В рамках рубрики «Презентация публикаций по открытой науке» предлагаем вашему вниманию исследование, в котором авторы предлагают одиннадцать стратегий для того, чтобы воспроизводимые исследования и обучение в области открытой науки стали нормой в исследовательских институтах.
Источник: Kohrs F. E. et al. Eleven strategies for making reproducible research and open science training the norm at research institutions / Одиннадцать стратегий, позволяющих сделать воспроизводимые исследования и обучение открытой науке нормой в исследовательских институтах // Elife. – 2023. – Т. 12. – С. e89736.
Стратегии сконцентрированы в трех областях:
(i) адаптация критериев оценки исследований и требований программ;
(ii) обучение;
(iii) создание сообществ.
Адаптация критериев оценки исследований и требований программ
Стратегия 1: Адаптировать учебные программы, чтобы они требовали обучения воспроизводимости и открытой науке
Стратегия 2: Требовать воспроизводимых исследований и практики открытой науки в дипломных работах студентов и аспирантов
Стратегия 3: Включить воспроизводимые и открытые научные практики в оценку исследований / исследователей
Обучение
Стратегия 4: Предлагать открытые курсы по воспроизводимым исследованим и реализации открытой науки
Стратегия 5: Интегрировать навыки воспроизводимости и открытой науки в курсы по другим темам
Стратегия 6: Обеспечить практическое обучение
Стратегия 7: Проводить образовательные мероприятия для исследовательских групп
Стратегия 8: Воспроизводить сущетсвующие исследования или проводить метаисследования в качестве курсовых проектов
Создание сообществ
Стратегия 9: Организация журнальных клубов и других возможностей для обучения в сообществе
Стратегия 10: Создание ресурсных центров
Стратегия 11: Взаимодействие между отдельными лицами и инициативами, участвующими в воспроизводимых исследованиях и практике открытой науки
А какая из перечисленных стратегий вам кажется наиболее перспективной?