Найти тему

Вариатор VS Автомат или всё же Робот!?

Какие бывают АКПП? Кстати!

Какие бывают АКПП?

Кстати! Забегая вперёд, для любителей видеоконтента, сняли Видео обзор замены Робота на качественный Вариатор, где рассказали о всех плюсах и минусах ещё более подробно, посмотреть видео обзор, можно будет уже в эти выходные, на наших ютуб и RUтуб каналах

Ютуб- https://www.youtube.com/channel/UCpks3PLfOYf5D2InKe9ZyNQ

Рутуб- https://rutube.ru/channel/32510878/

Итак, начнём!

В настоящее время коробок с двумя педалями – автоматизированных существует несколько видов.

Первый вариант – это классический «автомат»-гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (АКПП)
Гидротрансформатор (АКПП)

Его конструкция такая же старая, как и у «механики». Однако многие думают, что это более совершенный вид трансмиссии, хотя это далеко не так – АКПП просто другая и сравнивать ее с МКПП вообще, никакого смысла нет.

Какие бывают АКПП? Кстати!-3

Так что, кто считают «автомат» новую ветвью эволюции в автомобильной промышленности, глубоко заблуждаются)

Что за зверь ВАРИАТОР?

КПП вариатор
КПП вариатор

Второй вид автоматизированной коробки – это вариатор. Бесступенчатая трансмиссия.

Какие бывают АКПП? Кстати!-5

Она лишена передач, а тяга на колеса передается посредством одной планетарной скорости, при этом передаточное отношение изменяется специальным ремнем и конусами, что и позволяет скорости автомобиля расти даже в том случае, когда рабочие обороты двигателя достигли номинального значения и зависли на нем.

Если совсем простым языком то вариатор– это разновидность автоматизированной трансмиссии, которая предполагает удобство в эксплуатации и склонность к экономичной езде, реализуя при этом большую часть возможностей двигателя.

Себестоимость производства вариатора гораздо ниже чем классической АКПП, именно поэтому его применяются на подавляющем большинстве бюджетных автомобилей и лишь такой концерн, как Ниссан устанавливает CVT даже в крупноразмерные внедорожники.

А что сказать о РОБОТЕ!

Остался третий вид автоматизированной трансмиссии – это роботизированная.

Какие бывают АКПП? Кстати!-7

Она бывает с одним либо с двумя сцеплениями. «Робот» с одним сцеплением – это бюджетная пародия классического «автомата», а по своей, сути, лишь автоматизированная «механика».

Здесь автоматический привод смены ступеней, при этом реализован он крайне посредственно, из-за чего передачи переключаются не только долго, но и почти всегда с рывками. Кроме того, «робот» с одним сцеплением не умеет адаптироваться под водительский стиль и часто допускает некорректную работу.

Почему именно АКПП и CVT?

Раз уж вы теперь знаете, что всего, существует три вида автоматизированных трансмиссий, то почему мы делаем внимание именно только на классическом «автомате» и вариаторе? Здесь ситуация достаточно простая.

Дело в том, что роботизированная трансмиссия не выдерживает с этими коробками конкуренции и, в первую очередь, это касается количественного соотношения – на нашем рынке сейчас осталось уже не так много автомобилей, которые оборудованы «роботом». Я могу лишь выделить Ладу Веста, Икс-Рей – с одним «роботом», а также Фольксваген Поло и Шкода Рапид 1.4 турбо, которые оснащаются преселективами.

Конечно, этот список можно продолжить и кроссоверами Шкода, Фольксваген, а также некоторыми китайскими моделями. Однако, сейчас наибольшим спросом пользуются именно бюджетные модели, которые оборудованы «автоматом» или вариатором. Эти две коробки часто на слуху и отечественных автолюбителей, поэтому многие и пытаются разобраться, в чем же лучше каждая из них.

Тут даже и сравнивать особо нечего. Далее, приведу объективное сравнение двух типов КПП и доступно объясню, что же лучше.

Сравнение

Автомат и вариатор это коробки передач, которые появились достаточно давно.

Причём, если брать классический автомат. то он появился на автомобилях, более века тому назад, и достаточно быстро приобрёл популярность.

Вариативная коробка передач, появилась гораздо позже чем МКПП и АКПП, выборочно устанавливать Вариатор, стали в конце 50х годов, но широкого распространения Вариатор тогда не получил.

При этом коробку начали применять в автоспорте и там она себя неплохо проявила на болидах гоночной Формулы.

И только во второй половине 80-х годов – именно в это время такие автопроизводители, как Форд, Субару и ФИАТ начинают массового внедрять бесступенчатую трансмиссию на свои модели. Дальше – больше и уже к 2000-му году на рынке насчитывалось немало автомобилей, которые оборудованы подобной коробкой.

Непосредственно, сравнение

Итак, вот мы подошли и к самому главному пункту в статье – к сравнению гидротрансформаторного «автомата» и новомодного вариатора. Что же из них лучше?

До недавнего времени, наш выбор со 100% вероятность упал бы на классический автомат.

Почему?

Во первых конструкция автоматической коробки, уже изначально, более прочная и надежная, основательная.

Но сейчас, в наш автосервис стали поступать комплекты, ничем не уступающие по прочности «классике»

Так что в этом смысле 1:1

Во вторых Автоматическая трансмиссия имеет более высокий уровень комфорта, даже несмотря на то, что вариатор при любых условиях работает плавно из-за отсутствия передач, как таковых.

Дело в том, что управлять тягой удобней именно на машине с АКПП – тут рост оборотов двигателя подчинен логике и происходит линейно. Что касается вариатора, то не всегда можно понять, когда поддать больше газу, а когда начать тормозить.

Конечно подстроившись под манеру езды на Вариаторе. данный минус будет весьма незначителен, но всё же 1:2 в пользу «классики»

Какие бывают АКПП? Кстати!-8

Еще один сильный аргумент в пользу классической автоматической коробки – это относительно высокая надежность. Конечно, бывают исключения, но в основном, «автомат» служит по 250-350 тысяч километров, а то и более. Что же касается вариатора, то его средний срок службы приравнивается к 200 000 километров. Максимум – 250 тысяч километров.

Опять же, это связано и с более эффективной системой охлаждения, и с более основательной конструкцией автоматической коробки. Но повторюсь, как писали в начале сравнения, что к нам допустим сейчас поступают комплекты, ничем не уступающее по прочности.

Которые также, приспособлена к ударным нагрузкам и нагрузкам – в целом.

В частности, вариатор крайне не любит тех же буксировок прицепов и автомобилей. Конечно, и некоторые АКПП к таким упражнениям приспособлены слабовато, однако это, скорее, в порядке исключения.

Поэтому снова бал достается классическому АКПП и счёт становится 1:3

И последний аргумент, но в этот раз. точно не в пользу АКПП, здесь явное преимущество за Вариатором. Это цена, установка Вариатора практически в два раза дешевле чем установка классического автомата.

И счёт становиться 2:3. да в пользу АКПП, но здесь каждый должен сам выбирать незначительно лучший комфорт и надёжность или всё же Цена.

На наш взгляд, если рассматривать бюджетную альтернативу классического автомата, то Вариатор это лучший вариант.

А мы в свою очередь сняли Видео обзор замены Робота на качественный Вариатор, где рассказали о всех плюсах и минусах ещё более подробно, посмотреть видео обзор, можно будет уже в эти выходные, на наших ютуб и RUтуб каналах

Ютуб- https://www.youtube.com/channel/UCpks3PLfOYf5D2InKe9ZyNQ

Рутуб- https://rutube.ru/channel/32510878/

Всем хорошего дня!