Найти тему
IT simple

Как самостоятельно подать на регистрацию товарный знак

Вам не хочется отдавать деньги за регистрацию патентному поверенному или вы хотите попробовать пройти процедуру самостоятельно – тогда эта статья для вас.

Условно всю процедуру регистрации товарного знака можно разделить на 6 шагов:

1. Необходимо подобрать классы МКТУ в которых вы будете регистрировать товарный знак. Об этом этапе у меня на канале есть отдельная подробная статья, поэтому тут на этом заострять внимание не буду.https://dzen.ru/a/ZcyosglgaiwIYGOS

2. Проверка товарного знака на наличие знаков схожих с подаваемым на регистрацию. Об этом тоже на этом канале уже подробно написал. Читайте, проверяйте свой знак абсолютно бесплатно.https://dzen.ru/a/ZcyByao98R0stNQF

3. После того как классы определили и убедились в оригинальности товарного знака, приступаем к подготовке заявки на регистрацию. Роспатент выложил и форму заявки, и инструкцию и образец заполнения заявки. Ссылку оставлю тут (https://rospatent.gov.ru/ru/documentforms/zayavka-na-gosudarstvennuyu-registraciyu-tovarnogo-znaka-kollektivnogo-znaka ).

Проблем с заполнением обычно не возникает: форма простая, граф для заполнения немного.

Единственное, что ставит в ступор заявителя это необходимость указания «Описания товарного знака». Но тут тоже все не сложно: указываем информацию о том, к какому виду относится товарный знак (словесный – только из букв, изобразительный – только из графического рисунка, комбинированный - и буквы и рисунок и т.д.), из чего он состоит, и какое смысловое значение имеет.

Для словесного товарного знака необходимо также кратко описать шрифт (обычный, наклонный, и т.д.).

Для Изобразительного или комбинированного необходимо письменно описать знака и его отдельные элементы, а также цвета, использованные в обозначении.

4. Далее необходимо рассчитать и оплатить государственную пошлину. Стоимость пошлины рассчитывается от количества классов МКТУ (и скорости экспертизы по существу, но ускоренная регистрация это фактический обман – вы заплатите на сто тысяч больше, а по времени выйдет быстрее лишь на пару месяцев). Рассчитать легко.

На момент написания настоящей статьи пошлина составляет 3500 руб. + 1000 руб. за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 5.

В большинстве случаев она составляет 3500 руб.

Кстати, сейчас еще действует скидка в размере 30 % от стоимости пошлины за электронную подачу заявления (это либо подача через АРМ Регистратор, либо через госуслуги).

Реквизиты для уплаты пошлины, для тех кому лень искать на сайте Роспатента:

Поля ПП заполняем так:

Наименование получателя (поле 16): Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)

Счет получателя (поле 17): 401 101 810 500 000 001 901

Банк получателя (поле 13): Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК банка получателя (поле 14): 44 501 002

Корр.счет банка получателя (поле 15): не заполняется

ИНН получателя (поле 61): 7 730 176 088

КПП получателя (поле 103): 773 001 001

КБК (поле 104): 168 115 0502 001 6000 140

ОКТМО (поле 105): 45 318 000

После оплаты необходимо проверить прошла ли пошлина. Проверить можно тут https://rospatent.gov.ru/ru/forms/adbws

Да, кстати, это не единственная пошлина, в процессе регистрации будут еще и другие. К сожалению(((

5. Подача заявки. Тут несколько вариантов: подача на бумажном носителе (он был подготовлен в 3 шаге), подача в электронном виде.

В случае подачи в электронном виде необходимо либо использовать бесплатный Онлайн-сервис «АРМ Регистратор» - регистрация простая и бесплатная, для подачи заявки необходима будет Электронно-цифровая подпись, либо подтвержденная учетная запись на Госуслугах.

В обоих случаях заполнение несложное, все графы соответствуют ранее заполненной заявке.

6. Прохождение экспертизы заявки.

- Сначала формальная экспертиза – проверка пошлины и правильности заполнения заявки – если что-то не так эксперт свяжется и подскажет что необходимо исправить. Срок проверки – 1 месяц.

По итогу вы получите решение о приеме заявки. Тут необходимо рассчитать и оплатить вторую часть пошлины - 11 500 руб. + 2500 руб. за каждый последующий класс МКТУ, для которого испрашивается регистрация, если их более одного.

- Далее происходит прохождение экспертизы по существу. Эксперт также может запрашивать дополнительные сведения и информацию. По срокам проверка может проводится до 12 месяцев, но в среднем составляет 5-6 месяцев.

По итогу выдадут либо решение о регистрации товарного знака (и опять попросят оплатить пошлину, теперь уже в размере 16 000 руб.), либо выдадут подробный обоснованный отказ в регистрации, который, кстати, можно и оспорить).

Вот и все.

Если слишком все сложно, то можно оставить заявку на бесплатную проверку знака и бесплатную консультацию – тут https://legal-support.ru/services/trademarks/registraciya-tovarnogo-znaka/?refLinkId=6674&partnerId=18136

Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного.

Если статья была полезна поставьте лайк и напишите комментарий - это помогает продвижению канала.