Сейчас любой товар приобретается в интернете, для рядового пользователя это безумно удобно. А для владельцев бизнеса – это означает большую конкуренцию и борьбу за вовлечения клиентов. В связи с этим, предпринимателю нужно найти эффективный вариант развития бренда в интернете.
Существует огромное количество видов рекламы в интернете:
1. Таргетированная реклама. Это тот способ, при котором кампания настраивается не по запросам, а по каким-то факторам: демографическим, гендерным, возрастным и т.д. Такая реклама показывается узкой аудитории и часто применяется в социальных сетях.
2. Нативная реклама, или же естественная. Это вид привлечения клиентов, который ненавязчиво, естественным образом вписывается в формат сайта или платформы, на которой размещается. Ее основная идея в том, чтобы она меньше раздражает пользователя и больше вовлекает в контент, чтобы лучше интересам целевой аудитории.
3. EMAIL-рассылки
Метод привлечения заявок способом сообщения по электронной почте потенциальным или текущим клиентам. Этот вид имеет цель, как продвижение новых продуктов, услуг, уведомление о скидках или акциях, участие в опросах.
4. Pop-up-окна — это форма интернет-рекламы, которая всплывает на экране пользователя при посещении сайта или просмотра контента. Эти окна обычно содержат рекламное сообщение, предложение или приглашение к действию (например, подписаться на рассылку, получить скидку, оставить отзыв и т. д.).
Окна могут появляться в различных форматах, включая модальные, которые блокируют доступ к основному контенту, или всплывающие, которые появляются поверх основного содержимого.
5. Контекстная реклама. Это вид вовлечения аудитории, который дает релевантную кампания на основе их поискового запроса. Она использует ключевые слова, связанные с интересами пользователей, чтобы определить, какие рекламные объявления отобразить.
Контекстная реклама – это один из эффективных инструментом для привлечения лидов. А в сферах и тематиках бизнеса, где происходит большая конкуренция, особенно с крупными площадками (маркетплейсы), контекст будет более значимым инструментом продвижения в поисковой системе, нежели, чем SEO.
Под какие задачи подходит контекстная реклама?
Контекст подходит для решения таких задач в продвижении бизнеса, как:
1. Привлечение трафика: Контекстная реклама позволяет привлекать целевую аудиторию на сайт, привлекая их внимание релевантными объявлениями.
2. Увеличение узнаваемости бренда: Показ кампании на основе запросов пользователей повышает узнаваемость бренда среди ЦА.
3. Привлечение потенциальных клиентов: Контекст может привлечь новых клиентов, заинтересованных в продуктах или услугах компании.
4. Увеличение конверсии: благодаря релевантности и точности таргетинга, контекстная реклама часто имеет высокий уровень конверсии.
5. Ретаргетинг: Контекст используется для ретаргетинга пользователей, которые уже посещали площадку или проявляли интерес к услугам.
Форматы контекста:
Есть несколько форматов контекста, которые используются:
1. Графические объявления.
Это баннеры с текстом, которые направляют потенциального клиента на сайт того, кто дал рекламу.
2. Текстовые объявления
Это сниппет, включающий в себя заголовок, телефон и текстовое описание. А также, объявление может содержать дополнительные блоки навигации, например, меню или популярные страницы.
3. Текстово-графический блок
Включает в себя баннер и небольшое количество текста. При такой кампании, текст должен быть емким, сообщающим основную мысль рекламы и сайта рекламодателя.
Виды контекстной рекламы:
1. Видеореклама: Ролики отображаются на платформах, таких как YouTube, на основе контекста ключевых слов, связанных с тематикой запроса.
2. Продвижение на площадках: Рекламные объявления отображаются сайтах в соответствии с содержанием страницы, например, на блогах, новостных сайтах или форумах.
3. Поисковая контекстная реклама: Рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска в поисковых системах, на основе ключевых слов. Это и текстовые блоки, и рекламная карусель.
Как настроить контекстную рекламу?
На данный момент в России, одним из сервисов, где можно настроить рекламную компанию является Яндекс.Директ. В директе есть возможность оплаты за конверсии — это оплата только за целевые действия пользователей, такие как звонки или оформление заявок.
Для оценки эффективности компании анализируются такие критерии, как
1. Click Through Rate (CTR) - кликабельность. Это соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов.
2. Conversion Rate (CR) - коэффициент конверсии. Это процент пользователей, совершивших целевое действие после перехода по вашему рекламному объявлению. (например, сделавших покупку, заполнивших форму обратной связи и т. д.)
3. Cost per click (CPC) - цена за клик. Это средняя стоимость за каждый клик по рекламному объявлению. CPC вычисляется как отношение общей суммы, потраченной на рекламу, к числу кликов.
4. Return on Marketing Investment (ROMI). - ROMI показывает, сколько денег вы заработали или сэкономили от вложенной в рекламу суммы.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы.
1. У контекста есть огромный плюс – это возможность точно «нацеливать» рекламу на «нужную» аудиторию, которая ищет конкретную услугу или продукцию. Для бизнеса это сулит большим ростом трафика и конверсий сайта.
2. Релевантность: рекламные объявления отображаются в контексте запросов пользователей или содержимого страниц, что делает их релевантными и полезными для аудитории.
3. Эффективность: Контекстная реклама имеет высокую степень эффективности благодаря таргетингу по ключевым словам.
4. Аналитика: Легко отслеживать результаты рекламной кампании с помощью инструментов, что помогает выявлять точки роста и просадки рекламы.
5. Быстрый запуск: Результаты от контекста будут быстрее, чем от SEO, где результат стоит ждать через 2 – 3 месяца.
Эти преимущества делают контекст эффективным и востребованным инструментом для достижения маркетинговых целей и увеличения прибыли бизнеса. Но у данного инструмента есть и недостатки:
1. Конкуренция: Контекстная реклама работает на основе аукционной системы, это значит, что происходит «борьба» за высокие позиции. Это может привести к росту цены за клик и увеличению затрат на рекламу.
2. Адблоки и невосприимчивость пользователей: многие пользователи используют программы блокировки рекламы, что может снизить видимость контекстных объявлений. Кроме того, люди могут принципиально игнорировать рекламные места в выдаче, из-за предубеждения, что там нет нужной информации.
3. Риск низкой конверсии: Несмотря на точную настройку, контекстная реклама не всегда гарантирует высокий уровень конверсии. Некоторые пользователи могут кликнуть по объявлению, но не совершить целевого действия, что может снизить эффективность кампании.
4. Необходимость постоянной оптимизации: для поддержания эффективности кампании необходимо регулярно проводить анализ конверсии, точек роста и просадки сайта, а также следить за тем, чтобы в личном рекламном кабинете были деньги для продвижения в поисковой системе.
Контекстная реклама – это эффективный и быстрый способ привлечения клиентов по релевантным запросам, особенно в нишах, где огромная конкуренция. А в связке контекста с SEO - сайт может занимать высоко ранжироваться в поисковой выдаче. Чтобы подключить экспертную и эффективную контекстную рекламу Вы можете обратиться в компанию SPUTNIK digital:
По телефону +7 (495) 324-81-82
По почте: privet@sputnikstudio.site