Найти тему

Репетитор немецкого языка - бесполезная трата денег? Или мой НЕуспешный кейс

Оглавление

Небольшое введение в контекст

У меня есть ученица, которой очень тяжело даётся учёба. Назовём её Анной.

Её успеваемость в школе пробивает дно, поведение оставляет желать лучшего. Аню хотят выгнать из школы, по некоторым предметам она не аттестована. Но её сестра борется за неё: наняла ей репетиторов практически по всем предметам, отстаивает ее положение в школе, водит к психологам.

Немецкий язык — второй иностранный для нее.

Я занимаюсь с Аней немецким с 12 января 2023 года. Наше расписание нестабильно, но в среднем это два урока в неделю по 60 минут. В часах считать не буду, потому что уроки часто пропадали во время каникул, о временной период составляет примерно 11 месяцев.

Вчера мы с ней выполняли одно упражнение и снова выяснилось, что она не знает, что такое "Deutsch" 😅

А также "Schule", "Lehrer" и всё такое

Мы повторяем это, наверное, каждое второе занятие. Из урока в урок у нас перетекают примерно одни и те же слова, но каждый раз она видит их как в первый 🙃

Конечно, ей очень тяжело даётся обучение языку, она с трудом запоминает слова. Я это понимаю, мы работаем над этим, даже добились некоторых успехов: она любит наши уроки, ей весело и интересно, она гордится тем, что знает немецкий лучше других предметов (ей так кажется 🙈)

Но я представляю, что кто-то из её родителей или учителей просит: Sprichst du Deutsch? Wie heißt du?

А она даже не знает, что значит это загадочное Deutsch 😀

Тогда возникнут закономерные вопросы:

А ты точно уже год учишь немецкий с репетитором?
Что там за учитель такой?

Почему так происходит?

Я выделяю два фактора, которые негативно влияют на её успеваемость (помимо очевидного отставания от сверстников)

  • Мы занимаемся по WhatsApp, поэтому многие эффективные средства обучения отпадают.

На наших уроках мы смотрим видео, которые я ей показываю на экране ноутбука с помощью камеры телефона; таким же образом мы выполняем интерактивные упражнения; в остальном наши задания ограничиваются теми, которые можно прислать в виде изображения и обсуждать вместе вслух.

Аня не была готова самостоятельно выполнять задания по моей инструкции, невнимательно списывала слова, не могла писать под диктовку. Мы осваивали эти навыки вместе.

  • У Ани неё сложилась эмоционально сложная ситуация в школе и с родителями, и тоже не способствует повышению эффективности обучения.

Учёба для неё в целом про стресс.

Родители платят зря?

Я уверена, что нет, и не потому, что я заинтересованная сторона.

Я искренне радуюсь, когда у неё что-то получается сделать или сказать правильно, но также я не питаю иллюзий насчёт того, что она в скором времени сможет отвечать хоть на самые простые вопросы или переводить самые лёгкие слова.

К сожалению, читать по-немецки она так и не научилась.

Но за год мы достигли некоторых успехов в развитии метапредметных навыков.

Аня научилась:

  • писать диктанты
  • понимать инструкции к заданиям и исполнять их
  • запоминать типовые задания и выполнять их самостоятельно
  • записывать слова в словарик
  • чертить и заполнять таблички

Я считаю, в нашем случае это успех.

В этой ситуации меня беспокоит лишь то, что могут подумать о моём профессионализме люди со стороны, которые хоть немного разбираются в немецком и смогут оценить её уровень при случае 🙈😅

Боюсь, скоро её родители и сестра будут спрашивать: куда уходят наши деньги?

———————————

Больше полезной информации для преподавателей и изучающих немецкий язык здесь: https://deutsch.fun/