Найти в Дзене
GuitarGearFinder.ru

Как использовать МЕТОД ЧЕТЫРЕХ КАБЕЛЕЙ

Оглавление

Что такое метод 4-х кабелей?

Метод четырех кабелей - это способ подключения педалборда к усилителю, который позволяет контролировать, какие педали или эффекты размещаются перед предусилителем, а какие - после предусилителя в петле эффектов усилителя.

Это достигается с помощью четырех кабелей, отсюда и название. В этом руководстве я расскажу о плюсах и минусах этого метода и поделюсь схемами подключения различных педалей. К концу этого руководства вы будете знать, как использовать метод четырех кабелей в своей системе.

Почему популярен метод 4-х кабелей?

Некоторые эффекты лучше всего звучат перед усилителем. Такие педали, как дисторшн, овердрайв, wahs и компрессор, обычно лучше всего звучат, подключенные перед усилителем. Эти педали обычно лучше всего звучат перед предусилителем, потому что они управляют предусилителем.

Другие эффекты, такие как реверберация, задержка и модуляция, обычно лучше всего звучат после предусилителя в петле эффектов усилителя. Это связано с тем, что эти эффекты, как правило, лучше звучат после усиления и драйва. Если поставить ревербератор или дилей перед предусилителем, то получится очень грязный тон - особенно если вы используете усилитель в основном для драйва.

Метод 4 кабелей позволяет получить максимальную отдачу от всех ваших педалей или эффектов, разместив каждую из них в наилучшем положении. Вы можете разместить драйв и вау перед предусилителем, а задержку и реверберацию - после предусилителя и получить гораздо лучший тон.

Плюсы метода 4 кабелей

  • Лучший контроль над вашим звуком и лучше качество
  • Получите максимальную отдачу от каждого эффекта или педали, которые у вас есть
  • Возможность легко переключаться между предусилителем вашего усилителя и предусилителями вашей педали (например, если вы используете смоделированные предусилители Line 6)
  • Больше гибкости

Минусы метода с 4 кабелями

  • Не простая установка
  • Больше кабелей
  • Более сложный метод

Оборудование, необходимое для использования метода 4 кабелей

Усилитель с петлей эффектов

Прежде всего, вам нужен усилитель с петлей эффектов. Если у вашего усилителя нет петли эффектов, то вы не сможете использовать метод 4 кабелей. Небольшие усилители для практики обычно не имеют петли эффектов, в то время как почти все большие усилители имеют их.

Если вы не уверены, что ваш усилитель подходит для использования метода 4 кабелей, прочитайте мое руководство по типам гитарных усилителей. Оно объяснит различные типы усилителей и даст вам лучшее понимание того, какой тип усилителя вам нужен.

На задней панели усилителя вы увидите разъемы для подключения петли эффектов, как показано ниже:

4 кабеля

Вам понадобятся четыре кабеля, которые будут соединять педалборд и усилитель - хотя вы, наверное, уже догадались об этом 🙂.

Педаль мультиэффектов с FX SEND/RETURN (для пользователей педалей мультиэффектов)

Не все мультиэффекты будут работать с методом 4 кабелей. Если ваша педаль имеет разъемы FX SEND и RETURN, то вы сможете использовать ее.\

Больше кабелей (для пользователей педалей с одним эффектом)

Если вы хотите использовать метод 4 кабелей с отдельными педалями, вам придется создать две отдельные цепи педалей. У вас уже должно быть достаточно кабелей, но имейте в виду, что при использовании метода 4 кабелей на педалборде без мультиэффектов может получиться немного беспорядочно.

4 Кабельный метод для отдельных педалей

Давайте начнем с того, как настроить метод с 4 кабелями с отдельными педалями, а затем рассмотрим конкретные педали мультиэффектов.

Во-первых, разделите педали на две группы. Группа 1 содержит педали, которые идут до предусилителя, а группа 2 содержит педали, которые идут после предусилителя.

Вот пример педалей, которые можно поставить перед предусилителем
(
Группа 1):

  • Тюнер
  • Дисторшн/Овердрайв
  • Wah
  • Компрессор
  • Бустер

Вот пример педалей, которые можно использовать после предусилителя (группа 2):

  • Дилей
  • Реверберация
  • Хорус (некоторые из них звучат хорошо и до предусилителя)

Базовый метод 4-х кабелей включает в себя:

Кабель 1 (КРАСНЫЙ)  соединяет гитару с педалями перед усилителем
Кабель 2 (ЗЕЛЕНЫЙ) соединяет педали группы 1 с входом усилителя.
Кабель 3 (СИНИЙ) соединяет разъем SEND от петли эффектов вашего усилителя с педалями группы 2.
Кабель 4 (ФИОЛЕТОВЫЙ) соединяет педали группы 2 с разъемом RETURN петли эффектов вашего усилителя.

Вот схема метода 4 кабелей с использованием отдельных педалей:

-2

При такой настройке драйв, wah и компрессор работают на предусилитель, а ревербератор, задержка или хорус не мешают и не портят звук. Ревербератор, дилей и хорус идут после предусилителя, а значит, они улучшают звук после драйва. В итоге вы получите гораздо больше ясности в реверберации и дилее.

Метод 4-х кабелей с Line 6 POD HD500X

Метод с четырьмя кабелями очень хорошо работает с HD500X, HD500, HD400 или более новыми моделями, такими как Helix. Дополнительным преимуществом использования метода с 4 кабелями с устройством мультиэффектов, таким как HD500X, является то, что вы также можете микшировать и сочетать, используя моделирование усилителя педалью, с вашим усилителем.

Вот схема метода с 4 кабелями с HD500X:

-3

Основные шаги (по сути, те же, что и для HD500):

  1. Вход гитары подключается к входу HD500X как обычно (красный кабель).
  2. Разъем FX SEND HD500X подключается к входу усилителя (зеленый кабель).
  3. Разъем SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к разъему FX RETURN L/MONO HD500X (синий кабель).
  4. Небалансный выход L/MONO HD500X подключается к разъему RETURN усилителя (фиолетовый кабель).

Поскольку теперь мы используем 1/4″ выходы HD500X, нам также необходимо убедиться, что переключатель 1/4″ рядом с педалью экспрессии установлен в положение AMP, как показано ниже:

-4

Это гарантирует, что уровень соответствует усилителю. Вы по-прежнему сможете контролировать уровни, как описано ниже.

Теперь вам нужно настроить патч для использования цикла эффектов. Выберите пустой слот эффектов (или вам может потребоваться заменить эффект, если вы уже исчерпали свои позиции) и поворачивайте первую ручку, пока не дойдете до «FX LOOP», как показано ниже:

-5

Теперь вы можете переместить FX LOOP в любую позицию в цепочке, чтобы изменить, какие педали отправляются на FX LOOP, а какие — на предусилитель. Вы также можете настроить уровни для SEND и RETURN, чтобы убедиться, что уровень остается постоянным во всей цепочке. Для этого просто отрегулируйте ручки 3 и 4.

Метод четырех кабелей с Line 6 M13

Метод с 4 кабелями работает с Liune 6 M13 , но не с M9 или M5 (поскольку у них нет отдельных разъемов для FX SEND/RETURN). Как и в случае с HD500X, вы можете легко изменить, какие эффекты отправляются перед усилителем, а какие на петлю эффектов после предусилителя. Это дает вам большую гибкость и позволяет легко экспериментировать с тем, какие эффекты и где следует использовать.

Вот схема метода с 4 кабелями с M13:

-6

Основные шаги (по сути, те же, что и для HD500):

  1. Вход гитары подключается к входу M13 как обычно (красный кабель).
  2. Разъем FX SEND L(MONO) на M13 подключается к входу усилителя (зеленый кабель).
  3. Разъем SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к разъему FX RETURN L(MONO) M13 (синий кабель).
  4. Выход M13 OUTPUT L(MONO) подключается к RETURN усилителя (фиолетовый кабель).

После того как M13 подключен, как показано выше, вы можете решить, какие из колонок эффектов вы хотите отправить в петлю эффектов. Принцип работы M13 заключается в том, что вы можете разделить цепочку эффектов и отправить некоторые из них в петлю эффектов. Так, вы можете отправить крайнюю левую колонку на предусилитель, а следующие три колонки эффектов - в петлю эффектов, или сделать так, чтобы это были 2 и 2 или 1 и 3.

Вот основные шаги по настройке петли эффектов на M13:

  1. Удерживайте педаль Looper Controls, чтобы войти в режим настройки.
  2. Под заголовком FX LP вы увидите текущую настройку.
  3. Используйте ручку, чтобы изменить положение (например: «PRE ALL» означает, что все отправляются на предусилитель, а POSTFX1 означает, что последние три отправляются в петлю эффектов)

Также важно помнить, что это настраивается для каждой сцены, поэтому вы можете изменить количество эффектов в каждой цепочке для каждой создаваемой вами сцены.

Метод четырех кабелей c BOSS GT-10

Метод 4 кабелей работает с Boss GT-10, GT-8, GT-6, GT-5 и GT-3. Как и в случае с HD500X, с помощью метода 4 кабелей вы можете легко переключаться между предусилителем вашего усилителя и предусилителем на GT. Это дает вам гораздо больше гибкости, чем если бы вы полностью полагались что-то одно из них.

Вот схема использования 4-кабельного метода на GT-10:

-7

Основные шаги:

  1. Вход гитары подключается к входу GT-10 как обычно (красный кабель).
  2. EXT LOOP SEND GT-10 подключается к входу усилителя (зеленый кабель).
  3. Разъем SEND усилителя на EFFECTS LOOP подключается к разъему RETURN GT-10 (синий кабель).
  4. Выход OUTPUT L/MONO GT-10 подключается к разъему RETURN усилителя (фиолетовый кабель).

Также стоит упомянуть, что GT-10 также имеет разъем управления усилителем, который может управлять выбором канала вашего усилителя, если ваш усилитель имеет возможность подключения внешнего футсвитча. Это означает, что вы можете использовать GT-10 для управления выбором между предусилителем комбика или предусилителями GT-10.

Теперь, когда вы физически настроили метод с 4 кабелями, вы можете редактировать свои патчи, чтобы воспользоваться преимуществами этой настройки.

Вот как включить порты отправки и возврата на GT-10:

  1. Загрузите свой патч
  2. Нажмите кнопку Master/Pedal FX.
  3. Выберите S/R, используя правую кнопку курсора, затем нажмите ENTER.
  4. Используйте колесо времени/значения, чтобы изменить настройку на НОРМАЛЬНОЕ.
  5. Нажмите кнопку Master/Pedal FX, чтобы включить функцию Send & Return.
  6. Нажмите Write, чтобы сохранить настройку.

Примечание: это необходимо сделать для каждого отдельного патча, чтобы включить маршрутизацию отправки и возврата.

Для других педалей BOSS, таких как GT-6 или GT-8, вам необходимо изменить параметр «Выбор выхода» в соответствии с типом вашего усилителя.

Метод для других педалей мультиэффектов

Если у вас педаль, отличная от перечисленных выше, одна из трех приведенных выше схем все равно подойдет вам. Прочтите приведенные выше пояснения, чтобы понять, как работает метод 4 кабелей, и вы сможете сравнить вашу педаль с педалями, указанными выше.

Если вы сравните три схемы выше, вы увидите, что они по сути одинаковы для разных педалей. Название входа/выхода на вашей педали может немного отличаться, но все остальное должно быть очень похоже.

4 совета по кабельному методу

Изучите идеальные положения педалей для различных эффектов

Когда дело доходит до положения педалей, существует множество практических правил. Вы, наверное, много раз слышали что-то вроде «всегда нажимайте педаль X перед педалью Y». Хотя эти правила обычно полезны, слепое их следование может привести к тому, что вы упустите лучшие результаты.

Мой курс «Гитарные эффекты» дает подробное представление о наиболее распространенных типах гитарных эффектов (включая педали усиления) и о том, как их использовать. Чем больше вы понимаете о гитарных эффектах, тем легче вам будет ими управлять.

Экспериментируйте с разными настройками

В начале этого руководства я сказал, что некоторые эффекты обычно звучат лучше до предусилителя, а некоторые вообще лучше звучат в цикле эффектов. Когда дело доходит до эффектов, не существует конкретных правил. Если ваши уши чувствуют, что ваша педаль дилея звучит лучше перед предусилителем, сделайте это.

Поэкспериментируйте с размещением педалей в разных частях цепочки и слушайте результаты. Что произойдет, если реверберацию поставить перед предусилителем? Как меняется ваш тон, когда вы размещаете хорус до или после предусилителя? Единственный способ найти наилучшую возможную конфигурацию — это экспериментировать с различными комбинациями.

Используйте предусилители педали мультиэффектов.

Если у вас есть педаль мультиэффектов, такая как Line 6 HD500X или BOSS GT-10, у вас есть широкий выбор преампа для игры. Поэкспериментируйте с различными предусилителями, чтобы узнать, какой из них вам больше нравится. Почувствуйте, когда преамп вашего усилителя является лучшим выбором, а когда предусилители вашей педали дают лучшие результаты.

Люди склонны считать, что предусилитель комбика всегда будет лучше, чем предусилитель педали. Но если вы не поэкспериментируете, вы не узнаете наверняка. Я слышал, что немало гитаристов очень творчески используют свои мультиэффектные предусилители. Возможность получить широкий диапазон тембров усилителя с помощью одной установки — это преимущество, доступное только гитаристам, которые максимально эффективно используют свои педали.

Иногда простое лучше

Хотя метод с четырьмя кабелями обычно дает гораздо лучшие результаты, чем прямое подключение к усилителю, иногда он не стоит затраченных усилий. Наличие дополнительных кабелей, идущих туда и обратно от вашего усилителя, может быть немного болезненным во время живых выступлений или репетиций группы. Иногда лучше подключить напрямую к усилителю.

Если вы используете педаль мультиэффектов, я рекомендую создавать банки и патчи для вашей установки с 4 кабелями и отдельные банки и патчи для прямой установки. Таким образом, вы можете иметь одни и те же пресеты и легко переключаться между различными вариантами маршрутизации без необходимости редактировать патчи.

Нашли это руководство полезным? Пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях, чтобы поддержать нас.

-8

Подписывайтесь: Youtube | Telegram | ВКонтакте

Вам будет интересно: