Найти в Дзене

Как НЕ потерять деньги при возврате билета

Оглавление

Расскажу, как не потерять свои деньги, если вдруг понадобилось поменять дату вылета или вообще отказаться от поездки.

В каких случаях можно вернуть билет

  • Если это предусмотрено вашим тарифом — об этом ниже.
  • Если вы приобрели услугу «возврат билета» дополнительно — она есть у некоторых лоукостеров, например, Wizz Air и Pegasus.
  • Если у вас невозвратный билет, а вы не можете улететь по уважительной причине (вы сильно заболели, ваш ближайший родственник требует ухода).
-2

Как понять, сможете ли вы обменять или вернуть билет

Условия обмена или возврата указаны при покупке билета: читайте внимательно, когда оформляете его. Прежде всего изучите тариф — как правило, у самых дешёвых вариантов такой возможности нет, или сбор за такие операции превышает стоимость самого билета.

Если билет вы уже купили, информация будет в маршрутной квитанции. Если она на английском, ориентируйтесь на слова Refund, Changes, No-show (это неявка на рейс).

Как обменять или вернуть билет, чтобы это было выгодно

Перед покупкой билета изучите, будет ли вообще смысл возвращать билет. Если вы пока не определились или билеты нужны вам для визы — лучше доплатить за возможность возврата, чем отказаться от полёта и ничего не получить.

-3

В некоторых случаях вместо денег вам могут вернуть стоимость билета ваучером — учитывайте и это. Такие варианты могут быть выгодными, если вы покупаете билет в долларах или евро, а они растут.

По возможности не затягивайте с изменениями даты. Чем ближе к вылету, тем это как минимум дороже. А некоторые авиакомпании могут и не одобрить изменения прямо перед полётом.

Помните, что при обмене билета вас скорее всего попросят доплатить разницу между вашим прошлым билетом и тем, который вы собираетесь купить. С учётом доплат обмен может быть дороже, чем просто покупка нового билета.

-4

К кому обращаться по вопросам обмена или возврата

Пишите тем, у кого покупали билет — контакты есть в письме с маршрутной квитанцией. Обычно это авиакомпания или билетное агентство. Там вашу ситуацию изучат и подскажут, что можно сделать.

При возврате через посредника вас попросят заполнить форму и приложить платёжные реквизиты (если они изменились). В таком случае деньги должны прийти в течение 90 дней, но могут вернуться на счёт и быстрее. Вопросы обмена билета лучше решать через службу поддержки билетного агентства.

-5