Найти в Дзене

ВАЗ-2101 «Жигули». ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.

Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей. Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязнённые очистите на специальной установке струёй песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените. Зазор (0,5 – 0,6 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом из комплекта инструмента, прикладываемого к автомобилю. Внимание! Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод не подгибайте, так как этим можно вызвать поломку керами

Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.

Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязнённые очистите на специальной установке струёй песка и продуйте сжатым воздухом.

Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.

Зазор (0,5 – 0,6 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом из комплекта инструмента, прикладываемого к автомобилю.

Внимание! Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод не подгибайте, так как этим можно вызвать поломку керамического изолятора.

Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде, а затем создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2).

Накапайте на свечу из маслёнки несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи.

Электрическое испытание. Отрегулировав зазор между электродами свечи до 0,6 мм, вверните её в гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 30,67 – 30 Нм (3,13 – 3,99 кгсм); герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и нажмите кнопку переключателя.

При этом может наблюдаться следующее:

- в окуляре стенда замечается полноценная искра между электродами свечи; в этом случае свеча считается отличной;

- искрение происходит между электродами разрядника: следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если при давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2), то свеча считается нормальной, а если при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) и ниже – дефектной.

Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между «массой» и электродами. Такая свеча считается дефектной.