Найти тему
Пикабу

Ремонт КПП мотоцикла урал 8.103-10. Финал

Привет, Пикабу оппозитный!

Судя по каментам к прошлому посту, все уже в курсе о богоподобности днепровской коробки и ущербности ураловской, а потому освещать все конструктивные уродства не стану и лишь выделю для две-три из тех с которыми провозился лично!

Первый гемор ураловских КПП - это система смазки. Масло тут работает по системе Чухановского - то есть шестерни черпают зубцами масло с днища коробки и расплескивают во все стороны куда попадет. В коробке не предусмотрен ни масляный щуп, ни смотровое окошко для контроля уровня смазки - они и не нужны, ведь здесь есть удобная система самовыравнивания смазки! Сколько масла не заливай, а уровень установится в районе самого низкого отверстия в корпусе, откуда все вытечет на раму, защищая её от коррозии.

Разбрызганное масло, стекает со стенок и попадает в желобок возле подшипника. По желобку масло идет в подшипник, а из него в полость вторичного вала, откуда смазывает все шестерни передач. Чтобы масло не вытекло через подшипник и хоть чуток попало в полость вала, туда ставят группу из двух регулировочных колец и шайбы с направляющим отверстием.

Понятное дело что желобок не работал так как мечтали на заводе и, чтобы как то исправить ситуацию, заводчане придумали лайфхак - сверлить технологическое отверстие в корпусе коробки, дабы расширить канал и перфорировать посадочное место подшипника. К сожалению работяги на сверлилках не задумывались о сложном и сверлили не особо точно. По этому просверленный канал тупо был недобит. На моей коробке масло забиралось через дырку размером с тетрадную клетку. Что вызвало масляное голодание, съедание зубцов шестерен и слизывание шлицов вала.

.
.

Пришлось досверлить часть тела канала. А для спокойствия я приделал небольшой желобок, увеличивающий поток смазки. Прилепил его на герметик и клёпки. Шестерни заменил, зализанный вал подработал напильником и отполировал, чтобы звезды могли двигаться.

Второй гемор этих КПП - сапун! Точнее его отсутствие. Обычно любые маслонаполненные полости снабжают клапаном для сброса давления, иначе масло выдавит через прокладки. Но некий оптимизатор на заводе видимо придумал, мол,Зачем нам какой то там сапун, мы же такое чудесное отверстие для маслосистемы уже просверлили! Давайте сделаем заглушку в виде жиклера и пусть коробка через эту дырку дышит!" За это новаторство гений, может, получил премию в 15 советских рублей, а 70000 коробок стали хромыми на обе ноги! Дело в том что через эту прореху в коробку попадает вода из луж и дождя. Сливая масло с КПП, оппозитчики часто видят вместо масла какую то парашу - это меланж из масла и воды. Полностью гнилой подшипник из прошлого поста как раз должен был смазываться через этот канал, что кагбэ намекаэ! Эту дыру я просто загерметизировал силиконом навсегда!

-3

Ну и вы конечно скажете "ээээ а как же давление сбрасывать?" А это уже вторая ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ доработка КПП! Обычно, люди покупают какой-нибудь сапун от авто и врезают его в удобном месте. К примеру сапун от моста жиги восьмерки хорошо ставится. Можно в крышку заливного отверстия поставить или вверху коробки - на свой вкус, короче. Я же подумал что уж если картер двигателя нормально подключается в воздушному фильтру то и картер коробки к нему же можно подключить. Не стал много мудрить и просто просверлил канал в верхней части прямо в чистую часть фильтра.

-4

Дальнейшие работы были посвящены намазке герметика везде где КПП протекала. Описывать не имеет смысла, по этому просто перечислю места и укажу их на фото.

1 Залил две технологические полости в задней части. Редко, но они текут;

2 Поставил на герметик винты крышки пружины кикстартера;

3 Поставил на герметик винты регулировки переключателя передач. Пока подсыхало, как раз успел отрегулировать;

4 Уплотнил резьбу отбойника кикстартера, ну или хз что это такое, но оно течет;

5 Посадил на герметик приводную вилку прямо на шлицы. Да она тоже течет прямо по шлицам;

6 Залепил тот самый злополучный заводской сапун;

7 Выпрессовал втулку оси селектора передач и забил обратно на герметик. По идее там должно было быть резиновое колечко, но видимо для моей КПП их не хватило;

На этом работы с КПП закончил. Неплохо бы отполировать корпус, что бы меньше грязи копилось, но мое терпение уже закончилось.

В качестве послесловия вот фото одной из шестерен как образец соосности, балансировки, легендарного советского качества, а так же причины почему все стали ездить на китайских дырчиках! Всем желаю чистых рук и незамасленных брюк!

-6

Пост автора user7023057.

Узнать, что думают пикабушники.