«Квартет И» — уникальные актёры. Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов — одни из самых известных отечественных артистов. Есть три, так сказать, ипостаси этой труппы — театр, кино и телевидение. Театр послужил отправной точкой для четырёх выпускников ГИТИСа, которые в 1993 году и образовали театр «Квартет И». Театральная деятельность была весьма успешной, так что адаптация спектаклей «Квартета» для полнометражного художественного кино была вопросом времени. Первая их картина — «День выборов», поставленная по сценарию спектакля, вышла в 2007 году, тогда как первый спектакль состоялся ещё в 1993 году. Тем не менее, несмотря на довольно скромные результаты в прокате, квартет продолжил свою киношную деятельность, выпустив несколько весьма успешных комедий. Параллельно с этим труппа участвовала в некоторых отечественных тв-шоу, однако каждый из артистов отмечал, что работа на телевидении мешает творческой свободе авторов, поэтому им больше интересны театр и кино. Первый кризис киношного «Квартета И» начался ещё в 2011, когда вышла вторая часть «О чём говорят мужчины», ставшая самой кассовой комедией года, но получившая прохладные отзывы. Все сиквелы «Квартета И» в принципе добивались весьма скромных результатов. В 2021 году актёры снялись в первом для себя полноценном сериале, но особо успешным его тоже назвать нельзя. В 2023 выходило два проекта во франшизе «О чём говорят мужчины» — сериал и полный метр с подзаголовком «Простые удовольствия». В конце февраля в прокат должен был выйти их новый проект «Один день в Стамбуле», однако прокатчик перенёс премьеру на неопределённый срок по неизвестным причинам. Ну и про метод расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать русские фильмы. Но и в России тоже есть сайты критиков, поэтому в данном случае на помощь придёт сайт Критиканство. А формула подсчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+Критиканство)/3
12. День выборов 2 (2015), (65+62+56)/3=61.0
Если говорящие мужчины обзавелись продолжением буквально через год, то «Дню выборов» этого пришлось ждать 8 лет. И релевантность «День выборов 2» вроде как не утратил. Сатирическая комедия про политику в 2015-м может быть ещё острее, чем в 2007-м. Конечно, до уровня оригинала добраться не удалось, но тем не менее кино получилось занимательным. Что немного смущает, так это очень долгий сбор героев. В полуторачасовой комедии добрых 45 минут герои только объединяются, что довольно странно. Ещё меня удивила, так сказать, масштабность происходящего. Первые фильмы «Квартета» цепляли своей камерностью, а тут с этим делом как-то не шибко. Не то чтобы это прям плохо, «День выборов 2» как никто олицетворяет фразы «в продолжении всего в два раза больше». Но тут всё ещё остаётся хлёсткий юмор, которым так славен «Квартет И». Конечно, он слишком зациклен именно на диалоговых шутках, но этот тип юмора мне нравится больше всего, так что меня всё устраивает. Основная проблема сиквела будет заключаться, пожалуй, в его забываемости, так как ничего особенно в картине нет. Я помню, что неплохо провёл время за просмотром, но сейчас помню кино довольно смутно. Хотя поставил бы 7 из 10.
11. Обратная связь (2020), (70+61+58)/3=63.0
Продолжаем избавляться от сиквелов, хотя случай с «Обратной связью» довольно интересный. Ещё вспомним «Идеальных незнакомцев» на обсуждении «Громкой связи», но «Обратная связь» стала единственным сиквелом для ремейка тех самых «Незнакомцев». Не то чтобы этот сиквел был действительно нужен, но, на мой взгляд, он получился очень даже хорошим. Смотрел я его всего один раз в кинотеатре и помню на удивление хорошо. Я считаю, что кино получилось не шибко смешным, но было в его атмосфере что-то такое приятное. Суть сюжета не изменилась — персонажи из первой части вновь собрались вместе в четырёх стенах, где решили продолжить свой социальный эксперимент. Только вместо обычной квартиры — съёмный домик в канун Нового года, так что встречайте все вот эти праздничные приколюхи и атмосферу впридачу. Развитие сюжета плюс-минус такое же. Персонажи поссорятся, помирятся, поиздеваются друг над другом, но всё в итоге закончится хорошо. Это тот редкий случай, когда я не смеялся над фильмом «Квартета И» примерно ни разу, но это, я бы сказал, довольно нестандартное для них кино в целом. Да, иногда тот самый «Квартет И» просыпается, но тон и общая подача отличаются. Комедии титульных актёров всегда были комедийно-философскими, но в этот раз я подобного не увидел. Знаете, это вот просто фильм. Если бы я определял его жанр, то сказал бы, что это мелодрама, а не комедия. Тут именно что про чувства персонажей, в какой-то степени про их проблематику в общении друг с другом. Несмотря на непривычный тон, мне кино показалось довольно трогательным и приятным, 8 из 10.
10. Быстрее, чем кролики (2014), (61+61+68)/3=63.33
«Быстрее, чем кролики» — первый действительно посредственно принятый фильм «Квартета И». Формула построения была совершенно такой же — в камерной локации четыре мужика и, может быть, ещё кто-нибудь забредший обсуждали всё подряд. В этот раз, правда, пришлось обсуждать не только мужские и женские заскоки, а смерть. Я бы назвал «Быстрее, чем кролики» чёрной комедией, чего до или после «Квартет» не делал. Что определённо выделяет кино среди обычных комедий. Не хочется говорить несколько дурацкими фразами на манер «умная комедия», но это определённо не тот уровень фильмеца на вечерок, под который можно расслабиться. Первые три фильма «Квартета И» я бы включил в список подобных фильмов (я ведь не говорю, что фильмы на вечер не могут быть шикарными). «Кролики» пошли ва-банк со всех сторон. С одной стороны, увеличилось количество шуток. Если раньше был симбиоз философии и юмора не для всех, то сейчас юмора стало гораздо больше, хотя это не отменяет его специфики. В любом случае не помню недавней адекватной, но качественной чисто чёрной комедии без привязки к боевику или ещё чему-нибудь. С другой стороны, неординарно философствовать персонажи тоже стали больше. Что проявляется не только в диалогах, но и в сюжете с сеттингом. Большую часть хронометража персонажи проводят в, назовём это так, абстрактной комнате. По ходу истории обсуждают смерть, так как считают, что все уже ушли в мир иной. Концовка и вовсе оставила многих разочарованными, так как оказалась слишком неоднозначной. И хотя я не считаю «Кроликов» особенным бриллиантом, предыдущие фильмы Бараца, Хаита, Ларина и Демидова мне нравились больше, но и это кино я тоже оценил. Быть может, оно действительно не для всех, но мне их стиль заходит практически в любом проявлении. Так что мне «Быстрее, чем кролики» понравились, 7 из 10.
9. В Бореньке чего-то нет (2021), (66+64+61)/3=63.66
«В Бореньке чего-то нет» стал первым сериалом для «Квартета И», получил не самые радушные отзывы и сейчас, по всей видимости, забыт. Хотя подход к созданию в целом мало отличается от стандартного контента тандема — основа в виде успешного оригинального спектакля, россыпь «квартетовских звёзд» и обсуждение чьего-нибудь кризиса. На первый взгляд, «В Бореньке чего-то нет» предстаёт проектом, который высмеивает разные аспекты кинопроизводства. Режиссёр с проблемой величия его проекта, сценаристы со своими кризисами и проблемами, зазвездившиеся актёры, расходный материал съёмочной группы и т. д. Такой подход находит себя в первой серии, но чем дальше идёт действие, тем меньше сериал про кинопроизводство затрагивает непосредственно это кинопроизводство. Мне довелось бывать на съёмках фильмов, так что «Боренька» оказался более-менее точной экранизацией разных аспектов кинопроизводства (со всеми тамошними спорами и нелепостями, я имею в виду), выставляя всё в юмористическом ключе. Сами проекты про внутреннюю кухню кинопроизводства мне нравятся исключительно из-за своей «концепции», так что довольно слабый поток смешного юмора я не воспринимал тотальным минусом. Персонаж Леонида Бараца, который мой главный комедийный любимчик в этой труппе, в «Бореньке» как-то совсем растерял хватку, произнося, на мой взгляд, самые банальные шутки. Александр Демидов из основной четвёрки мне понравился больше всего, но это больше прикольный сайдкик, у которого и хронометража-то суммарно наберётся не шибко много. Камиль Ларин хорош, но ничего особенного. А вот Ростислав Хаит отыграл самого непохожего на себя обычного персонажа — застенчивого, спокойного, тихого. И хотя именно его проблема заявлена в названии самого сериала, но мне так не показалось. Раз режиссёр на площадке главный, то и место в сюжете ему отвели самое важное. Максим Виторган — режиссёр со своим видением, желающий снять великое кино. Поэтому он регулярно спорит со сценаристами по поводу того, в какое русло нужно направить главного героя, с продюсером по поводу того, как и когда снимать, с оператором по поводу того, как надо подать материал и т. д. Вместе с тем это не только история кинематографиста с небольшим пунктиком, эта история затрагивает приличное количество важных для героя тем. Чем дальше история, тем персонажи и их проблемы становятся глубже. Повествование в сериале нелинейное, мы всегда смотрим на ситуацию с разных сторон и временных промежутков, так что проблема такого-то персонажа воспринимается лучше. «В Бореньке чего-то нет» только пытается казаться типичным проектом «Квартета И», но в дальнейшем оказывается несколько иным. «Боренька» — квинтэссенция творческого пути «Квартета И». Именно здесь был выкручен на максимум весь их философский потенциал, что, возможно, не показалось уместным большинству зрителей, но я для себя открыл новый шедевр. Очевидно непопулярное мнение сейчас выскажу, но «В Бореньке чего-то нет» стал для меня одним из любимых проектов «Квартета» — не на 1 место, но на 2.
Кстати, технически у «Квартета И» первым в их истории сериалом стал «Квартет И по Амстелу» (создатели назвали его Интернет-сериалом). Это, скорее, сборник небольших пятиминутных разговоров-короткометражек, объединённых событиями в Амстердаме. Эти короткометражки — ещё минут 50 во вселенной «О чём говорят мужчины». Там персонажу просто плывут на кораблике, обсуждая всё подряд. В формате пятиминутных короткометражек эти истории не приобрели новых красок, но смотрелись «более цельной» историей. Персонажи впервые сосредоточились на одной теме. С «Квартетом И по Амстелу» можно ознакомиться, это добротное продолжение «Говорящих мужчин».
8. О чём говорят мужчины. Продолжение (2018), (69+64+61)/3=64.66
Вторая часть «Говорящих мужчин» вышла уже через год после первой, а вот выхода третьей пришлось ждать аж семь лет. «Квартет И» ещё в промокампании для «Быстрее, чем кролики» шутил про очевидный выход триквела, который всё-таки случился, но буквально ни у кого не вызвал восторгов. Я уже говорил, что все сиквелы «О чём говорят мужчины» считаю довольно необязательными, но терпимыми продолжениями со своей изюминкой. Им, конечно, не хватает былой лёгкости, хлёсткости и оригинальности фильма 2010-го, но главное, за что мы любим «Квартет И», — их разговоры — кино всё-таки сохранило. Опять же, к третьей части некоторые темы уже были исследованы вдоль и поперёк, но стиль и задор сохранились. Что разочаровало, так это довольно посредственная режиссёрская работа. Предыдущие два ставил Дмитрий Дьяченко, стиль которого очень подходил для комедий «Квартета». Гениально-неординарные диалоги совмещались с гениально-неординарной режиссурой, что в свою очередь выделяло кино на фоне образчиков. А на триквеле режиссёром стала Флюза Фархшатова, снявшая просто рядовую комедию, которая не выглядит запоминающейся. Тут нет стилистических и режиссёрских интересных приёмов — это самые невыразительно выглядящее кино из возможных. Ещё многие жаловались на обилие рекламы в фильме, хотя лично я её не заметил. Мне, в принципе, нет дела до продакт-плейсмента, если герои не проводят всю свою сюжетную линию в долбанном Макдоналдсе. Типа, ну лежат чипсы на заднем плане или какой-то мужик играет в танчики на планшете — да плевать. Фильм в целом мне понравился, но на правах фильма «Квартета И». Здесь есть четыре классных персонажа, интересные диалоги и классный разговорный юмор, что классно, но уже не так свежо, как было в первой части.
7. О чём ещё говорят мужчины (2011), (68+64+67)/3=66.33
По горячим следам избавляемся от ещё одного продолжения «Квартета И». И «О чём ещё говорят мужчины», пожалуй, тоже можно окрестить продолжением по горячим следам. Сиквел вышел уже на следующий год после премьеры оригинала, стал первым проектом «Квартета» со сценарием, написанным специально для фильма, а впоследствии надолго занял место самой кассовой отечественной комедии. И, в общем-то, получилось неплохо, комедия далеко не самая дурная, но это был определённый скачок вниз относительно оригинала. Ламповость, простота и искренность первых «Говорящих мужчин» были одной из основополагающих успеха, что с трудом перешло в продолжение. Первая часть — классическое роуд-муви, где давнишние друзья болтают о своём. Просто разговор по душам, который в силу забавных персонажей воспринимается комедией. Что случилось в сиквеле? Вроде бы Новый год, который четверо друзей будут встречать вместе, — тоже ж лампово и круто. Но в сиквеле зачем-то появилась доля криминала, так что персонажи не просто решили собраться вместе потусить, их буквально в заложниках держит героиня Екатерины Вилковой. Это не то чтобы плохо, но пропадает та самая искренность. Плюс Новый год в сюжете тоже кое-что портит. Вот есть какое-нибудь тёплое праздничное кино, где персонажи ссорятся, ссорятся, а под конец мило садятся за стол и хэппи-энд. Не то чтобы мне такие фильмы не нравятся, но я думаю, что для счастливого конца персонажам не нужен повод и праздник. В первых, третьих и четвёртых «Говорящих мужчинах» персонажи собираются просто потому, что они друзья — и этого достаточно. Сиквел для чего-то наполняет их мотив чем-то более конкретным (хоть и не сказать, что делает это бездарно. Ведь заложником становится только один из квартета, а три других могли бы его бросить и уйти, но не стали). Наверное, создаётся впечатление, что мне не нравится вторая часть, но это не так. Просто обсуждать в ней особо нечего, так как это просто качественная комедия «Квартета И» в классическом, но невыдающемся проявлении, 7 из 10.
6. О чём говорят мужчины. Простые удовольствия (2023), (68+75+59)/3=67.66
Как видите, я обожаю «Квартет И» — это главные поставщики стабильно качественных комедий для меня. Но в последнее время они откровенно перестали удивлять, сосредоточившись на далеко не самых лучших сиквелах своих былых хитов. В 2023-м вышла уже четвёртая часть «Говорливых мужчин», у которой есть также и сериальная версия. Я так понял, это прикол по типу «Вия», который сначала мини-сериал, а потом 2-часовой обрубок для кинотеатров. Сначала в прокат выкатили полнометражку, а после на START вышла 8-серийная режиссёрская версия. И я как-то пропустил фильм в кино, о чём позже пожалел — посмотреть полный метр мне так и не удалось. В сети я нашёл только сериал, так что рецензия скорее на него (да и не вижу смысла добавлять да практически одинаковых продукта в рейтинг), но так как это лишь более продолжительная версия полнометражки, то особой проблемы я не вижу. Я не вижу и особой проблемы в том, что это уже четвёртая часть этой франшизы. По сути, все фильмы «Квартета И» ощущаются фильмами одной «киновселенной», где каждый актёр отыгрывает себя на протяжении почти двух десятилетий. Это как бы сиквел, но история всегда обособленная, а для бессюжетных философских комедий она и не важна. Но почему-то среди всех комедий «Квартета И» именно их продолжения я помню хуже всего («Обратной связи», правда, дело не коснулось). Простые удовольствия даже не пытаются казаться фильмом, который действительно представляет из себя нечто особенное. Просто у титульных актёров давно не выходило совместного проекта, так что они решили собраться вместе и обсудить всё, что в голову взбредёт. В этот раз персонажи собрались вместе по причине того, что просто давно вместе не собирались. После просто шли вперёд по улочкам Москвы, а зрителей ждали классические диалоги «Квартета». Четвёртая часть определённо продвинула визуал, так что картинка пусть и не самая впечатляющая, но разные операторские и цветовые решения выглядят красиво. Разговоры ушли больше в философию, чем комедию, так что гомерически смешными я бы этих парней не назвал. Плюс, местами поднимаемые темы чересчур заезжены для этой истории, но их продолжают обсуждать снова и снова. Хотя в целом проведённое с персонажами время не ощущается бессмысленным — кино неплохо подаёт свой материал. Сценарий занимательный, актёры не теряются. Это просто добротный летний фильмец на семёрку, ничем особенным не примечательный, но располагающий к качественному просмотру.
5. Громкая связь (2018), (70+66+68)/3=68.0
Многие наверняка слышали историю про феномен «Идеальных незнакомцев», по которым во многих странах сняли свои версии, до России дело тоже дошло. Как отмечали многие, до оригинала добраться не удалось, но адаптация не самая дурная. Честно, я не помню, что посмотрел раньше: ремейк или оригинал. Но первый мне всё-таки понравился больше. Фильмы в целом очень похожи, некоторые сцены пересняты практически идентично. Наверное, дело в менталитете, так как историю с любимыми отечественными актёрами и более-менее понятными культурными отсылками воспринимать проще, чем неизвестную итальянскую тёмную лошадку со своими культурными отсылками. Да и я бы не сказал, что «Громкая связь» — как раз такой ремейк, который был бы снят на отвали, так что не мучайте себя его просмотром. Ремейк как раз-таки получился интересным и не растерял душевности. Правда, своей атмосферой он действительно меньше всего напоминает классический «Квартет И». Будь то спектакль или полноценный сценарий для кино, так или иначе его пишут Леонид Барац, Ростислав Хаит и иногда другие соавторы. То есть, что называется, всё написано рукой одного автора. Даже продолжение «Обратная связь», которое технически не является ремейком «Незнакомцев», уже ближе по духу к другим работам «Квартета». «Громкая связь» — кино в тисках, где сценариста сдерживает стержень оригинальной истории. Что даже отразилось на визуальных образах. Знаете, есть вот нечто такое, не знаю, приятное в том, что, по сути, все фильмы Бараца, Хаита, Ларина и Демидова находятся как бы в одной вселенной. Их персонажей зовут так же, как и самих актёров, даже фамилии те же. Образы их персонажей в целом тоже стараются соответствовать, переезжая из фильма в фильм. Я это воспринимаю таким приколом для своих, что в кинематографе банально никто не делает. И вот выходит «Громкая связь», где у персонажей не просто на словах появились вторые половинки и имена поменялись, образ тоже изменился. Наотращивали себе щетину и полностью сменили преобладающую цветовую палитру. Пожалуй, получился самый «неквартетовский» фильм «Квартета», что тем не менее не делает его плохим. Это всё ещё весьма забавная и заводная комедия и идеальное кино на вечер, 7 из 10.
4. Разговорник (2021), (66+62+79)/3=69.0
Я не раз отмечал, что «Квартет И» работает на два фронта: и кино, и театр. Как бы то ни было, хоть это вроде как похожие штуки, способы подачи информации у них разные. У фильмов и спектаклей разный подход к материалу, поэтому адаптация условного «Дня радио» для киноэкранов будет иметь свои отличия. «Разговорник» в этом плане — довольно любопытный эксперимент. Мы привыкли, что в фильмах «Квартета И» нет как таковых сюжета, а действие камерное. Вот вам немного статистики: среди 11 работ труппы 4 — роуд-муви, 6 — кино в замкнутом пространстве, только что «День выборов 2» слабо вписывается в эту схему. Тем не менее все эти фильмы подчиняются киношным законам. Персонажи живут в своём мире, на который мы, зрители, повлиять никак не можем. Это уже выверенные до мелочей движения и слова, которые должны выглядеть кинематографично, чтобы мы поверили в показанную историю. Приведу несколько топорный, но понятный пример: есть два блокбастера. В обоих всё отлично со сценарием и актёрами, ты вроде как веришь в происходящее. Но в одном графика также отличная, тогда как во втором с CGI всё ужасно. Это не сделает кино автоматом плохим, но вы почувствуете вот этот диссонанс, который клином выбьет вас из мира фильма. Спектакль работает по-другому: ведь мы не обращаем внимания на намеренно картонные декорации. Так вот, что будет, если показать зрителю не фильм, а спектакль в оболочке фильма? Актёры собрались на освещённой сцене рассказывать свои истории, напрямую говоря со зрителями, смотрящими их разговоры, как бы ненароком ломая четвёртую стену для тех, кто смотрит фильм. Не то чтобы до этого никто не делал телеспектакли, просто «Квартет И» взошёл на новый уровень: артисты театра, которые позднее стали сниматься в фильмах по своим спектаклям, снимают новый фильм, который сделан по формуле спектакля. Ну и вы, наверное, заметили, что я всё что-то говорю и говорю, но не сказал ни слова о качестве проекта. Причины две: рецензию на этот фильм я писал последней, так что уже просто не знаю, о чём сказать; «Разговорник» — это классический «Квартет» без чего-либо нового. Буквально те же «О чём говорят мужчины», только в более тесной локации, 7 из 10.
3. День радио (2008), (76+73+65)/3=71.33
«День радио» — тот самый фильм, который сформировал визуальный стиль «Квартета И» на годы вперёд. Хотя мне нравится режиссура «Дня выборов», кино мне кажется самым некинематографичным среди квартетовских работ. На «Дне радио» режиссёром стал Дмитрий Дьяченко, который не только переснял спектакль, но и сделал шикарное кино. Впоследствии постановщик поработает с «Квартетом» ещё над четырьмя фильмами, последним их совместным проектом станет печально известная «Страна чудес» в 2015. Но вернёмся к хорошему. «День радио» — идеальная комедия положения, которую Дьяченко классно адаптирует под формат сериала «Кухня». С каждой новой сценой герои попадают в новый просак, комично пытаются всё исправить, что приводит к ещё большему косяку. Я бы сказал, что это самый смешной фильм «Квартета». Боже, несколько минут слепой импровизации про то, как там поживают редкие животные на судне — это потрясающе. Все актёры также замечательно передают экспрессию своих персонажей (хотя непосредственно в спектакле в этом дело получше, можете без проблем посмотреть эту версию в сети), особенно меня тут радуют Камиль Ларин и Михаил Козырев. Стоит упомянуть и других завсегдатаев фильмов «Квартета И» — Нонну Гришаеву и Максима Виторгана. Может, не так прочно, но они также ассоциируются с этими взбалмошными мужчинами. В общем, «День радио» — самый «вечерний» фильм «Квартета», который больше всего про комедию и меньше про философию, хотя и она имеется. Пусть это и не мой самый любимый фильм в списке, но определённо одна из лучших российских комедий.
2. День выборов (2007), (79+74+78)/3=77.0
А вот и самый первый полноценный фильм «Квартета И», который пусть и не стал кассовым хитом, но со временем получил статус культового. Я бы не сказал, что комедии «Квартета» обычно про какую-то сатиру, они скорее про всё подряд, но «День выборов», пожалуй, ближе всего подобрался к этому. Этот фильм — такой камерный блокбастер, где персонажи просто болтают и косячат на фоне корабля и предвыборной кампании. Предприимчивые главные герои постараются сделать так, чтобы откровенно не подходящий на эту роль человек стал депутатом, попутно офигевая от того, насколько сложная им попалась задачка. И было весело, но при первом просмотре я не слишком блестяще оценил «День выборов». Он мне показался в конце затянутым, да и количество шуток не то чтобы было огромным. Именно с пересмотром я разглядел все прелести этой комедии. При первом просмотре меня раздражал Ефремов, но со второго его батюшка мне очень понравился — пожалуй, самый забавный персонаж. Ещё меня дико прёт к кандидата Цаплина в исполнении Василия Уткина — ну просто золото, а не персонаж. Актёры из квартета привычно шикарны, хотя в этот раз они отыгрывают главных адекватов среди этого сумасбродного балагана. Режиссура у проекта довольно своеобразная — под стать стилю «Квартета И», хоть сейчас и выглядит несколько устаревшим. Мне даже стало интересно, что ещё такого снимал постановщик Олег Фомин, — как оказалось, в остальном только сериалы не всегда первой свежести. На мой взгляд, «День выборов» — одна из лучших российских комедий в принципе, да и комедий в принципе, так что к просмотру обязательно.1. О чём говорят мужчины (2010), (78+75+89)/3=80.66
Да, предсказуемо и заезженно, но первый фильм линейки «О чём говорят мужчины» встал на 1 место с впечатляющим результатом выше 80. Про это замечательное кино я уже рассказал буквально всё в предыдущих рецензиях, так что тут вынужден только повторяться. «О чём говорят мужчины» — офигенное комедийное кино с душой, суперским сценарием, работой режиссёра и актёров. На мой взгляд, здесь у титульных актёров самые классные образы. Это моя любимая роль Александра Демидова, который тут больше всего не похож на себя же из других фильмов (ну, может, только «Громкая связь» поспорит). У Леонида Бараца, Ростислава Хаита и Камиля Ларина образы уже более привычные, но здесь актёры просто в самой лучшей форме. Кстати, что-то я совсем забыл упомянуть музыку. Группа «БИ-2», ради поездки на концерт которой и состоялся сюжет этого фильма, была вместе с «Квартетом И» на протяжении почти всех их работ. В конце концов, это самый мемный фильм списка: «Потому что, нацисты, вот поэтому я и не женюсь» и т. д. Плюс, концовка этого фильма до сих пор пробирает до мурашек, хотя в проектах с комедийным уклоном со мной никогда подобного не случалось. В довершение хотелось бы самому себе сказать, чем же являются проекты «Квартета И». Раньше я видел в этих фильмах и сериалах философию, но в большей степени воспринимал всё-таки комедией. Марафон этих проектов разуверил меня в том, что это комедии. Знаете, я ощущаю «Квартет И» отечественным Ридли Скоттом. Странное заявление, но Ридли тоже снимает для себя и в своём стиле, у которого есть много фанатов. Только Барац, Хаит, Ларин и Демидов сконцентрированы на одной теме. Они всегда обсуждают те же истории, меняются только декорации. Нет у «Квартета» такого проекта, где бы во главу угла не ставилась человеческая психология. Их фильмы — трагикомедии о темах, которые они считают важными, которые требуют обсуждения. А нам всегда проще пройти тяжёлое испытание с лёгкой подачи. Через шутки «Квартет» очень хитро и ненавязчиво даёт зрителю пищу для размышлений, что кто-то воспримет шуткой, а кого-то это натолкнёт на неожиданные для него выводы. В этом, на мой взгляд, главное незыблемое достоинство всех проектов «Квартета И» — глубокий смысл о жизненно важных вещах через простую подачу. Иначе были бы их работы актуальны и популярны до сих пор?
Подводя итог, можно сказать, что «Квартет И» — поистине уникальные артисты. Я не знаю ни одного похожего примера сплочённой группы актёров, которые стабильно снимают личные для себя фильмы с похожими темами. Причём не только в России, но и в кинематографе в принципе. Единственный, кто немного подходит под описание, — Вуди Аллен. Он тоже только на протяжении полувека клепает фильмы плюс-минус одной морали, только это больше режиссёр/сценарист, а не актёр. Лично для меня «Квартет И» являются одними из любимейших актёров, чьи фильмы всегда поднимут настроение или заставят о чём-то задуматься. Ждём «Один день в Стамбуле». Следующее От худшего к лучшему будет по номинантам Золотой малины на Худший фильм.
Ссылка на телеграмм-канал.