(психологическая история)
– Заботкина, Заботкина, – молодую красивую девушку, входящую в торговый центр, настойчиво и громко звал мужчина. Он был одет в слегка поношенный костюм.
Она нехотя остановилась и глянула в ту сторону откуда звучал голос. Ей хватило несколько секунд, чтобы понять кто её зовёт и признать в нём своего университетского преподавателя философии. Губы расплылись в лучезарной улыбке и девушка, стремительно преодолев немаленькое расстояние, оказалась возле мужчины.
– Эдуард Петрович, Вы ли это?! Я так давно Вас не видела! Сколько лет, сколько зим!
– Столько произошло за годы разлуки. Надо очень поговорить! Долго и по душам! – произнёс мужчина и в его взгляде было столько надежды.
Уловив важность этой необходимости для него, Анжелика не стала оспаривать и протестовать, а лишь понимающе поддержала идею:
– Здесь поблизости есть неплохое кафе! Давайте сделаем это там.
Когда они уселись за столик возле окна весьма светлого и уютного мини-ресторанчика и официант принял заказ, то Анжелика достала из сумочки телефон со словами: «Надо на работе предупредить!»
– Леночка, я сегодня задержусь! Возникли непредвиденные обстоятельства! Ты за главную. Если что-то серьезное, то сразу звони! Не стесняйся!
– Начальница? – поинтересовался он.
– Да, – кратко ответила она.
– Всегда была умная! – подытожил он.
Анжелика ничего не ответила, а лишь скромно улыбнулась.
Нескончаемый монолог преподавателя, подобный исповеди, начался сразу, как только официант принес заказанное и очень быстро испарился. Анжела с жадностью пила минеральную воду. Это то, ради чего она так спешила в торговый центр. Эдуард Петрович наливал водку в стопку и опустошал одну за другой. Девушка округлила глаза в тот момент, когда он опрокидывал очередную из них и не желая более наблюдать подобную картину резко произнесла:
– Эдик, ты хотел поговорить! Я готова слушать со всей внимательностью! Расскажи, что произошло за эти долгие годы пока мы с тобой не виделись
Мужчина поднял глаза полные тоски и невольно по лицу потекли слёзы. В сторону был отодвинут графин со спиртом, нервно играл в руках пустой стопкой. Наконец он её поставил и слегка охрипшим голосом заговорил:
– Ты не забыла! Все помнишь… Ты исчезла тогда, чтобы я сохранил семью. Хотя это была бесполезная жертва! У нас с женой все пошло по наклонной ещё до встречи с тобой. Затем появилась ты в моей жизни. Я чувствовал, что ожил. Но дочь подросток все испортила, ворвалась в наши отношения и испугала тебя! Исчезла ты, затем умер младший сын и жена совсем с цепи сорвалась. Повзрослевшая дочь обвинила меня во всех бедах, что пришли в нашу семью. А после внезапной и неожиданной смерти бывшей жены, разорвала со мной все отношения. Я даже не был у неё на свадьбе! Пропустил рождение своих внучек, их взросление! По моим подсчетам скоро уже младшая из них пойдёт в первый класс. На этой почве я стал выпивать, сначала просто от одиночества, затем уже от безысходности. Меня поперли с кафедры. Я чувствую, что деградирую, на жизнь подрабатываю грузчиком. Делаю это по ночам, чтобы никто из моего бывшего окружения меня не увидел в таком амплуа!
Он остановился и схватился за голову. Наклонил её и так недолго, но все же пробыл в состоянии отрешения. Все это время Анжела слушала преподавателя очень внимательно и искренне переживая. Тогда она сбежала, считая, что поступает правильно. Рассчитывала, что так у него все обязательно наладится. Но прогадала, оказалась совсем не права. Она ничего не говорила и лишь ждала, когда он покинет свой панцирь, поднимет заплаканные глаза. Он словно уловил её мысль и внезапно подняв голову, продолжил свой монолог, уже более возвышенным и одухотворенным тоном:
– Сегодняшняя встреча с тобой – это самое светлое событие, произошедшее со мной в последние годы! Это все не просто так! Она не случайна. Ты помнишь тот случай?
– Вы имеете ввиду про молитву?
– Да именно про неё!
– Конечно, да! Такое забыть невозможно! Плохо жить без веры, Эдуард Петрович?
– Херово Заботкина!
– Вот тебе и Отче наш!
– Вот тебе и Отче наш, Иже еси на небесах.
После этих слов он с противоположной стороны пересел к ней и оказался рядом. Очутившись возле Анжелики плечом к плечу, мужчина совершил попытку её поцеловать. Анжелика не позволила ему это сделать и очень быстро увернулась. Для большей уверенности, что она этого не хочет, громко в его адрес выпалила комплимент:
– Вы всегда целовались отлично! Но особого желания целоваться с пьяным у меня не возникает совсем! Вам, Эдуард Петрович, меньше пить надо!
– Всегда была правильная! – воскликнул он на реплику девушки и нехотя пересел обратно.
От такого поворота событий он вновь подвинул к себе графин и продолжил наливать водку.
Анжелика, спустя несколько минут, глядя на нескончаемое питье, не выдержала и дала очередной совет преподавателю:
– Вам, Эдуард Петрович, надо обязательно помириться с дочерью!
Мужчина развел в свою очередь руки в сторону, подчеркивая, что это никак невозможно реализовать в реальности. Затем, поднеся свой указательный палец ко рту, сказал: «ши». После чего отодвинул пустой графин в сторону. От выпитого рухнул на стол и уснул, издавая звуки отвратительного храпа.
Глядя поверх головы мужчины куда-то вдаль, Анжела погрузилась в воспоминания.
Начало сентября и она студентка второго курса. Новый учебный год, новая дисциплина – философия. Вот звонит звонок на пару и входит он. Тогда это действительно был уверенный в себе мужчина, молодой и красивый. Совсем противоположный тому, что лежит теперь тут перед ней и отвратительно похрапывает. Поэтому неудивительно, что все девчонки, разумеется, начали перешептываться и хихикать.
Сразу на первой паре философ словно пытался произвести впечатление на глядящих во все глаза студенток. Именно студенток. Так вышло, что вся группа состояла преимущественно из девушек. За всю лекцию он ни разу не присел. Ходил по аудитории размашистой походкой, прямо держа осанку. Он не умолкал ни на минуту. Говорил без листочков и сразу было видно, что предмет свой знает очень хорошо. Рассказывал так необычно, вроде бы казалось о простых вещах, что с первой его реплики все шушуканье сразу как-то прекратилось и студенты действительно погрузились в предмет с головой.
Он чувствовал над ними верх, был уверен в своем превосходстве на все сто процентов, ловил взгляды чистых, наивных и зачарованных им студенток. Преподаватель много улыбался и, скорее всего, каждая из них испытала на себе его бесподобный взгляд. Эдуард Петрович отрицал веру, Бога и считал совершенно пустыми молитвы. Чтобы продемонстрировать свою правоту, даже произнес следующий монолог:
– Ну кто из вас больно знает молитвы? Уверен, что слышали, но чтобы знать наизусть или читать, когда трудно, да и просто так, когда душа просит! В этом я сомневаюсь! Вот, например, Отче наш. Ну кто её знает? Кто продолжит из вас?
Он даже не успел очухаться и вразумительно что-то понять, когда Заботкина с места продолжила наизусть громко и уверенно читать молитву. Некоторое время не знал, что сделать, так как теперь преподаватель был заворожен поступком студентки, сумевшей его умыть. Эдуард Петрович не ожидал, что ход событий пойдет не по его обычному сценарию. Он просто на некоторое время оцепенел. Но все же, когда пришёл в себя, то чтобы все не пустить на самотёк, рукой пытался остановить девушку, уже прочитавшую больше половины молитвы. Она не протестовала, а просто остановилась, улыбнулась ему в ответ лучезарно, и он после этого совсем обомлел. Мужчина понимал, что теперь не они были на его крючке, а он, именно он попал в сети этого прекрасного чувства влюбленности.
Зачастую, чтобы с ним подискутировать, Анжелика оставалась после лекций, где, твердо и убежденно доказывала правильность своей точки зрения. Записалась в философский клуб, созданный Эдуардом Петровичем, и старалась посещать каждое дополнительное занятие.
Однажды она осталась после заседания дискуссионного клуба с ним наедине. Горячо и убедительно доказывала вновь правильность своей точки зрения. Студентка заметила, как мужчина, стоящий совсем рядом, как-то странно в этот раз посмотрел на неё. В какой-то момент, не выдержав такого напора и горячности, он просто впился в ее губы со страстностью, что Анжела после этого поцелуя, настолько сильно он ей понравился, даже забыла о чем говорила. Так начался их стремительный роман. Теперь частыми стали прогулки по парку, походы в кино. Что-то внутри девушки перевернулось, состояние стало похоже на романтическое, влюбленность в преподавателя безмерной и неподдельной.
Когда наступило приближение экзаменационной сессии, то разговаривая с девчонками, она тоже высказалась о беспокойстве как сдавать философию. Одна, наиболее расторопная, одногруппница, не выдержав подколола ее:
– Анжела, кому уж точно не стоит беспокоиться об этом, так это тебе! Слепой ведь не увидит только, что у вас с ним происходит все эти полгода!
Заботкина от неожиданности раскраснелась. И оглядевшись по сторонам увидела на лицах студенток смешки и лукавые улыбки.
А ещё через несколько дней возле вуза после пар на девушку накинется разъяренный подросток, который окажется его дочерью, и обвинит её во всех смертных грехах. Подчеркнет, особенно, что это именно она стала разрушительницей их семьи. Обзовет бесстыжей, наглой и для пущей убедительности даже использует несколько неприличных матерных слов. Уходя плюнет Заботкиной в лицо. После чего Анжеле будет действительно не по себе, станет противно от самой себя. Заботкина не поверит, что так глупо была обманута, поэтому быстро отчислится. Моментально порвёт все отношения с преподавателем. Считая, это единственно правильным и разумным решением для неё, чтобы остаться хотя бы с получистой совестью.
Разумеется, она не знала, что мужчина искал её долго. Её отчисление стало для него шоком. Однажды он вошёл в аудиторию и, оглядев внимательно студенток, не нашел среди них возлюбленной. Он лишь поинтересовался, обращаясь к студентам: «А где же Заботкина?»
На что получил ответ: «Она же отчислилась, Эдуард Петрович. Вы что не знали!?»
– Отчислилась! – прозвучало в ответ лишь одно слово поникшим голосом.
Уже на следующий день после этого случая в просторной аудитории будут громко и бурно разговаривать две студентки:
– Ну Заботкина дает! Я от неё этого не ожидала! Вот тебе и в тихом омуте…! А препод-то наш, ты посмотри, как завелся?
– Тише ты! Вдруг услышит! Нам еще экзамен сдавать! – пыталась её утихомирить подруга, говорящая вполголоса, на лице которой рисовалась некая настороженность и легкий испуг.
Её подруга на просьбу никак не отреагировала. Она продолжила также громко и весело свой монолог.
– Где интересно Анжела сейчас? Она ещё не раз покажет! Мы о ней еще не раз услышим!
Заботкина очнулась от воспоминаний. Ей стало от этого противно за себя, а по отношению к пьяному преподавателю, спящему тут же напротив неё, возникло чувство жалости. Не осталось даже капельки той влюбленности, что охватила её всецело несколько лет назад. Она с пренебрежением посмотрела на Эдуарда Петровича и проговорила про себя: «Господи, во что я могла здесь влюбиться!»
Затем вызвала такси. Чтобы убедить водителя помочь довести пьяного в корень преподавателя до машины ей помогут красивые глаза и вовремя включенная обворожительная улыбка. Таксист не откажет ей поднять еле стоящего на ногах преподавателя до квартиры. Ключи Анжела найдет в кармане его пиджака.
Помогая водитель поинтересовался:
– Отец, что ли? Чего так набрался?
– Погрузился в неприятные воспоминания – и вот как результат. Пусть выспится! – ответила девушка, чтобы не пришлось говорить много лишнего.
Обстановка в квартире оказалась скудной. Повсюду валялись пустые бутылки. Анжела, ни разу здесь не бывавшая, даже перепутала спальню с гостиной, открыв не ту дверь. На что от водителя такси прозвучала реплика:
– Давно Вы у него не были? Даже забыли, где спальная комната находится!
– Давно не была, – лишь кратко ответила девушка.
Уже на улице водитель такси предложил обменяться телефонами. Вдруг ещё нужна будет помощь. Анжела находилась в поиске, поэтому дала ему свою визитку без лишних уговоров.
Через несколько дней, выяснив, где работает его бывшая студентка, Эдуард Петрович пришел к ней в контору. На улице, неподалеку от здания офиса, они долго проговорили наедине. Она попросила его уйти со словами:
– Речи о продолжении отношений даже не может быть! – и в своем ответе она будет категорична и неприступна
Эдуард Петрович долго будет звонить ей в этот день, но она не возьмет трубку. Лишь только вечером, когда примет звонок от неизвестного номера, по которому девушке сообщат, что он попал аварию и теперь находится в тяжелом состоянии в больнице. Объяснят тем, что они просто позвонили на номер последнего абонента, находящегося у него во входящих, предполагая, что это близкий и родной человек, которому будет не безразлична его судьба.
По приезду в больницу, её не пустят к нему, пояснив, что в настоящий момент его оперируют. Отдадут его сотовый телефон и попросят помочь с поиском действительно родных людей. И листая телефонный справочник среди прочих девушка найдет номер его дочери, которая будет сохранена под именем «Доча». Зная, что с его телефона она не возьмет трубку, Заботкина пойдет на хитрость. Она позвонит ей со своего номера. На том конце провода прозвучит сонный голос его дочери, которая узнав её, начнет с ней тут же конфликт. Анжела, не выдержав нарастающего гнева, крикнет ей в трубку:
– Приди в чувства, очнись и прекрати орать словно дура. Скорее всего, это последний шанс увидеть отца, поэтому тебе надо скорее мчаться в больницу и постараться его не упустить, а не вести пустые разговоры.
Через час она появится в больничном крыле все ещё находясь в возбужденном состоянии и продолжит перепалку. Анжела, в свою очередь, попытается опять до неё донести, что у неё с её отцом ничего не было, кроме нескольких поцелуев не более. Опустив на этот раз подробности, что он действительно восхитительно целуется, чтобы не нагнетать и так неспокойную обстановку. Затем сев рядом они обе успокоятся, и просидят здесь так до утра больше не разговаривая, а лишь изредка всхлипывая от слез, в ожидании результатов операции.
Утром дочь пустят к отцу. Анжела, ничего не говоря, оплатит его лечение, реабилитацию и даже после реабилитационный период – путевки в санаторий. Она выправит их не только на самого преподавателя, но и на его дочь и двух его внучек, чтобы они больше времени пробыли вместе. Сами они этого позволить бы не смогли. Все это будет сделано не с проста. В знак благодарности о прошлой и прекрасной чистой первой влюбленности, оставившей в её сердце много положительных эмоций, воспоминаний и моментов.
Анжела ещё долго будет встречаться с понравившимися мужчинами, но все будет не то. Лишь только спустя несколько лет девушка найдет своего человека, умеющего целоваться также хорошо, как её преподаватель – Эдуард Петрович и только тогда выйдет замуж. Вот такая философия жизни!
Все истории – это плод богатого воображения автора. Или иными словами – это просто вымысел.
Копирование текста или его части без разрешения автора строго запрещено! ©️