Найти тему
Алексей Широков

SWOT-анализ: Как анализ сильных и слабых сторон поможет вашему проекту

Уровень: Junior

«Что фантазия создаёт, то анализ разрушает, как карточный домик» —
И.А. Гончаров «Обрыв»




Одним из немаловажных этапов постановки целей является анализ. Это может быть анализ ниши, анализ действующей ситуации на рынке услуг, анализ маркетинговой деятельности и т.п.

SWOT-анализ - простыми словами, метод стратегического планирования и анализа, который помогает проджектам определить их внутренние и внешние возможности и угрозы.

Этот инструмент стал неотъемлемой частью процесса управления проектами, позволяя организациям выявить свои сильные и слабые стороны и использовать эти знания для принятия обоснованных решений и роста.

Смысл метода заключен в названии, аббревиатуре SWOT:

SWOT-анализ
SWOT-анализ


Сильные стороны (Strengths) - это то, что компания умеет делать хорошо сейчас. Это могут быть ресурсы, опыт или навыки, которые помогают компании достигать своих целей. Они могут включать в себя высококачественный продукт, сильную команду, инновационные технологии или уникальные конкурентные преимущества.

Слабые стороны (Weaknesses) - это самый провальные направления на данный момент. Именно с этой категорией возникают проблемы - адекватно оценить недостатки своего проекта - ой, как непросто.
Слабой стороной может быть нехватка ресурсов, опыта или навыков, которые препятствуют достижению целей компании. Слабые стороны могут включать отсутствие четкой стратегии, слабые маркетинговые навыки, ограниченный ассортимент продукции или неэффективные процессы менеджмента.

Возможности, перспективы (Opportunities) - это потенциальные возможности для роста и развития проекта. Они могут быть связаны с новыми рынками, новыми продуктами или услугами, сервисом, технологиями. Возможности могут помочь компаниям увеличить свою долю на рынке, привлечь новых клиентов или снизить затраты, повысить рентабельность продукта или узнаваемость бренда.

Риски, угрозы (Threats) - это факторы, которые могут помешать проекту достичь своих целей. Это могут быть провал гипотез, изменения на рынке труда, экономические и политические изменения изменения и т.д. Угрозы могут привести к потере клиентов, снижению прибыли или даже завершению проекта. Важно, адекватно оценивать риски, которые будут всегда.


SWOT-анализ помогает компаниям понять, какие из их сильных и слабых сторон могут помочь им использовать возможности и противостоять угрозам. К примеру, проект с сильными маркетинговой стратегией может использовать возможности, связанные с новым рынком, а компания с ограниченными ресурсами может использовать свои сильные стороны в виде крепкой и компетентной команды, чтобы противостоять угрозам.

Надеюсь, материал был полезным для вас, буду рад вашим лайкам.

Обязательно подписывайтесь на канал, здесь много интересного.

Всем добра, с уважением, проектный менеджер, Алексей.