Сегодня Сретенье – зима с весной встречаются. А в портах Финского залива традиционно в это время, февраль – март, возникают проблемы с ледовой обстановкой.
Причина явления – набивание шуги со всей Балтики под влиянием западных ветров. Простой лед во время декабрьско-январских морозов, достигающий толщины до полуметра, легко проламывается дизельным ледоколом с образованием проходов для танкеров.
Шуга колется еще легче, но под воздействием непрерывного ветра быстро вновь заполняет открытое пространство воды и при не очень низких температурах (от -10С) быстро опять спаивается в единый массив. А с учетом, что ширина ледокола около 22 метров при ширине танкера класса aframax 42 метра, ледоколам приходится работать в портах Приморск и Усть-Луга с каждым танкером индивидуально и фактически непрерывно.
Кстати, и в самом Санкт-Петербурге во второй половине зимы всегда по ощущениям холоднее из-за влажного и холодного ветра с Балтики.
Поэтому, когда говорят о вмёрзших в лед судах на Севморпути в аналогичных ледовых мешках Ледовитого океана в Карском море и море Лаптевых, можно только посочувствовать сторонникам круглогодичной навигации.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram