17 подписчиков

Развлечение для детей старшей группы «Незнайка стране правил дорожного движения»

Программные задачи: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках их назначении, правилах перехода улицы; способствовать формированию умения применять изученные правила дорожной безопасности на практике.

Программные задачи: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках их назначении, правилах перехода улицы; способствовать формированию умения применять изученные...

Материал и оборудование: костюм Незнайки для взрослого, макеты дорожных знаков, дорожной разметки «зебра», изображения улиц города, телефон, аудиозаписи: весёлой музыки, звуков сигнала, торможения автомобилей, шума города.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о правильном поведении на дороге, просмотр тематических мультфильмов.

Ход проведения развлечения

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня я приглашаю всех вас в страну «Правил дорожного движения». Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу.

Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать, но и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Давайте станем в круг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

А сейчас с хорошим настроением можно отправляться в увлекательное путешествие!

Но прежде мы вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов.

• По какой части улицы можно ходить пешеходам? (По тротуару).

• Почему по улице можно ходить только по тротуару? (На проезжей части ходить опасно).

• Почему нельзя играть на проезжей части? (Можно попасть под машину, пострадать, создать аварийную ситуацию, от которой пострадают другие участники дорожного движения).

• Где пешеходы должны переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Какие вы молодцы! Знаете как надо вести себя на улице. И теперь мы с вами можем отправляться на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны! Путешествовать мы с вами будем пешком, соблюдая правила дорожного движения.

Ребята вместе с воспитателем отправляются в «Коридор Безопасности», где по эмитированной дорожной разметкой дороге гуляет Незнайка, слышны звуки торможения, сигналы автомобилей.

Незнайка. Спасите! Помогите! Ребята, увидел я много красивых картинок, хотел подойти поближе, рассмотреть, а меня едва не сбила машина.

В. Здравствуй, Незнайка! Ты на дороге ведешь себя неправильно и безответственно! Ребята, расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя на дороге и что может случится, если не соблюдать Правила дорожного движения? (Можно создать аварийную ситуацию и пострадать).

Незнайка. А что это за красивые картинки?

В. Это не просто картинки, это дорожные знаки, их нужно знать и строго выполнять то, что они велят! Сегодня мы с ребятами отправились в сказочное путешествие, ты можешь пойти с нами и ребята научат тебя понимать и правильно пользоваться знаками. Ты согласен?

Незнайка. Конечно, согласен! Вот только… Мне нужно позвонить маме, предупредить её, чтобы она не волновалась. А как это сделать? Где мне взять телефон?

Дети обращают внимание на знак «Телефон».

Ребёнок.

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Незнайка звонит маме.

В. Ребята, вы запомнили, как называется этот знак? Для чего он? («Телефон», для того, чтобы при необходимости иметь возможность позвонить). Верно! мы продолжаем путешествие!

Дети встречают повара.

Повар. Здравствуйте ребята! Куда это вы собрались? (Мы путешествуем по стране «Правил дорожного движения»).

Вы, наверное, устали

И желудки заурчали

Это вам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит — обедай тут!

Повар. Нелёгкий путь вам предстоит проделать! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку!

Дети. Спасибо!

В. Ребята, вы запомнили, как называется этот знак? Для чего он? («Пункт питания», указывает на место, где можно пообедать). Верно!

Незнайка. А давайте присядем и поедим прямо здесь! Я так проголодался!

Присаживается на пешеходном переходе.

В. Нет, отдыхать здесь нельзя. Кто нам поможет, подскажет, где можно отдохнуть?

Ребята указывают на знак «Место отдыха».

В. Верно! Ребята обратите внимание на этот знак. Как он называется? Что обозначает? («Место отдыха», указывает на место, где можно отдохнуть).

Дети присаживаются на диванчики, съедают сухарики.

В. подкрепились мы, и мы можем продолжить наше путешествие.

Незнайка. А куда идти-то?

Направляется к прачечной.

Ребёнок.

Круглый знак, похож на мяч

Он движенье запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает.

В. Верно говорят ребята. Ходить здесь запрещено. Ребята напомните, как называется этот знак? А верный путь нам подскажет другой дорожный знак.

Ребёнок.

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу!

В. Правильно ребята! На что указывает этот знак? Как он называется? («Главная дорога», дает право приоритета). Продолжим наше путешествие.

Дети идут по коридору и подходят к медицинскому кабинету.

Ребёнок.

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, приободрит.

Медсестра. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда привело вас ваше путешествие? (К пункту первой медицинской помощи). Верно! Как вы догадались? (Знак «Пункт первой медицинской помощи», указывает на место, где можно получить медицинскую помощь). Верно! Запомните, пожалуйста этот знак! Счастливого Вам путешествия!

В. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на главной улице нашего города — улице Безопасности. И здесь нас ждёт следующее очень важное испытание — переход дороги! Ребята, как нам правильно перейти дорогу? (В месте обозначенном знаком «Пешеходный переход», на дороге место обозначено разметкой «зеброй»).

Ребёнок.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!

Незнайка. Все просто! Дорогу можно перейти в любом месте, когда увидел этот знак!

В. Давайте расскажем Незнайке, где надо переходить дорогу!

Ребёнок.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход!

В. Молодцы, ребята! Осталось вспомнить ещё одно правило при переходе дороги. Какое? (Посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода). Верно!

Дети смотрят налево-направо, переходят дорогу.

Незнайка. Ребята, вы мне очень помогли! Я всё запомнил и теперь знаю, как себя вести на улице города! Я научился читать «дорожную азбуку» и стал грамотным пешеходом! Спасибо!

В. Ребята, давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встречали во время нашего путешествия. («Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофор»).

В. Незнайка, у нас для тебя есть сюрприз! Ребята хотят подарить тебе «Азбуку безопасности», которая поможет тебе не забыть то, чему сегодня мы тебя научили. Будь осторожен и внимателен на дороге!

Дети уходят под весёлую музыку.