Найти тему
Cameralabs

Рут Оркин: жизнь как кино

Талант фотографа-документалиста Рут Оркин (Ruth Orkin's) в том, что она умела видеть обыденность как захватывающее эстетичное кино. Её меткий взгляд выхватывал из уличной кутерьмы именно те сцены, которые хотелось разгадывать, домысливать, вдохновляться. Не из её ли культового снимка из серии «Американка в Италии», на котором утонченная девушка идет сквозь толпу, провожающих её взглядом, мужчин, родилась драма Джузеппе Торнаторе «Малена»? За свою не слишком долгую жизнь Рут Оркин успела примерить несколько ролей. Она зарекомендовала себя как талантливый мастер репортажной и уличной фотографии, вместе с мужем-фотографом сняла успешное кино – первый независимый американский фильм, который стал прообразом для кинематографистов французской новой волны. Когда в силу обстоятельств и болезни она не смогла покидать пределы квартиры с видом на Центральный парк, Рут снимала живописные картины мира со своего пятнадцатого этажа.

Рут Оркин родилась в Бостоне в 1921 году, но благодаря матери – актрисе немого кино и водевилей Мэри Руби буквально выросла в Голливуде в его «золотую эпоху». Отец девочки – Сэмюэль Оркин занимался производством коллекционных игрушечных корабликов. С ранних лет Рут была заядлым синефилом. Каждый фильм, который смотрела, она заносила в специальную тетрадь, присуждая ему оценку – от одной до пяти звёзд. Когда в десять лет у неё появилась первая камера – простой и дешевый Univex, девочка начала фотографировать звёзд, с которыми сталкивалась на киностудии, обычно она просила об автографе и возможности сделать снимок.

Странно и непостижимо, но в 17-летнем возрасте ей удалось уговорить родителей позволить ей в одиночку отправиться на велосипеде из Калифорнии в Нью-Йорк на Всемирную выставку 1939 года. Она преодолела более двух тысяч миль, снимая в пути и записывая увиденное в специальный дневник. Рут грезила о карьера в кино. В 1943 году на какое-то время она устроилась посыльным студии, ей казалось это отличной возможностью стать режиссером. Вскоре она уволилась, узнав, что в союз кинематографистов не принимают женщин. Во время второй мировой войны Рут предприняла еще одну попытку, вступив в Женский вспомогательный армейских корпус. Она увидела в объявлении информацию о курсах кинорежиссеров, но и тут её ждала неудача.

«Именно тогда я решила стать фотожурналистом», - вспоминала Рут.

Несмотря на непродолжительное обучение в городском колледже Лос-Анджелеса по специальности «фотожурналистика», она была самоучкой. Еще в юности, с появлением первого фотоаппарата, приобрела вместе с ним брошюру Уильяма М. Стронка «Как научиться фотографировать». Один из советов гласил – купите и изучите как можно больше книг по фотографии. Рут, загоревшись этой идеей, самостоятельно изучила абсолютно все, что было доступно по этой теме в публичной библиотеке Лос-Анджелеса. Она неустанно практиковалась и в 1943 году переехала в Нью-Йорк. В закатные часы снимала в ночных клубах, а утром ловила свои любимые «киношные» сцены на улицах. Девушке достаточно было отправиться с фотоаппаратом на Пенсильванский вокзал, чтобы снять настоящую жизненную историю. Ей нравилось запечатлевать людей в естественных и живописных позах. Именно тут, на вокзале, была снята одна из её знаменитых фотографий – портрет мужчины, который напоминает статую Давида Микеланджело.

Ниже предлагаем вашему вниманию подборку из 30 фотографий, посмотреть альбом полностью можно на Камералабс: Рут Оркин: жизнь как кино (208 фото).

Посмотреть альбом полностью можно на Камералабс: Рут Оркин: жизнь как кино (208 фото).