Найти тему

Все модели Mazda, которые можно купить в России новыми.

Оглавление

Интересный парадокс! Хотя популярная японская фирма Mazda Motor официально прекратила свою деятельность в России ещё осенью прошлого года, на заре 2024-го новых машин этой фирмы сейчас у нас продаётся даже больше, чем было раньше! Из этой статьи вы узнаете, какие модели стабильно популярной у нас Mazda при желании и наличии кругленькой суммы денег в вашем кармане можно купить, причем даже с гарантией. Речь пойдет именно о машинах с расположением руля слева.

Mazda CX-4

Эта машина никогда раньше официально не продавалась в России. Делают их в Китае на совместном предприятии Mazda с китайским FAW. Серийный выпуск машины, чисто для китайского рынка, идёт с 2016 года. В 2019 году был её небольшой рестайлинг. И именно такие, рестайлинговые машины сейчас и везут к нам. Стоит отметить, что СХ-4 — это единственный купе-кроссовер в современной линейке Mazda! Если проводить параллели с хорошо нам знакомой Mazda СХ-5, то по колёсной базе машины равны — 2700 мм. Но в длину СХ-4 больше пятёрки примерно на 80 мм. Зато СХ-5 существенно выше (примерно на 130 мм). Это сильно ощущается в плане посадки за рулём. В СХ-4 она низкая, практически легковая... Кстати, несмотря на приличные размеры, багажник у машины не очень велик, всего примерно 400 литров. Зато у СХ-4 отличный клиренс в 206 мм и хорошо знакомый по СХ-5 надёжный атмосферный 2-литровый мотор семейства Skyactiv-G, в данном случае на 158 л. с. в паре с классическим «автоматом». Всё просто и надёжно! Жаль только, что привод у этой малышки может быть только передний.
В плане цены, пожалуй, это самая доступная Mazda в России. Цены на неё стартуют с отметки в 2,55 млн рублей за самую базовую, но далеко не бедную комплектацию машины.

Mazda CX-5

Эта модель всем отлично знакома! Нестареющая классика от Mazda! Они раньше ежегодно продавались на нашем рынке тысячами. Сейчас эти машины везут по каналам параллельного импорта из Китая и ОАЭ. Это относительно свежий рестайлинг машины 3-го поколения. Много рассказывать об этой модели нет никакого смысла, она всем давно и хорошо знакома. Если коротко, то есть варианты как с передним, так и с полным приводом. Моторов тоже два. Оба проверенные, надёжные атмосферники рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. В паре к ним идёт такой же, уже немолодой, но надёжный маздовский 6-ступенчатый «автомат».

Цены стартуют с отметки в 3,3 млн рублей за машину с младшим мотором и передним приводом.

Mazda 3

Это младший седан от Mazda. Точнее, его китайская версия. Он всегда будет только переднеприводным и только в одном сочетании мотор/коробка. И сочетание это классическое для Mazda. Двигатель безальтернативный атмосферный 2-литровый серии Skyaktiv-G на 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Главный минус этой машины, не считая, конечно, цены, это её скромный дорожный просвет в 135 мм. Для России это критически мало. В остальном машина реально хороша! Как по своему оснащению и комфорту, так и по надёжности.

Цена 2,9–3,6 млн. рублей.

Mazda 6 (Atenza)

И эта Mazda тоже хорошо знакома российскому покупателю. И пусть вас не смущает название Atenza. Это практически та же «шестёрка», просто для китайского рынка. Габариты кузова: длина — 4870 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1450 мм, колёсная база — 2830 мм. Размер колёс — 225/55/R17. Дорожный просвет — 165 мм. Под капотом возможны два варианта моторов, оба они атмосферные. Младший рабочим объёмом 2 литра и 158 л. с. и старший — 2,5-литровый 192-сильный атмосферник, в паре к ним идёт 6-ст. «автомат», всё это нам давно привычно и хорошо знакомо. Подвеска у машины спереди — стойки типа Макферсон, сзади — многорычажная подвеска. Привод у машины в любой комплектации будет только передний. Объём багажника — 429 литров. Уже в базе машина имеет светодиодную головную оптику, а также хороший, современный функционал. Главным минусом базовой комплектации является отсутствие «тёплых опций». Отмечу также, что в России можно встретить машины в шести разных комплектациях. Поэтому возможность выбрать в итоге то, что нужно именно вам, достаточно велика.

Цена 2.9 - 3.8 млн. рублей в зависимости от комплектации и мотора.

Mazda CX-30

Эта машина, пусть и совсем недолго, но уже продавалась официально в России. Японцы на этот автомобиль возлагали большие надежды! Mazda CX-30 была призвана заменить на нашем рынке провалившуюся из-за дороговизны новую Mazda 3 чисто японской сборки. Чтобы снизить итоговую стоимость машины, её даже собирали в России («Мазда Соллерс» осуществлял крупноузловую сборку на Дальнем Востоке). Фактически это та же «тройка», только её внедорожный вариант. Габариты (длина, ширина, высота) — 4395×1795×1540 мм, колесная база — 2655 мм. Двигатель — безальтернативный атмосферный двухлитровый мотор серии Skyaktiv-G на 150 л. с. и 213 Нм. В паре с которым трудится шестиступенчатый «автомат» от Mazda. Привод может быть как передний, так и полный. Клиренс у машины по кроссоверным меркам невелик — всего 180 мм, а багажник так и вовсе откровенно мал — 295 литров! Но в целом эта машина получилась очень комфортной, с богатым функционалом и современными системами безопасности. Главным минусом её тогда, да и сейчас, стали неадекватные и совершенно неконкурентоспособные цены.

Цена 3 - 4 млн. рублей.

Mazda CX-50

Это свежая модель в линейке Mazda, выпускается лишь с января 2022 года. Изначально она была задумана японцами как некий брутальный внедорожник для рынка Северной Америки. Не случайно там они во всех комплектациях сразу полноприводные. Фактически это увеличенная и улучшенная, хорошо нам знакомая Mazda СХ-5, хотя и на другой платформе (от Mazda CX-30). Позднее Mazda представила локальную версию кроссовера CX-50 и в Китае. Именно эти машины и везут по каналам параллельного импорта сейчас в нашу страну. Главное внешнее отличие новой СХ-50 от СХ-5 — защитный пластиковый обвес машины. Его здесь не только гораздо больше, но и колесные арки машины за счёт его бугристой формы выглядят скорее квадратными, чем круглыми, как у СХ-5. А ещё СХ-50 длиннее и шире, но в то же время чуть ниже Mazda СХ-5. Машина имеет качественный салон и богатый функционал. Моторов у китайской версии может быть два. И оба они хорошо знакомы в России. Это проверенные, надёжные атмосферники 2.0 (158 л. с.) и 2.5 (195 л. с.). А вот коробка передач у машин будет одинаковая. Это маздовский шестиступенчатый «автомат». Есть варианты машин как с передним, так и с полным приводом. Кстати, клиренс у этой брутальной милашки составляет солидные 211 мм.

Диапазон цен от 3.8 до 5 млн. рублей в зависимости от комплектации машины.

Mazda CX-60

Mazda СХ-60 — первый, премиальный и самый дорогой кроссовер в современной линейке Mazda. Он свежий, выпускается с весны 2022 года. А ещё это первый автомобиль Mazda с задне- и полноприводной компоновками на платформе Skyactiv, а также первый гибрид от фирмы. Для нашей страны это абсолютная новинка! Машина реально большая! Её габариты (длина, высота, ширина): 4740 х 1685 х 1890 мм, а колёсная база составляет 2870 мм. У СХ-60 премиальный салон из качественных материалов, таких как натуральная кожа с прострочкой и даже дерево. Машина щедро «нафарширована» современными опциями и системами. В том числе и так называемыми «тёплыми опциями». Багажник тоже порадует, он большой — 570 л. В России у машины может быть только один силовой агрегат (а вообще их три). Это ресурсный бензиновый «атмосферник» Skyactiv-G рабочим объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском, на 191 л. с. и 250 Н·м. В приводе ГРМ установлена цепь. В паре к нему идёт 8-ступенчатый «автомат» от Mazda. Все машины по умолчанию полноприводные, хотя клиренс у них невелик, всего 179 мм.

Цена 6.5 - 7.5 млн. рублей.

Mazda CX-9

Mazda СХ-9 — это второй после СХ-7 полноприводный автомобиль от Mazda, созданный специально для североамериканского рынка, и первый 7-местный кроссовер в истории компании. Это реально большая и тяжелая машина с массой под две тонны. Начиная с 2018 года, она также официально собиралась и продавалась в нашей стране. СХ-9 положен 2,5-литровый мотор, в паре с которым идёт 6-ступенчатый «автомат», а также отличный клиренс в 220 мм.

Цена 7 - 7.5 млн. руб.

В завершение несколько слов о гарантии на автомобили. Компания Mazda недавно возобновила поставки своих машин на рынок Белоруссии, и там гарантия на них составляет два года или 100 тысяч км пробега. Примерно на такие же условия можно рассчитывать и в России. В любом случае всем, хоть немного разбирающимся в японских машинах людям, понятно, что шильдик Mazda на капоте авто — это уже своеобразная гарантия качества и долговечности!
И последнее... Если у кого-то из читателей после прочтения этого материала возникло стойкое желание узнать более подробно про новые модели от Mazda, то на моём канале есть соответствующие статьи о каждой из них.