Седан BMW 7 серии (E32), был представлен в сентябре 1986 года и производился в течение восьми лет. В апреле 1992 года автомобиль был модернизирован, а также проведён небольшой фейслифтинг. До смены поколений в июне 1994 года (на Е38), было построено около 310 000 единиц.
Поскольку технические изменения 1992 года лишь в небольших деталях коснулись экстерьера: данная "семёрка" является одной из самых сложных для определения - фейслифтинг перед нами или нет.
Тем не менее, явные расхождения возможно найти. Итак, рассмотрим внешние и внутренние различия автомобилей 1987 и 1993 модельного года.
В 1987-ом для E32 предлагалось 3 силовых агрегата. Приведём подробные технические данные, поскольку именно отличия в характеристиках являлись ключевыми в сравнении с более поздними машинами.
BMW 730i – двигатель М30B30: рядная «шестёрка» объёмом 2985 куб.см. производительностью 188 л.с. при 5800 об/мин и 260 Нм при 4000 об/мин. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» Getrag (опционально 4-ступенатый «автомат» ZF). Динамика: 222 км/ч (212 км/ч), при разгоне 0-100 км/ч за 9,4 сек (10,8 сек).
BMW 735i – двигатель М30B35М: рядная «шестёрка» объёмом 3430 куб.см. производительностью 211 л.с. при 5800 об/мин и 305 Нм при 4000 об/мин. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» Getrag (опционально 4-ступенатый «автомат» ZF). Динамика: 232 км/ч (225 км/ч) при разгоне 0-100 км/ч за 8,3 сек (9,1 сек).
BMW 750i – двигатель М70B50 (о котором есть отдельная статья): V12 объёмом 4988 куб.см. производительностью 300 л.с. при 5200 об/мин и 450 Нм при 4100 об/мин. Коробка передач: 4-ступенатый «автомат» ZF. Динамика: 250 км/ч при разгоне 0-100 км/ч за 7,4 сек.
Для шестицилиндровых версий можно было заказать элементы "М-пакета", которые вкупе с механической коробкой передач придавали "семёрке" особый драйверский шик.
Цена в Германии на базовые комплектации в 1987 году была следующая:
730i – 59.000 DM;
735i – 72.000 DM, 735iL – 77.000 DM;
750i – 102.000 DM, 750iL – 119.000 DM.
Теперь сравним с показателями модернизированной E32 для 1993 модельного года.
Начнём с механической части. Выросло с 3-х до 4-х количество предлагаемых силовых агрегатов. Стартовой так и осталась BMW 730i с мотором М30B30, с прежними показателями и типами коробок передач. Классический рядный шестицилиндровый двигатель BMW M30 рабочим объемом 3 литра оставался в линейке до конца производства в 1994 году, вместе с 730i с силовым агрегатом M60B30 V8, т.е. предлагались две технически разные версии под одинаковым индексом!
Модель 735i с рядным шестицилиндровым двигателем M30B34 была заменена на 730i с мотором M60B30 V8. Кроме того, для "восьмёрок" появились и новые пятиступенчатые автоматические коробки передач от ZF.
В цифрах, характеристики версий с новыми моторами выглядели так:
BMW 730i – двигатель М60B30: V8 объёмом 2997 куб.см. производительностью 218 л.с. при 5800 об/мин и 290 Нм при 4500 об/мин. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» ZF (опционально 5-ступенатый «автомат» ZF). Динамика: 233 км/ч (230 км/ч) при разгоне 0-100 км/ч за 8,5 сек (9,2 сек).
BMW 740i – двигатель М60B40: V8 объёмом 3982 куб.см. производительностью 286 л.с. при 5800 об/мин и 400 Нм при 4500 об/мин. Коробка передач: 5-ступенатый «автомат» ZF. Динамика: 240 км/ч при разгоне 0-100 км/ч за 7,4 сек.
С появлением силовых агрегатов M60 V8, BMW сократила разрыв между V12 и рядными шестицилиндровыми двигателями. Кстати, показатели модели 750i после модернизации изменений не претерпели.
Внешних различий после фейслифтинга 1992 года, было немного. Восьмицилиндровые версии получили «широкую решетку радиатора», которая ранее была зарезервирована для моделей V12 (750i/750iL). "Узкие ноздри" остались лишь у базовой BMW 730i c рядной "шестёркой", которую внешне стало практически невозможно отличить от дореформенной 730-ой.
Были изменения и в интерьере: на передней панели стало больше дерева, а также появились опциональные хромированные дверные ручки.
За дополнительную плату автомобиль стал оснащаться датчиками парковки, двойным стеклопакетом, а также ксеноновыми фарами. Появился новый передний бампер с развитыми воздуховодами.
Из совсем мелких нюансов: шрифт надписей обозначения модификаций на крышке багажника, стал наклонным.
Кроме того, у топовых моделей появилась возможность заказать пакет Individual, за счёт которого можно было персонифицировать как переднюю, так и заднюю часть салона.
Цена в Германии в 1993 году на базовые комплектации была следующая:
730i – 73.000 DM;
730i V8 – 84.500 DM;
740i – 103.000 DM, 740iL – 113.000 DM;
750i – 134.000 DM, 750iL – 154.000 DM.
Как видим, за 6 лет, "семёрка" в среднем подорожала на 17 – 30% в зависимости от модификации.
Количество живых BMW E32 постоянно сокращается и эти уже редкие автомобили, не обезображенные тюнингом, становятся настоящей классикой. К примеру, в Германии, по данным за 2023 год оставалось лишь порядка 4000 экземпляров в разном техническом состоянии и степени оригинальности…
Что ещё почитать:
«BMW 725tds (E38) – первая дизельная «семёрка»
"Модельный ряд BMW в 1963 году: что предлагали баварцы в Германии"