Официально Тойоты в Россию теперь не завозятся, а все новые Крузаки попадают в стану из разных мест. Особенно интересные экземпляры приезжают из Эмиратов. Причем каждая Трехсотка уникальна по комплектации. Иногда кажется, что не бывает двух абсолютно одинаковых машин.
В этот раз к нам приехал дизельный Land Cruiser 300 GR Sport 70th Anniversary VRX, что это за комплектация известно только арабам.
Но самое интересное, что этот Крузак вообще не прогревается на холостых. Даже при включенном вязкостном подогреве IDLE UP. Даже если оставить работающий мотор весь день.
Скорее всего там установлен другой термостат и записано другое программное обеспечение в ЭБУ.
Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, мы устанавливаем предпусковой подогреватель двигателя Ebershpreher Hydronic S3 D5E мощностью на 5кв.
Установку производим уже в отработанном месте — за решеткой радиатора. Между "телевизором" и основным радиатором, есть глубокая ниша, куда можно уместить не только котел.
Продольно закрепили две монтажные пластины с отверстиями. А на них закрепили сам отопитель, через штатную планку крепления.
Топливный насос разместили тут же перед радиатором, чтобы к нему был удобный доступ в случае необходимости. Врезку топливной трубки произвели в обратку топливной магистрали перед баком, для городского автомобиля это вполне нормально. Главное не врезать забор сразу после топливной рампы или перед основным фильтром, чтобы котел не забирал топливо из основного топливного контура.
Сам котел Эбершпехер аккуратно закрыли пластиком для того, чтобы не наблюдать его через решетку радиатора, а так же чтобы не остужать его на ходу.
Жидкостную помпу отопителя установили через резиновый демпфер внутри подкапотного пространства, справа в районе резервуара ГУР. В этом же месте производится подключение к системе отопления.
Подключаем котел в контур отопления салона, для того чтобы штатную печку можно было использовать для прогрева салона на предзапуске.
На Двухсотках так не делаем, потому что объем двигателя 4.5л. Для такого объема котла на 5кв не хватает и в итоге не прогревается ни двигатель, ни салон.
В дизельной Трехсотке объем двигателя всего 3.3л, и пятиколоватки вполне хватает на прогрев двигателя с салоном.
Поэтому Гидроник мы так же подключили к штатной климатической система автомобиля. Теперь после запуска отопителя и прогрева двигателя, запускается прогрев салона через штатные воздуховоды.
Для управления используем cалонный пульт EasyStart Clim. Он дает возможность подключать два устройства одновременно, например котел двигателя и сухой фен салона.
Дополнительно подключили Эбершпехер Гидроник к сигнализации StarLine. Теперь можно дистанционно запускать котел из любого места.
Итоги испытаний:
Трехсотка стала прогреваться до старта и владелец садиться уже в теплый салон. После запуска двигателя и начала движения с включенным догревателем Эбершпехер машина нагревается еще быстрее. Рабочее решение, которое можно применять на других Арабских Крузаках.
Смотрите короткое видео с установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для путешествий в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;