Найти в Дзене
UNITY AUTO

Круче, чем Porsche. Англичане из Lotus сделали на китайской платформе гиперкар Emeya

Оглавление

Традиции английской марки позволили положить на лопатки немецких и итальянских инженеров

Lotus Emeya
Lotus Emeya

Именитые европейские производители имеют ряд преимуществ перед некоторыми азиатскими марками. Вековой опыт строительства транспортных средств позволяет делать машины с уникальными характеристиками даже при использовании унифицированных модульных платформ. Lotus не стал исключением. Электрический спорткар Emeya переворачивает наши представления о гиперкарах.

Богатый опыт Формулы 1

Болид Lotus
Болид Lotus

Компания Lotus проектирует автомобили уже более 70 лет, причем не только для себя, но в первую очередь для сторонних заказчиков. За это время инжиниринговый центр Lotus смог накопить серьезный технологический багаж. Инженеры Lotus семь раз добивались побед в «Кубке конструкторов» Формулы 1, а именно в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978 годах. Причем инновации Lotus Engineering были настолько значимы, что изменили облик Формулы 1. На болидах Lotus дебютировали кузов-монокок, среднемоторная компоновка, активная подвеска, сложные аэродинамические конструкции, в том числе антикрылья, спойлеры и диффузоры. Главными фишками марки являются шасси и аэродинамические технологии, помогающие придавать спортивным автомобилям уникальную управляемость. Всем памятно так называемое шасси с «граунд-эффектом», позволившее побеждать в Формуле 1 в сезонах 1978-1982 годов. Даже более мощные моторы не помогали соперникам догнать Lotus. Федерации автоспорта FIA не оставалось ничего другого, как запретить аэродинамические конструкции «граунд-эффекта» в Формуле 1, после чего команду Lotus удалось потеснить с пъедесталов. Однако уже в середине 80-х английские инженеры выпустили болиды с так называемой активной подвеской, которая вновь помогла Lotus выбиться в лидеры. Незабвенный Айртон Сенна выигрывал на Lotus Гран-При Формулы 1 вплоть до 1987 года, то есть до тех пор, пока активная подвеска тоже оказалась под запретом.

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Передовые разработки аэродинамики и шасси для Формулы 1 позволяли Lotus Engineering создавать подвески и двигатели для гражданских автомобилей. На счету у конструкторского бюро шасси для спорткара Aston Martin DB9 (2004), Nissan GT-R (2008), двигатели GM Ecotec, а также моторы LT5 для Corvette ZR-1 (1990). Самым известным детищем фирмы стало шасси спорткара De Lorean DMC-12, то есть машины, известной по фильму «Назад в будущее». Фирма Lotus создавала спорткары и под собственным брендом. Самый известный из них - Lotus Esprit. Однако Lotus никогда не был массовым производителем автомобилей. Вся его деятельность вращалась вокруг инжинирингового центра и автоспорта. Однако с переходом под крыло китайского концерна Zhejiang Geely Holding Group круг деятельности английского бренда расширится. В промышленные мощности Geely в китайском Ухане вложено порядка 1,2 млрд. долларов, после чего завод может выпускать до 150 тысяч Lotus в год. Ставка сделана на электрокары, а визитной карточкой марки стал новый гиперкар Lotus Emeya, который по характеристикам положит на лопатки Lamborghini Urus, Porsche Taycan и др.

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Китайские корни

Автомобиль построен на электрической платформе SEA от Geely и по технической начинке во многом повторяет кроссовер Lotus Eletre. Его размеры необычны для гиперкаров. Длина более 5 м, а ширина превышает 2 м при колесной базе в 3020 мм. При этом, вес машины свыше 2 тонн. Чтобы эффективно обходиться со столь массивным аппаратом потребовалась мощная силовая система.

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Базовый Lotus Emeya S вооружен двухмоторной электрической установкой суммарной мощностью 612 л.с. и 710 Нм. У топ-версии Lotus Emeya R мощность увеличена до 905 л.с., а крутящий момент достигает 985 Нм. Причем пик тяги доступен уже с нуля оборотов. Тем самым, гиперкар выстреливает с места и набирает 100 км/ч за рекордные 2,78 секунд, а это быстрее, чем у Lamborghini Urus (3,6 сек до «сотни»). Для сравнения электрический 680-сильный Porsche Taycan Turbo массой 2,3 тонны сможет разгоняться до «сотни» за 3,2 сек.

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Под полом кабины Eletre установлен блок аккумуляторов емкостью 102 кВтч. Дальность хода на одной зарядке приближается к 600 км. Энергосистема автомобиля позволяет использовать зарядные станции мощностью до 350 кВт, благодаря чему пополнение заряда батареи до 80% происходит примерно за 20 минут.

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Привычной трансмиссии на автомобиле нет. Электромоторы обладают гораздо большей эластичностью, чем двигатели внутреннего сгорания и перекрывают по оборотам диапазон скоростей от 0 до 150 км/ч. Чтобы ездить быстрее, потребовалась вторая разгрузочная передача. Однако электродвигатели ради экономии веса не стали объединять общими валами и поставили двухступенчатый редуктор на задней оси. В итоге, при включении второй передачи, машина становится заднеприводной. До скорости в 256 км/ч Lotus Emeya разгоняется уже только в задними ведущими колесами.

Аэродинамика и подвеска

Разработки Lotus Engineering
Разработки Lotus Engineering

Но быстро ездить это не самое главное. Важно, чтобы машина хорошо управлялась на высоких скоростях и была устойчива в поворотах. По традиции марки на Lotus установлен продвинутый аэродинамический обвес и замечательная подвеска с активными задними стабилизаторами. Если внимательно посмотреть на передок электрокара, то можно увидеть сложные воздуховоды, которые идут не только внутрь кузова, но и через арки колес наружу. Подобный обдув помогает создать под днищем область разряженного давления. В решетке радиатора есть автоматические жалюзи, закрывающиеся в зависимости от скорости и степени перегрева радиаторов охлаждения. Вся эта система работает сообща со спойлерами и диффузорами, которые на крейсерской скорости создают прижимную силу в 215 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Emeya имеет рекордно низкое значение — 0,21.

Для верности Lotus Emeya R оснащается карбоновыми керамическими тормозными дисками Brembo и 10-поршневыми суппортами AP Racing. Все это великолепие тестировалось и обкатывалось на «Северной петле» Нюрбургринга.

Lotus Emeya
Lotus Emeya

При этом, по сравнению с другими спортивными машинами электрический Lotus предлагает просто сказочный комфорт. В салоне есть панорамная крыша с регулируемым затемнением. Музыкальная система имеет два десятка динамиков и технологию усиления звука Dolby ATMOS с активным шумоподавлением. Система воспроизводит естественный акустический звук, позволяя водителю и пассажирам почувствовать себя будто в концертном зале.

Lotus Emeya
Lotus Emeya

В отделке интерьера используются композитные углеродные панели и алькантара. Задние сиденья имеют спортивный дизайн, но при этом не менее комфортны, чем диваны в лимузинах.

Lotus Emeya
Lotus Emeya

С системами автономного вождения в Lotus Emeya тоже все в порядке. Lotus оснащен аппаратно-программным комплексом автономного вождения, состоящим из 34 различных элементов. В их число входит 4 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров для распознавания объектов и 12 высокочастотных камер. Обещается, что автопилот вскоре научится ездить по «Северной петле» Нюрбургринга, а это будет тот еще аттракцион для владельцев Lotus.

Lotus Emeya
Lotus Emeya

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"