Я застал этот грандиознейший лохотрон в уже достаточно взрослом возрасте и прекрасно помню, как отдельные граждане настолько верили в сказочную возможность разбогатеть на халяву, что вкладывали в "акции" МММ последнее. Кто то вообще плохо помнит эту тему, т.к. был ещё слишком мал, а те, кто родились уже после закрытия этой лавочки по продаже счастья, слышали о ней только краем уха.
Почему я вдруг вспомнил об этой "замечательной" компании? Да потому что дело её живёт и процветает, но немного в других формах. Я не буду рассказывать про многочисленных мошенников - обращу ваше внимание на вполне легальные формы одурачивания граждан, коими являются всевозможные рекламные компании. И строятся они в основном на том же принципе - на людской жадности и зависти, на желании быстро разбогатеть или удачно сэкономить, на патологической потребности "быть не хуже других". А в итоге, чаще всего, всё равно оказываются в дураках.
Да, реклама сейчас не та, что была с Лёней Голубковым, но в те времена её ждали в надежде увидеть что-то новое, необычное и забавное. Сейчас же, любая реклама снята очень качественно и красиво, обязательно в ней присутствует какая-нибудь известная ро... известное лицо, но, по сути своей, любая современная реклама примитивна и настолько убога, что сразу понимаешь на какой уровень потребителя она рассчитана. И мне порой даже стыдно за уважаемых мною людей, которые рекламируют откровенный хлам или произносят в кадре лживые тексты. Понятно, что деньги не пахнут и им тоже нужно как то жить, но есть вещи, после которых уважать себя достаточно сложно. Правда, это касается тех людей, у которых есть совесть.
А натолкнула меня на написание этой статьи недавно появившаяся почти на всех федеральных каналах реклама одного "волшебного" средства для мужчин. Уверен, что те, кто хоть иногда встречают телевизор, уже поняли о чём я. Так вот обратила на себя моё внимание эта реклама не только своей примитивностью, а тем, что она сразу же меня вернула в 90е и напомнила рекламу, как Лёня Голубков купил жене сапоги. Такое ощущение, что кто-то из клипмейкеров 90 снова вернулся в рекламный бизнес.
А если продолжить тему "МММ" - мне наивность тех самых "вкладчиков" и "акционеров" почему то напоминает святую уверенность Запада в том, что средства вложенные у Украину им принесут хоть какие то дивиденды. Конечно, определённые американское политики поимели в этой авантюре свой меркантильный интерес, но не за счёт Киева, а за счёт Евросоюза и своего печатного станка. К тому же, они практически разорили Европу, втянув её не только в конфликт на Украине, но и в антироссийские санкции. И точно также как в "МММ" - выиграл только тот, кто задумал и создал всю эту аферу, а именно - США. Но это временно. Мавроди тоже не долго радовался...
Кстати, любители халявы тоже не перевелись. И поэтому, пока будут желающие моментально разбогатеть - всевозможные лохотроны будут процветать. Причём, вполне законно. Те же многочисленные инфоцыгане - на 90% мошенники, но пока люди сами не начнут это осознавать - ничего не изменится