Найти тему

Незачет по итоговому собеседованию. Разве такое бывает?

Про итоговое собеседование в 9-х классах как форме допуска до ГИА я уже писала и выражала свое негативное отношение к данному экзамену, если его можно так назвать. И было там одно замечание, которое сейчас мне придется опровергнуть. Я говорила о том, что не было еще случая, чтобы кто-то не прошел это итоговое собеседование. И вот... это произошло.

Вчера один мой ученик получил ровно 1 балл из 20 возможных. Все, что он смог сделать, - это прочитать текст, причем с ужасающими ошибками. Половины слов просто нельзя было разобрать. Пересказать текст, он, понятное дело, тоже не смог. Точнее успел за 2 минуты подготовки переписать два первых предложения, которые и зачитал в качестве "пересказа". Текст, составленный учеником по картинке, могу привести дословно: " Мужик... стоит.... печёт... продает". Все! Ответами на вопросы экзаменатора были только "да" , "нет" или молчание.

Скажу сразу: подобный ребенок у меня уже был. Писала уже про него. Не умел читать, текст переписывал, не понимая, что пишет. Но у него была справка и как-то умудрились ему за экзамен заветные 7 баллов поставить. Не знаю как, была на больничном с ковидом, экзамен у данного товарища не принимала. Здесь же по всем документам ребенок абсолютно нормальный, без всяких задержек в развитии. На лицо явная дислексия с дисграфией в придачу, но бумажек-то нет: мама не захотела оформлять. И администрация школы, неслыханное в принципе дело, разрешила мне поставить этому девятикласснику реально заработанные баллы. И я, можно сказать, подарила этому товарищу 1 балл.

В марте будет пересдавать. Ясное дело, что и на этот раз не сдаст, но... нарисуют, скорее всего. Спросила у завуча: " А нельзя ли этого ребенка не допустить до ОГЭ вообще? Ведь понятное дело, что он не сдаст ни один экзамен. Нельзя, последовал ответ. Школе попадет. За что, спрашивается? За то, что инклюзивный ребенок считается здоровым?

И ходит сейчас этот будущий второгодник по репетиторам. При разговоре со мной мама сказала, что тратит достаточно много денег на дополнительное образование сына и верит, что он сдаст экзамены. Я понимаю, что для каждой мамы свой ребенок уникальный, единственный, но правде-то в глаза тоже иногда стоит смотреть. У сына явные проблемы, которые видно невооруженным глазом, а мама продолжает твердить свое.

Остальные девятиклассники с собеседованием справились. Кому-то пару-тройку баллов натянули, не без этого, но были и те, кого было приятно послушать: правильная , грамотная и логичная речь. Хотя у меня в группе таких было всего двое. Как-то так получилось, что мне достались, в основном, "сливки общества", как пошутила завуч. Но я никому отметку не завышала, поставила, что есть.

Знаете, что заметила? Наши дети практически ничего не знают о весьма известных людях прошлого. А тексты были как раз об исторических личностях. Князя Пожарского как только не обозвали: и Поджарским, и даже Пожарным. Ладно хоть фамилию Кузьмы Минина смогли правильно воспроизвести )) Досталось также Татьяне Пельтцер. Даже при чтении, не говорю уже о пересказе, ее фамилию исковеркали, кто как мог: Бальцер, Пальцер и подобные варианты. Только один ученик правильно назвал фамилию великой актрисы.

Собеседование прошло, ну и ладно. В марте на пересдачу завуч меня пообещала не привлекать, так что пусть с моим несчастным товарищем кто-нибудь другой общается. Все, побежала в школу детей к ОГЭ готовить.

Картинка из интернета. Чем-то этот грустный товарищ похож на моего ученика
Картинка из интернета. Чем-то этот грустный товарищ похож на моего ученика