коммуникациями.
2. «Заметки корпората. 40 бизнес-практик, описаний принципов, технологий строительства и управления глобальными корпорациями». Роман Иванов
Книга об основах бизнеса. На основе своего 25-летнего опыта работы в крупнейших мировых корпорациях зарубежом, автор рассказывает о принципах построения любой бизнес-структуры.
В январе книга вошла в ТОП-10 конкурса лучшей бизнес-литературы, проводимого с 2014 года под эгидой Общественной организации «Инвестиционная Россия».
Книга вошла в список номинантов Премии «ХЕДЛАЙНЕРЫ ESG-ПРИНЦИПОВ».
3. «Набирая высоту. Экологичная карьера в России». Марина Омельченко
Книга об экологии в карьере и лидерстве. Как развиваться и спокойно двигаться по карьерной лестнице без офисных войн, стать эколидером и сохранить баланс с самим собой и жизнью.
Издание будет полезно собственникам бизнеса, поскольку позволит увидеть компанию как единый живой организм с определенными закономерностями роста и развития.
4. «Органичное лидерство». Екатерина Иртикеева
Книга про органичный подход к себе, лидерству, команде и бизнес-отношениям.
Книга рассказывает, почему важно найти собственный стиль управления и как это сделать в хорошие и непростые времена; как развивать авторитет и иметь возможность формировать свой райдер как управленца; как осознанно пройти внутреннюю трансформацию и усложнение логики мышления лидера; почему органичное развитие лидера способствует масштабным изменениям команды и компании.
5. «Люди в фокусе». Нина Осовицкая, Елена Лондар
Книга - отражение трендов и настроений в российском HR-сообществе. Своим опытом делятся HR различных компаний: «Вкусно — и точка», Группа компаний «ДОМ.РФ», МИЭЛЬ, Группа НЛМК, ПАО «Ростелеком», «Сбер», СИБУР, Студия Артемия Лебедева и другие компании.
Аудитория книги: HR-менеджеры, маркетологи, специалисты по коммуникациям, руководители всех уровней.