Найти тему

История об историях и маминой экскурсии.

Нине Александровне Гопиус

Очень много лет назад моя мама решила провести для меня экскурсию по району, в который мы переехали из центра Москвы. Там было на что посмотреть. И солдатский дот, оставшийся со времен войны, и старая церковь, и огромный парк, да и сами новостройки. Экскурсия подходила к концу, мы подъезжали к нашему дому. И тут мама сказала: “А на этом доме скоро будет висеть мемориальная доска…” Я заинтересовался. Кто же из знаменитостей живет в нашем доме? Завтра обязательно расскажу одноклассникам. Мама продолжила: “... на ней будет написано, “Здесь жил и творил Кирилл Палыч Гопиус…” И засмеялась. Это она пошутила так. Я даже обиделся на нее. Рассказывать одноклассникам будет нечего…

Только после той экскурсии я часто стал представлять себя или выступающим на большой сцене, или дающим интервью телеканалам. В общем, в центре внимания. Ровно двадцать лет назад, работая в Кувейте (я уже успел поработать на самых высоких должностях в различных бизнес структурах), открыл книгу датского футуролога Рольфа Йенсена “Общество мечты”. В ней я впервые прочитал слово “сторителлинг”. От него буквально било, как током, такой энергией, что я ни о чем другом больше думать не мог. С тех пор я ничем иным не занимаюсь, как только сторителлингом, и зарабатываю на жизнь только историями.

За это время я написал тысячи статей и несколько десятков книг, взял сотни интервью и создал несколько образовательных программ. Организовал семь фестивалей сторителлинга в России. Срежиссировал и представил сторителлинг спектакли. Я помогал политикам, миллиардерам и селебритиз, управленцам, предпринимателям, работникам некоммерческого сектора, муниципальным служащим, актерам, учителям, спортсменам, силовикам вспоминать, создавать и представлять свои истории. Вписывать их в глобальные контексты, что помогало им проявлять свои внутренние ценности и смыслы и разбираться со своей самоидентификацией. Жить настоящей жизнью, осознавая собственное предназначение.

А сегодня я работаю на Форуме “Россия”. Помогаю вспоминать свои истории нашей стране. А вместе с россиянами, приходящими к нам на экскурсии, мы находим ответ на непростой вопрос: “Почему же Россия - больше, чем просто страна?” Умри я сейчас, я б уже был бы благодарен судьбе. И все-таки, только когда слово “сторителлинг” станет понятным любому школьнику, а изучение сторителлинга войдет как в школьную программу, так и в программу Высших учебных заведений, только тогда я буду считать, что прожил жизнь не зря…

А началось все с маминой экскурсии…