Раз за разом испытывая разочарование после прочтения очередной статьи, задумался об инструменте, который позволит оценить текст руками предшествующих читателей для информирования читателей последующих. И сразу же понял, что ничего изобретать не надо - все уже придумано до нас.
Как известно, самый ценный ресурс человечества в общем, и каждого человека в частности - это время. Не будем касаться вопросов бесполезного и вредного времяпровождения, пусть это останется личным выбором. Однако, почему бы не попытаться сберечь время друг другу? Для начала возьмем опробованный рецепт из прошлого в виде системы оценки каждой статьи читателями. В школе у нас была пятибалльная система отметок, все к ней привыкли. Недаром на торговых площадках интернета, например всеми ругаемом, но чаще других используемом Авито, рейтинг продавцов формируется именно так.
Механизм постановки и читаемость результатов сделать доступными и легко замечаемыми для всех. Конечно, есть риск "накрутки" рейтинга, как это делается на маркетплейсах. Будем надеяться, здесь нет настолько сильной материальной заинтересованности авторов, чтобы нанимать накрутчиков. Но даже если мои надежды не сбудутся, массового характера подобных явлений не предвижу.
Думаю, это понравится, в первую очередь читателям, уставшим от обилия мусора, трудно определяемого с первого взгляда. И, скорее всего, не понравится создателям локальных помоек. Некоторые из них отключили комментарии к своим творениям, так что даже опробованный способ начинать чтение с комментариев, в ряде случаев не работает. Если же показатель рейтинга, созданного на основе усреднения всех оценок, будет располагаться в начале статьи, количество последующих прочитываний будет в какой-то степени зависеть от него.
Относительно честные рекламодатели начинают свои тексты с пометки "партнерский материал" и это не вызывает ощущение обмана с их стороны. Возможно даже кому-то становится интересно и он читает. Когда в тексте, обычно ближе к окончанию, присутствует откровенно рекламная (в отличие от хорошо замаскированной, которую на западе называют product placement) часть без предупреждения, в большинстве комментариев читатели высказывают недовольство, вынуждая авторов выдумывать нелепые оправдания. Система читательских оценок в этом случае сработает, конечно не на пять, а скорее на два балла, и этот результат будет объективно отражать мнение большинства. Еще одна категория "рекламщиков" - авторы, печатающие бесконечной длины опусы по одной главе в публикации, зачастую обрывая повествование, чтобы потребовать оплаты для продолжения чтения. Многим это не нравится, и здесь их оценка смогла бы предостеречь от потери времени тех, кто не собирается читать дальше.
Прошу меня извинить, если нечто похожее уже было - к сожалению, прочитать все материалы ресурса нет ни возможности, ни желания. Поиск по ключевым словам успехом не увенчался - возможно не умею правильно пользоваться. А в заголовке выражены мои сомнения по поводу приятия этого предложения.