Многие исследователи прошлого не обратили должного внимания на то обстоятельство, что посёлок 2-ой Северный рудник находился на правом берегу реки Лозьва, а посёлок 41 Квартал, на противоположном, то есть на левом берегу реки Лозьва. А, как известно из достоверных источников, в этом районе реки, где находились эти посёлки, не было моста. Соответственно, если была дорога, по которой туристы могли доехать до посёлка 2-ой Северный рудник, то она вела не на 2-ой Северный рудник, а в другой населённый пункт.
Дневник Люды Дубининой, 26 января
"Едем на машине. Пытались петь, рассуждали на абстрактные темы, а вообще было всем не жарко. Места были сначала неинтересные, горелый лес. Вообще нам надо было на Северный 2-й, но дело шло к вечеру и мы решили остановиться на 41-ом".
Действительно, Люда Дубинина могла ошибиться в своих выводах, относительно того, куда именно двигался автомобиль, тем более что такие прецеденты уже были в её дневнике, когда она провожала группу Блинова в посёлок 41 Квартал, которые на самом деле ехали в посёлок 105 Квартал.
Дневник Люды Дубининой, 25 января
"В Вижай приехали часа в четыре два. Блиновцы собираются ехать дальше на 41-ый, а мы остаемся наверняка ночевать. Проводили блиновцев со слезами. Настроение испорчено. На прощание спели с Зиной Жене: "Если б очи твои..." В общем, мне очень и очень тяжело".
Но на помощь Люде Дубининой приходит Рустем Слободин, который находясь ещё в поселке Вижай, отправил телеграмму своим друзьям в город Свердловск. То есть, в отличие от записей в дневниках, за 26 января, которые заполнялись уже в 41 Квартале, после прибытия туристов в этот населённый пункт, Рустем Слободин давал телеграмму из посёлка Вижай.
Телеграмма Рустема Слободина, 26 января
"Вчера благополучно доехали до посёлка Вижай. Сейчас на спец. машине едим в исходный пункт- 2 Северный".
По логике вещей туристы должны были ехать через посёлок Ушму, но никак не через 41 Квартал, так как не было моста, соединяющего два берега Лозьвы. Всё дело в том, что на момент похода группы Игоря Дятлова, 2-ой Северный рудник уже был недействующим. Соответственно никто не будет чистить дорогу от снега в заброшенный посёлок.
Дневник Юры Юдина, 27 января
"Ночевали в избушке 2-го Северного посёлка. Много домов, складов, помещений, старых машин, станков. Всё заброшенное с 1952 года. Здесь работала геологич. экспедиция, что могли вывезли, остальное актировали и бросили".
Если туристы ехали в посёлок 2-ой Северный рудник через 41 Квартал, значит дорога была, но вела она не в посёлок геологов, а совсем в другой населённый пункт. И чтобы разобраться в этом сложном вопросе, нужно более внимательно изучить материалы УД, в которых, несомненно, есть ответы на многие важные вопросы.
Протокола допроса свидетеля Уфимцева Валерия Михайловича, 13 апреля 1959 года
"16-го февраля в комитет позвонил по телефону тов. Блинов и спросил нет ли каких известий о группе и сразу же заказали телефон Вижая и разговаривали с работником Лага тов. Хакимовым, который сказал, что они группу Дятлова подвезли на машине до рудника Северный 27 января".
Документ из УД, лист 269
Вот и ответ на поставленный вопрос. Оказывается, за посёлком 41 Квартал был ещё один рудник - Северный. А где есть рудник, есть и населённый пункт. Нужно же где-то жить рабочим. И, как правило, населённый пункт находится на некотором удалении от рудника. То есть туристов могли подвезти как до рудника, так и до населённого пункта при руднике. Но это не говорит о том, что туристов действительно подвезли до рудника Северный. Просто товарищ Хакимов говорит о том, куда именно ехала машина.
Как известно, из дневника Юры Юдина, на спецмашине в 41 Квартал привезли художественные фильмы. А значит, киномеханик 27 января уехал не на сам рудник, а в населённый пункт при руднике, чтобы показать жителям посёлка Северный художественные фильмы накануне открытия 21 съезда КПСС.