Блуждая по городу, мы то и дело выходили на какие-то площади или улочки, на которых располагались храмы или памятники. Одной из таких площадей была Джезу Нуово, или площадь нового Иисуса. По периметру площадь украшают монументальные исторические здания, а в центре высится 30-метровый мраморный обелиск Иисуса, также известный как обелиск Непорочного Зачатия - один из лучших образцов барочной скульптуры в Неаполе. Он был установлен на площади в XVIII веке, на месте, где ранее находилась конная скульптура, посвященная Филиппу V, работа Лоренцо Ваккаро 1705 года, созданная для того, чтобы отпраздновать визит короля Испании в Неаполь несколько лет назад. Памятник просуществовал недолго, так как был разрушен в 1707 году, когда австрийские войска вошли в город и объявили конец испанского правительства в Неаполе.
На Восточной стороне площади располагается церковь Джезу Нуово. Первоначально это был дворец, который построили в 1470 году для Роберто Сансеверино, принца Салерно. Однако после поражения восстания против инквизиции, в котором семейство Сансеверино приняло участие, его имения, включая и дворец, были конфискованы. Это здание в 1854 году было продано иезуитам, которые за полтора десятка лет переделали его в церковь.
Перестройкой руководили одни из лучших иезуитских зодчих - Джузеппе Валериани и Пьетро Проведи. Единственные элементы, сохранившиеся от дворца - уникальный рустованный фасад и ренессансный мраморный портал. Освящение церкви состоялось 7 октября 1601 года. Несмотря на то, что она официально имела право на освящение во имя Иммаколаты - Непорочной Девы Марии, новая иезуитская церковь в среде неаполитанского люда сразу стала называться "Новая церковь Христа". В 1767 году, после изгнания иезуитов из Неаполя, церковь перешла к францисканцам, которые однако недолго оставались здесь. Затем в последующие почти полтора столетия иезуиты несколько раз то возвращались назад, то снова изгонялись. Только в 1900 году орден иезуитов смог окончательно вернуться и почувствовать себя вновь уверенно.
Во время воздушных бомбардировок англо-американской авиации церковь понесла серьезный урон во время Второй мировой войны. После этого задаёшься вопросом - и кто из мировых держав на самом деле варвары? Вспомним хотя бы бомбардировки Дрездена этими же англосаксонскими вояками. Извините, отвлёкся от темы, но факт остаётся фактом. В 1975 году церковь была восстановлена. В плане храм имеет греческий крест. Три входа в церковь отражают трехнефное построение пространства. Обширную площадь так же подчеркивает разноцветное мраморное покрытие пола. Слева и справа - по 4 капеллы. По бокам от алтаря - так же по капелле.
Богатое барочное убранство было создано в 1639 году по проекту Козимо Фандзаго, когда в церкви - после пожара - проводились реставрационные работы, которые он и возглавил. Оформление отличается мраморными украшениями, бронзовыми барельефами возле алтаря и фресками, представляющими библейские и святые повествования, превозносящие имя Иисуса. Капелла "Посещение" является местом почитания и погребения святого Москати. Это неаполитанский врач-бессребреник, канонизированный 25 октября 1987 года. Слева от алтарного полотна расположена скульптура святого - доктора Джузеппе Москати авторства Сопелса. Его останки хранятся в погребальной урне под алтарем.
Рядом с церковью находятся базилика и монастырь Санта-Кьяра, в который мы, к моему теперешнему сожалению, не зашли. Там, как оказалось. есть что посмотреть.
Переместимся на площадь Энрико-де-Никола, названной в честь первого президента Итальянской Республики (1948 год). Здесь есть несколько интересных объектов. Первое, что бросается в глаза - это церковь Санта Катерина-а-Формьелло. Строительство церкви началось около 1510 года по проекту флорентийца Антонио делла Кава и завершено в 1593 году. Это одна из первых купольных церквей Неаполя и была посвящена деве Марии и святой мученице Александрийской. Он был пристроен к древнему женскому монастырю, первоначально связанному с орденом Целестинцев и перешедшему к доминиканским отцам после 1498 года.
Церковь имеет однонефный интерьер с латинским крестом, перекрытый бочкообразным сводом с пятью часовнями по обе стороны. Римский художник-маньерист Луиджи Гарци написал большую картину на контрфасаде. Он также нарисовал треугольники над арками часовен, карнизы купола и большой свод нефа. Купол был расписан Паоло де Маттейсом. Потолки часовен украшены фресками Гульельмо Борреманса; оформление хоров и роспись были выполнены Гаэтано Брэнди.
Рядом с церковью, ближе к старым городским воротам, находится статуя святому Гаэтано, кстати не единственная в городе. Он был итальянским католическим священником и религиозным реформатором, соучредителем театинцев (мужской орден Римско-католической церкви).
С другой стороны церкви за железной оградой находится Эдикула Сан-Дженнаро, являющаяся святыней в Неаполе. Этот монумент с бюстом святому Дженнаро была заказана и оплачена Депутацией казначейства Сан-Дженнаро в благодарность за защиту, оказанную им городу во время различных бедствий. Памятник был разработан Фердинандо Санфеличе , а выполнение скульптур было поручено в 1706 году Лоренцо Ваккаро. Однако ему удалось сделать только двух маленьких ангелочков. После гибели скульптора работы были завершены его сыном Доменико Антонио Ваккаро , который в 1708 году завершил памятник, вылепив бюст Сан-Дженнаро с добродушным видом, отличным от аристократического, обычно приписываемого ему.
Возле церкви находятся старинные городские ворота Эпохи Возрождения - Порта Капуана. Они были частью средневековой городской стены, по бокам от ворот сохранились две башни. Первоначально ворота находились ближе к замку Капуано, но в 1484 году, в связи с расширением города на восток началось строительство новых арагонских городских стен, и старые ворота были перестроены и перенесены.
Затем, когда стены были снесены, ворота остались отдельно стоящими, что придало им вид Триумфальной арки. Резьба на облицовке 1484 года состоит из трофеев в классическом стиле, ратных побед и других триумфальных образов.
Между площадями Энрико-де-Никола и Трибунали расположен Капуанский замок. Он получил своё название в связи с тем, что от, располагавшихся рядом, старых городских стен начиналась дорога на город Капуя. Здание было построено в XII веке Вильгельмом I, сыном Рожера II Сицилийского, первого монарха Неаполитанского королевства. Замок был расширен Фридрихом II Гогенштауфенским и стал одним из его королевских дворцов. 19 августа 1432 года здесь в своей комнате был зарезан четырьмя рыцарями фаворит королевы, премьер-министр Серджианни Караччоло.
В XVI веке при испанском вице-короле Педро Альварес де Толедо здесь были объединены все различные юридические конторы и департаменты города, и он стал Залом правосудия, известным как "Викария", подвалы которого служили тюрьмой. Над входом в замок до сих пор виден герб императора Карла V, посетившего Неаполь в 1535 году.
Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.