Найти тему
Записки репетитора

Очень умный ученик, который, тем не менее, был мне неприятен

Учился у нас когда-то мальчик. Надо сказать, мозги у него были прекрасные. И то, над чем другие люди бились днями и месяцами, он усваивал буквально в пять минут. Это ко всем сферам относилось, не только к английскому.

Но я приведу пару примеров из английского. Моя ученица – ровесница этого мальчика – очень хорошо у меня занимается. Много учит, что-то читает и смотрит дополнительно. Активно готовится к городской олимпиаде. И делит первое место с этим мальчиком. Который не готовился вообще. А быстренько написал все за час, не особо напрягаясь.

Тогда существовала программа, которая, насколько я помню, финансировалась американской стороной. Суть вот в чем: проходишь всякие языковые тесты, финальное собеседование и, если тебя отберут, год учишься в Америке и живешь там в семье. Многие мои ученики ездили в города, где проводились эти экзамены и собеседования. Кто-то не прошел самый первый этап, кто-то срезался на втором. Один этот мальчик дошел до конца. Правда, в финал не вышел: почему-то его не отобрали, когда принималось окончательное решение. Хотя у него много достижений было: потенциальный медалист, активист, умеет сайты делать (вроде бы он даже сайт школы делал). Но он и не расстроился, потому что не очень-то и хотел. Хотя «скидочку» на этом основании у нас попытался попросить. Но мы не дали, ибо это не победа в российской олимпиаде. ))))

При всем при этом учебой он себя не утруждал. Ему и правда все очень легко давалось. Может, это и повлияло на формирование его характера. Ибо рано или поздно наступает момент, когда «легко» заканчивается. (Забегая вперед: при мне этот момент так и не наступил.)

- Так что тебе не нравится, старая ты гpымзa? – спросите вы. – Чем ты недовольна? Умный, быстро схватывает, а тебе, видите ли, неприятен.

Я сейчас объясню.

Первые звоночки начались через некоторое время после его первого места на олимпиаде. Мы победителей освобождаем на 6 месяцев от оплаты. Мальчик посещал аккуратно, но приходил всегда без ничего. Ни ручки, ни тетради. Обычно просил у нас ручку и бумажку. Бумажка, как я понимаю, при выходе из класса летела в мусор. То же самое делалось с нашими распечатками. На следующем уроке надо по ним работать – у него нет. Я плюнула тогда и выдавать перестала. Вот тут мне и было сказано:

- Бумаги пожалели?

Тут даже не сколько слова, а тон. В общем, это слышать надо, я не смогу описать.

Домашние задания он, кстати, тоже не делал. Но при этом оставался лучшим в группе. Ибо, повторюсь, схватывал все моментально.

Похоже, в школе он стал придерживаться примерно такой же линии поведения. К примеру, показывает мне как-то свою проверочную по истории с «двойкой». Там надо было на вопросы ответить. У него это выглядело примерно так:

- В каком году была русско-японская война.

- В каком-то. Давно.

- Что произошло такого-то января такого-то года?

- Было холодно.

- Когда было подписано такое-то соглашение?

- Когда-то.

Он, видимо, считал это очень остроумным. Главное, почему-то он мне все это рассказывал и показывал, видимо, очень хотел меня впечатлить. А я пожимала плечами и говорила что-то вроде:

- Чтобы такое написать, много ума не надо.

Плохие оценки он очень легко исправлял. Во-первых, мозги, во-вторых, учителя шли ему навстречу и по старой памяти, и потому, что будущий медалист.

Курить начал, причем под нашими окнами. Я тоже не особо реагировала. Его одноклассники говорили, что он просто связался с плохой компанией. Может быть, может быть… Но вот чувствовалось в нем изначально что-то такое гнилое, неприятное.

Апофеоз наступил, когда он совершил один поступок, о котором эдак молодецки мне начал рассказывать, прямо-таки захлебываясь от восторга. Примерно так:

- Ой, я опоздал, но вы знаете, что сегодня в школе было! Я прийти не успел – меня сразу к завучу и к директору. И начали меня прессовать, чтобы я убрал кое-что со своей страницы в ВК и со страницы школы. Ее же я и делал, ха-ха. И даже хотели полицию вызывать, потому что они доступ имеют и могут сами заблокировать. И нашу радиорубку, которую, между прочим, мы сами оборудовали, они обещали закрыть. А там всего-то наша Белая Глиста, да вы ж ее знаете.

Об этой даме я рассказывала здесь, да, дама не очень симпатичная.

Так что сделал мальчик. Он взял фотографии этой учительницы, что-то сам снял, видимо. Примонтировал к ней всякое, поставил во всякие позы и снабдил кое-какими подписями. (Если кому интересно, я подробнее в Телеграме расскажу около 10, ссылку дам. Вот здесь: https://t.me/zapiskirepetitora1/2692).

Вечером сделал, вечером же или утром это все обнаружилось и вот...

И говорит эдак вальяжно:

- Да ладно, убрал я все, раз они такой шум подняли.

Я все это послушала, но явно ожидаемого им восхищения не высказала. Говорю (даже особо не скрывая гадливости в голосе):

- Вы считаете, что это мужской поступок? И он делает вам честь? Да, учительница эта, конечно, не очень приятный человек. Но вы думаете, это индульгенция на подобные методы? Вы кого больше унизили: ее или себя? Странно, если бы это сделал глупый ПТУ-шник, я бы не удивилась. Но от вас не ожидала. Вы реально думаете, что можете подобным поступком гордиться?

Мне потом сестра сказала, что я смотрела на него, как на насекомое.

Если вы думаете, что после этого мальчик понял, осознал и проникся, то вы ошибаетесь.

Ибо окончил он школу, поступил на бюджет в Москву, что-то связанное с информационными технологиями. Но почему-то общение со мной не прекратил.

К примеру, выложил на своей странице фото спящей женщины в поезде, сделанное крупным планом, с подписью: «Теперь я знаю, на что похож храп».

Написал мне, как они перепрыгивали турникеты в метро, убегая от контролеров, потому что не было денег на проезд. И как их «чуть не замели».

На что я ему ехидно ответила, что все это ерунда, вот нас в свое время реально замели за осквернение памятника. Так что его метро – это детский сад.

Где-то после этого наше общение прекратилось. Чему я была очень рада. Судя по всему, он рвался впечатлить именно меня, потому что ждал такой же реакции, как от всех. А я либо никак не реагировала, либо реагировала негативно. А ему, видимо, очень хотелось хоть раз услышать:

- Ух ты! Какой вы молодец! Как вы ловко/лихо/остроумно…

Не дождался. Где он сейчас, как у него дела – я не знаю. И закончилось ли у него «легко» - я тоже не знаю.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Кстати, в посте сегодня тоже будет о юноше такого же типа. Я о нем уже писала, это который очень умный аж до хамства.

Хм…Что характерно, я ведь и первого не выгнала, и со вторым пока занимаюсь. Я мазохистка?

Вот о чем я писала 15 февраля в прошлом году:

Трудные будни интернатовцев или рассерженное молоко

Уж эти мне одаренные…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.