- Рада, он такооооооой, - шептала Злата, усиленно артикулируя.
- Ну какой, такой? - переспросила Рада.
- Идеаааальный, - млела Злата. - Ах если б не Степан, сама бы с ним венки на Купалу плести пошла! Ей-богу, подойди к нему, иначе я Степана брошу. А он кузнец, пришибет еще. Дети сИротами останутся. Все на твоей совести будет.
- Ой не стращай, - отмахнулась Рада. - Показывай своего молодца.
За воротами стоял ОН. Собою хорош да пригож, со стариками приветлив, с родителями послушен, с добрыми молодцами дружен, с красными девицами весел да разговорчив. К наукам был прилежен, да в ратном деле усерден.
- Как звать тебя, добрый молодец?
- В миру Первославом кличут, а для девиц красивых просто Славик.
- Рада.
- И я рад, - заулыбался Славик ака Первослав во все 32 зуба.
- Да зовут меня Рада.
Оглядела Рада Первослава, понравился он ей. Увидел добрый молодец ее интерес, выхватил гусли-самоигры да завел песню душевную.
Тут Рада и разомлела.
- Ок, - говорит, - Славик, давай прогуляемся.
И повел Славик девицу-красавицу по лесам да по полям, по опушкам, да по чащобам. А потом снова по лесам и вновь по полям.
Так три недели и гуляли, у Рады уж все лапти износились, сарафаны запачкались, да кокошник репейником покрылся.
И вот повел ее Первослав в очередной лес дремучий, долго ли коротко ли шли, а Рада уж заподозрила, что где-то в этом лесу он ее гуслями и пристукнет по-тихому.
Вышли на полянку, Первослав взял гусли и завел песню красивую про маленький домик, русскую печку и все остальные атрибуты довольной жизни.
«Не прибьет», - подумала Рада. - Замуж позовет!»
Закончил молодец петь и молвил:
- Рада, как хотелось бы мне обвенчаться с тобой, моя ненаглядная, но я тут в одной берестовой рассылке прочитал, что негоже нам ручкаться, пока ты полный чекап не пройдешь. Посему, любезная моя, к следующей прогулке будь добра сдать анализы на ВИЧ, гепатиты В и С, цитомегаловирус, все виды герпеса, гонорею. И справку о санации полости рта. А результаты направь мне голубиной почтой.
«Лучше б гуслями пришиб, ей-богу»., - подумала Рада.
- М*дак ты, Славик, - сказал вслух и была такова.