Найти тему
212 подписчиков

Почему на Озоне китайские товары дешевле, чем на самом Алиэкспрессе

2,8K прочитали

За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением. Системы торговли претерпели глобальные изменения и наконец-то наступил момент, когда зарубежные товары можно приобрести на отечественных сайтах выгоднее, чем на иностранных. Почему так происходит?

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.

Революция на рынке

По оценке Data Insight, во втором квартале 2022 года объем продаж крупнейших отечественных маркетплейсов вырос на 73% по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года. И одним из первых и крупнейших был и остается Ozon. Оборот магазина в ноябре 2022 составил почти 37 миллиардов рублей, а количество зарегистрированных продавцов увеличилось почти втрое: с 56000 по 152000.

Также очень популярен у покупателей мировой маркетплейс из Китая AliExpress. И конечно, всегда остро стоящий вопрос экономии, присутствует и здесь. Казалось бы, бытует достаточно устоявшееся мнение, что на китайском сайте товары стоят дешевле, но мало кто знает, что иногда на «Озон» те же позиции можно приобрести еще выгоднее. Как это возможно, расскажем далее.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-2

«Алиэкспресс» — крупнейший китайский интернет-магазин и действительно отличный способ сэкономить. Площадка позволяет заказать китайские товары приличного качества и существенно дешевле, чем в российских магазинах, так как имеет возможность закупать товары у производителей напрямую, минуя посредников, что позволяет им предлагать продукцию по низким ценам. Кроме того, влияет тот факт, что китайский рынок — один из самых конкурентных в мире.

А еще в КНР более лояльная система налогов и пошлин, чем в РФ. Это тоже сказывается на итоговой цене товара.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-3

В 2022 году российский рынок покинули многие иностранные бренды. Теперь их продукцию нельзя приобрести в обычных магазинах, а онлайн она хоть и осталась, но ассортимент сильно сократился. Это освободило дорогу поставщикам из Китая.

До недавнего времени было лишь две схемы поставок оттуда. Либо: от производителя через дистрибьюторов к оптовым продавцам, а от них к розничным, которые и выставляли товары на маркетплейсах. Либо другой вариант — розничный продавец в Китае закупает товары у производителей и поставляет российским оптовым продавцам, которые перепродают их розничным, которые, опять же, выставляют их на площадки.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-4

Но теперь «Озон» расширил возможности, и китайские продавцы, и даже производители стали самостоятельно выходить на маркетплейс, давая простым людям возможность существенно сэкономить бюджет при покупке товаров за счет исключения цепи посредников. И тем не менее, куда любопытнее другой момент.

Прямо из Поднебесной

Теперь отечественным компаниям приходится конкурировать с прямыми поставщиками китайской продукции, обладающими широким ассортиментом. Которые, при помощи отлаженной логистики, могут отправить любую мелочь сборным грузом. И конкурировать с ними, по большому счету, не имеет никакого смысла. Поэтому даже эксперты дают советы следующего характера:

«[C открытием границ между РФ и] Китаем, нашим селлерам стоит бросить силы на развитие бренда», — считает сооснователь сервиса MarketGuru Максим Гральник.
 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-5

И вот тут имеет место некая стратегия, которая является отягчающим фактором для других продавцов, но реальным шансом конкретно сэкономить для покупателей. Она называется демпинг. Это временное явление в коммерции, при котором продажа товаров очевидно осуществляется с более низкой наценкой с целью получения первичных заказов и рейтинга на маркетплейсах. А таким маркетплейсом является как раз наш «Озон». Этот момент и стоит ловить!

Есть еще один нюанс. С появлением китайских продавцов на российской платформе он фактически становится аналогом «Алиэкспресс», а значит имеет место конкуренция. А это, как известно, всегда лучше для конечного покупателя. Потому как два сервиса будут конкурировать друг с другом за место под солнцем.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-6

На «Озоне» появилось очень много китайских брендов бытовой техники, например: Marta, Lumme, Endever, Raf, Haeger, и другие. И сейчас, в период их активной «работы на звездочки», продукция на российском маркетплейсе стоит очень дёшево. Так, портативный утюжок для отпаривания, или обычный утюг можно купить в 1,5 — 2, а то и 3 раза дешевле! 460 р. на Ozon против 1320 р. на «Али». Технику покрупнее, например, стиральную машину, также можно выручить со скидкой до 30%.

Еще активно демпингуют продавцы электроники и одежды. Достаточно хороший планшет из простых, фирмы Teclast, например модель М40, на Ozon вы купите за ₽ 2500 — 3000, а на AliExpress за ₽ 8000. Женский спортивный топ отличного качества будет стоит втрое дешевле, а утепленный хлопковый костюм для малыша — в два раза.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-7

Велик ли риск?

Но тут есть свой подвох. Демпинг — опасный инструмент, и используют его очень аккуратно лишь те продавцы, у которых нет большого количества отзывов и сформированного рейтинга.

Для того чтобы хорошо сэкономить, следует выбирать на «Озоне» зарубежных продавцов с относительно небольшим количеством купленных товаров и положительных отзывов, но ещё не заработавших себе репутацию. Можно, конечно, заказать что-то и совсем не имеющее оценок, но вы можете нарваться на недобросовестного продавца.

 За последние несколько лет, особенно в период эпидемии, на рынке онлайн-шопинга случился настоящий праздничный переворот. И Россия не стала исключением.-8

Однако, и тут российский маркетплейс предусмотрел возможные последствия, оказывая основательную техподдержку при возникновении проблем. Если попадетесь на такую уловку, то выполняя предписания площадки, сможете вернуть денежные средства, и даже получить компенсацию за возврат на свой счет в Ozon.

Исходя из этого, получается, что российский маркетплейс — надежный и безопасный способ приобрести товары из Китая по выгодным ценам, так как гарантия качества и защита покупателя являются главными его преимуществами. А стремление селлеров из Поднебесной завоевать положительную репутацию заставляет их снижать цены, чтобы конкурировать с российскими продавцами. На этом мы с вами можем сэкономить хорошие деньги — от 30% до 70%, в сравнении с покупкой этого же товара, у того же самого продавца на AliExpress. Не забывайте про этот пока что актуальный лайфхак, и подписывайтесь, чтобы не пропустить еще более ценные советы!

Автор:

Аня Ко́ня

Дорогой читатель! Мы очень ценим ваше внимание и стараемся создавать качественный полезный контент. Если вам понравилась статья, подпишитесь: сейчас крайне важно набрать 10 подписчиков.