Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня поговорим о классическом внедорожнике, автомобиле, который встал на конвейерную ленту 40 лет назад - ВАЗ-2121: в простонародье «Нива». Этих автомобилей было выпущено 2.2 миллиона. История берет начало в 1970-х.
В 1969 году главный конструктор ВАЗа В.С.Соловьев предложил сделать автомобиль для сельских дорог. Эту идею поддержал председатель Совета министров Алексей Николаевич Косыгин и поставил задачу перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмаша создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортными условиями.
В апреле 1972 года изготовили первый образец «Нивы»
Но в автомобиле ВАЗ-Э2121 не узнать современную «Ниву». Инженеры называли прототип «крокодил Гена». Машина выглядела страшненько, имела тент и предназначалась для внедорожных испытаний.
И только к 1973 году «Нива» приобрела знакомый облик благодаря дизайнеру ВАЗа Валерию Семушкину
Испытания «Нивы» проходили на Дмитровском полигоне
Испытания проходили как и на грунте, так и на болоте и целине. В испытаниях участвовали два самых проходимых на тот момент внедорожника: Range Rover и Land Rover 88. Также испытание проходило на УАЗ-469 и УАЗ-496Б.
Будучи автомобилем с двигателем, обладавшим наименьшей среди участников мощностью, «Нива» проходила короткие участки с ходу. Инженеры ввели новый термин - «пролетаемость»
Однако на длинных участках дороги, где автомобили шли как правило «внатяг» ВАЗ-2121 проигрывал. Автомобиль тестировали в большинстве регионов России. В итоге комиссия дала такую оценку:
“Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и к экспорту”.
31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
Нравится автомобиль? Пишите мнение в комментариях👇