Найти тему
Funmath

Что больше?

(Задача №141)

Задача взята из сборника задач Якова Иси́доровича Перельма́на[1].

Необходимо определить, что больше:

Первый пример
Первый пример
Второй пример
Второй пример
Третий пример
Третий пример

Решить задачу необходимо не вычисляя значения корней.

Переходим к решению задачи.

Первый пример:

-4

Для сравнения необходимо возвести оба выражения в равную степень. В нашем случае это 5*2, т.е. 10-я степень.

Получаем:

для первого выражения
для первого выражения
для второго выражения
для второго выражения

Так как 32 > 25, то

Ответ к первому примеру
Ответ к первому примеру

Второй пример:

-8

Для поиска ответа следует возвести оба выражения в 28 степень (4*7 = 28).

Получаем:

Для первого выражения
Для первого выражения
Для второго выражения
Для второго выражения

Так как 128 > 49, то

Ответ ко второму примеру
Ответ ко второму примеру

Третий пример:

-12

Возведем оба выражения в квадрат:

Для первого выражения
Для первого выражения
Для второго выражения
Для второго выражения

Уменьшим оба выражения на 17. Получаем:

-15

Еще раз возведем оба выражения в квадрат:

-16

Уменьшаем оба выражения на 253. Получаем:

-17

Так как

-18

Следовательно,

Ответ для третьего примера
Ответ для третьего примера

[1] Яков Иси́дорович Перельма́н (22 ноября 1882 – 16 марта 1942) – русский и советский математик, физик, журналист и педагог. Член Русского общества любителей мироведения, Популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое».

Еще больше занимательного из истории математикизадач по математике и ответов к ним здесь: funmath.ru