На прошлых своих выходных ездила в Чувашию. Туда и обратно добиралась в купе двухэтажного поезда, потому решила поделиться мыслями на этот счет.
Конечно такой тип поезда для меня не в первой, я и до этого в нём путешествовала. Просто раньше при покупке ЖД билетов в Чебоксары существовала альтернатива.
В день по маршруту Москва Чебоксары имеются 2 рейса. До этого был выбор: один двухэтажный поезд, а вторый базовый: св, купе, плацкарт, сидячка.
Теперь пассажиров лишили выбора. Оставив лишь двухэтажные поезда в котором есть только купе и сидячка.
Я спросила у проводника почему же так, она ответила, что большой спрос на этот маршрут, двухэтажка много пассажиров вмещает, да и вообще модернизация в РЖД.
В которой раз убеждаюсь, люди не от хорошей жизни из Чувашии в Москву рвутся, но сейчас не об этом.
Пассажиров то он может и больше вмещает, но вот мест для багажа нет совсем.
Основные для меня минусы :
- Отсутствуют верхние полки для багажа 🛄. Просто зеркало во весь рост
- На втором этаже вагона дико укачивает, плюс спуск неудобный на 1 этаж, лестница 🪜 крутая. Люди, если поедете в этом поезде, берите лучше 1 этаж, с чемоданами 🧳 забираться на вверх такое себе, особенно, если помощи нет
- В мороз в вагоне холодно 🥶. Это в старых вагонов печь топят, а в таком: "... пока 3000 не наберётся тепло не включится ". Что такое 3000 не поняла, уточнять у проводника не стала. Только почему-то вспомнила, когда возвращалась в Москву 7 января в татарском плацкарте, царило дикое пекло, люди в шортах ходили, а мороз тогда на улице стоял лютый.
К слову, в эту крайнюю поездку в двухэтажке, я знатно промерзла, что привело к неприятным последствиям в виде простуды🤧.
- В купе двухэтажки в принципе мало места. Прям ощутимо меньше, чем в базовом одноэтажном поезде. Потолок значительно ниже.
Другое дело плацкарт. Много места для багажа 🛄: хочешь "на 3 полке", хочешь под нижней полкой, да и вообще над боковушками ещё есть куда положить свое добро.
Да и сама романтика плацкарта! Живые люди е-моё. Со своей общухой. Просто всего месяц назад ездила в Чувашию совсем в другом вагоне, потому так отражается все внутри меня.
В то же время не могу отметить плюсы этакого двухэтажного поезда 🚟:.
- Наличие розеток. ⚠️ снизу 2 шт для двух пассажиров и сверху по 2 USB для каждой верхней полки, прям такое значительное преимущество для тех, кто путешествует выше, могут одновременно заряжать 🔌 телефон и наушники 🎧. Ну я так делаю😁.
- Электронные карточки. Они открывают заблокированные двери в купе. Ни разу не пользовалась, но наверно прикольно 😅.
- Сам поезд по себе чистый, свежий и современный, в туалетах 🚻 комфортно 👍
А еще, я периодически в такой вагон питание заказываю. Знаете то чувство когда едешь прям с работы, поужинать не успеваешь и тут тебе в купе еду приносят. Стоимость такого удовольствия около 500 руб.
Кстати, если обсужать цену вопроса, то купе верхней полки не отличается от стоимости плацкарта, это если опять таки сравнивать билеты 🎟️ по маршруту Москва Чебоксары.
И даже дело не в стоимости, хотя и это тоже имеет значение. Знаете, получаю некую зону комфорта, когда забралась наверх и никто тебя не достаёт)
Едешь внизу, бывает подсаживается тот же пассажир верхней полки, как то нарушена личная граница что ли.
Даже когда с собственными детьми путешествую, стараюсь залезать на вверх, наушники в уши и красота))) некое такое чувство уединения.
На самом деле когда едешь одна, багажа особо нет, можно ночь перекантоваться в двухэтажке.
Но если еду с сыном, то лучше выберу плацкарт, так интереснее и как будто просторнее. Ну а когда всей семьёй отправляюсь в отпуск, то выкупаю целое купе
Хотя грех жаловаться на самом деле на двухэтажный поезд, особенно после того случая когда я доехала до Чебоксар автобусом.
Все познаётся в сравнении.
А вы ездили в двухэтажном поезде? Как ваши впечатления?
Спасибо, что дочитали
Всем добра!