Конечно, Карлсон не случайно оказался на Киевской: в Москве впервые,
НО…
Наверняка ему подсказали эту идею. Еще в самом начале конфликта я думала: они переименовывают улицы, сносят памятники, а у нас на Киевской - дружба народов. На ярком панно, около которого все приезжие фоткаются, задорно танцуют гопака девушки в разноцветных лентах.
«Выглядит лучше, чем что бы то ни было в США», - так восхитила эта станция Такера Карлсона.
«Один из способов понять, то или иное общество – это посмотреть на его инфраструктуру… , - заметил Такер, - эта станция была построена Иосифом Сталиным 70 лет назад. И как же она выглядит 70 лет спустя? Мы зашли и посмотрели, и то, что мы увидели, восхитило нас».
Мне тоже нравится эта станция. Причем, замечательные настенные картины именно на моей ветке - Арбатско-Покровской. И хорошо, что никто здесь у нас не стал «включать дурака»: не переименовывали ни вокзал, ни название станции. Это символ силы России. И мудрости ее!
Разумеется, не только художественно-архитектурные красноты метро впечатлили американца: еще и отсутствие «грязи, граффити, бомжей, наркоманов», чистота и порядок. И это, конечно, так. Не могу сказать, что в Европе грязь. В Афинах, скажем, хорошее метро. Да и в Риме отличное. В Пекине - это тоже нечто масштабное, как все у них.
НО…
Это все же лишь транспорт, это утилитарно. Только в Москве есть подземный дворец. Это фишка России и ее главного города. В Париже я увидела на станции мышь. Мышь попалась мне и в Риме. То есть с гигиеной не все айс! Так что, конечно, американец прав на все сто!
В чем не прав Карлсон: он плоховато изучил матчасть. Не Сталин строил станцию, а Хрущев. Открылась она в 1954 году. И именно из-за любви Никиты Хрущева к Украине, который росчерком своего пера отдал родному краю Крым, Киевская такая нарядная и «танцевальная». Он сам любил плясать и исполнял гопак или «казачка» для Сталина.
Вот цитата из Википедии, она сама за себя говорит: «Стену зала за колоннами украшает мозаичный фриз «Торжество людей Советской Украины» Г. И. Опрышко. На нём счастливые украинцы несут к гербу Советской Украины плоды своих трудов».
Нет уже герба СССР, нет и счастливых украинцев! А станция напоминает о том времени, когда была дружба и была единая страна.
Кстати, речь о дружбе не только с Украиной: вестибюль Филевской линии
«в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара. Гимар, представитель стиля модерн, декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900—1910 годах. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Мадлен» в Париже».
Вот она парижская «Курочка Ряба»😀👌