Найти тему

Вариатор VS Автомат или всё же Робот!?

Оглавление

Какие бывают АКПП?

Кстати! Забегая вперёд, для любителей видеоконтента, сняли Видео обзор замены Робота на качественный Вариатор, где рассказали о всех плюсах и минусах ещё более подробно, посмотреть видео обзор, можно будет уже в эти выходные, на наших ютуб и RUтуб каналах

Ютуб- https://www.youtube.com/channel/UCpks3PLfOYf5D2InKe9ZyNQ

Рутуб- https://rutube.ru/channel/32510878/

Итак, начнём!

В настоящее время коробок с двумя педалями – автоматизированных существует несколько видов.

Первый вариант – это классический «автомат»-гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (АКПП)
Гидротрансформатор (АКПП)

Его конструкция такая же старая, как и у «механики». Однако многие думают, что это более совершенный вид трансмиссии, хотя это далеко не так – АКПП просто другая и сравнивать ее с МКПП вообще, никакого смысла нет.

-3

Так что, кто считают «автомат» новую ветвью эволюции в автомобильной промышленности, глубоко заблуждаются)

Что за зверь ВАРИАТОР?

КПП вариатор
КПП вариатор

Второй вид автоматизированной коробки – это вариатор. Бесступенчатая трансмиссия.

-5

Она лишена передач, а тяга на колеса передается посредством одной планетарной скорости, при этом передаточное отношение изменяется специальным ремнем и конусами, что и позволяет скорости автомобиля расти даже в том случае, когда рабочие обороты двигателя достигли номинального значения и зависли на нем.

Если совсем простым языком то вариатор– это разновидность автоматизированной трансмиссии, которая предполагает удобство в эксплуатации и склонность к экономичной езде, реализуя при этом большую часть возможностей двигателя.

Себестоимость производства вариатора гораздо ниже чем классической АКПП, именно поэтому его применяются на подавляющем большинстве бюджетных автомобилей и лишь такой концерн, как Ниссан устанавливает CVT даже в крупноразмерные внедорожники.

А что сказать о РОБОТЕ!

Остался третий вид автоматизированной трансмиссии – это роботизированная.

-7

Она бывает с одним либо с двумя сцеплениями. «Робот» с одним сцеплением – это бюджетная пародия классического «автомата», а по своей, сути, лишь автоматизированная «механика».

Здесь автоматический привод смены ступеней, при этом реализован он крайне посредственно, из-за чего передачи переключаются не только долго, но и почти всегда с рывками. Кроме того, «робот» с одним сцеплением не умеет адаптироваться под водительский стиль и часто допускает некорректную работу.

Почему именно АКПП и CVT?

Раз уж вы теперь знаете, что всего, существует три вида автоматизированных трансмиссий, то почему мы делаем внимание именно только на классическом «автомате» и вариаторе? Здесь ситуация достаточно простая.

Дело в том, что роботизированная трансмиссия не выдерживает с этими коробками конкуренции и, в первую очередь, это касается количественного соотношения – на нашем рынке сейчас осталось уже не так много автомобилей, которые оборудованы «роботом». Я могу лишь выделить Ладу Веста, Икс-Рей – с одним «роботом», а также Фольксваген Поло и Шкода Рапид 1.4 турбо, которые оснащаются преселективами.

Конечно, этот список можно продолжить и кроссоверами Шкода, Фольксваген, а также некоторыми китайскими моделями. Однако, сейчас наибольшим спросом пользуются именно бюджетные модели, которые оборудованы «автоматом» или вариатором. Эти две коробки часто на слуху и отечественных автолюбителей, поэтому многие и пытаются разобраться, в чем же лучше каждая из них.

Тут даже и сравнивать особо нечего. Далее, приведу объективное сравнение двух типов КПП и доступно объясню, что же лучше.

Сравнение

Автомат и вариатор это коробки передач, которые появились достаточно давно.

Причём, если брать классический автомат. то он появился на автомобилях, более века тому назад, и достаточно быстро приобрёл популярность.

Вариативная коробка передач, появилась гораздо позже чем МКПП и АКПП, выборочно устанавливать Вариатор, стали в конце 50х годов, но широкого распространения Вариатор тогда не получил.

При этом коробку начали применять в автоспорте и там она себя неплохо проявила на болидах гоночной Формулы.

И только во второй половине 80-х годов – именно в это время такие автопроизводители, как Форд, Субару и ФИАТ начинают массового внедрять бесступенчатую трансмиссию на свои модели. Дальше – больше и уже к 2000-му году на рынке насчитывалось немало автомобилей, которые оборудованы подобной коробкой.

Непосредственно, сравнение

Итак, вот мы подошли и к самому главному пункту в статье – к сравнению гидротрансформаторного «автомата» и новомодного вариатора. Что же из них лучше?

До недавнего времени, наш выбор со 100% вероятность упал бы на классический автомат.

Почему?

Во первых конструкция автоматической коробки, уже изначально, более прочная и надежная, основательная.

Но сейчас, в наш автосервис стали поступать комплекты, ничем не уступающие по прочности «классике»

Так что в этом смысле 1:1

Во вторых Автоматическая трансмиссия имеет более высокий уровень комфорта, даже несмотря на то, что вариатор при любых условиях работает плавно из-за отсутствия передач, как таковых.

Дело в том, что управлять тягой удобней именно на машине с АКПП – тут рост оборотов двигателя подчинен логике и происходит линейно. Что касается вариатора, то не всегда можно понять, когда поддать больше газу, а когда начать тормозить.

Конечно подстроившись под манеру езды на Вариаторе. данный минус будет весьма незначителен, но всё же 1:2 в пользу «классики»

-8

Еще один сильный аргумент в пользу классической автоматической коробки – это относительно высокая надежность. Конечно, бывают исключения, но в основном, «автомат» служит по 250-350 тысяч километров, а то и более. Что же касается вариатора, то его средний срок службы приравнивается к 200 000 километров. Максимум – 250 тысяч километров.

Опять же, это связано и с более эффективной системой охлаждения, и с более основательной конструкцией автоматической коробки. Но повторюсь, как писали в начале сравнения, что к нам допустим сейчас поступают комплекты, ничем не уступающее по прочности.

Которые также, приспособлена к ударным нагрузкам и нагрузкам – в целом.

В частности, вариатор крайне не любит тех же буксировок прицепов и автомобилей. Конечно, и некоторые АКПП к таким упражнениям приспособлены слабовато, однако это, скорее, в порядке исключения.

Поэтому снова бал достается классическому АКПП и счёт становится 1:3

И последний аргумент, но в этот раз. точно не в пользу АКПП, здесь явное преимущество за Вариатором. Это цена, установка Вариатора практически в два раза дешевле чем установка классического автомата.

И счёт становиться 2:3. да в пользу АКПП, но здесь каждый должен сам выбирать незначительно лучший комфорт и надёжность или всё же Цена.

На наш взгляд, если рассматривать бюджетную альтернативу классического автомата, то Вариатор это лучший вариант.

А мы в свою очередь сняли Видео обзор замены Робота на качественный Вариатор, где рассказали о всех плюсах и минусах ещё более подробно, посмотреть видео обзор, можно будет уже в эти выходные, на наших ютуб и RUтуб каналах

Ютуб- https://www.youtube.com/channel/UCpks3PLfOYf5D2InKe9ZyNQ

Рутуб- https://rutube.ru/channel/32510878/

Всем хорошего дня!

Авто
5,66 млн интересуются