Популярность маркетплейсов растёт бешеными темпами, а вместе с ней растёт и конкуренция среди продавцов. Борьба за каждого покупателя становится всё более острой.
Как в ней побеждать? Давайте разберёмся, как эффективно продвигать свои товары на Wildberries и оставаться на шаг впереди конкурентов.
1. Проведите SEO-оптимизацию карточек
Когда карточка правильно оптимизирована, она максимально подходит под запрос покупателя и попадается ему в поисковой выдаче.
- Сделайте названия товаров более эффективными.
Используйте ключевые слова и словосочетания, по которым покупатель обычно ищет товар.
Например, лучше написать не просто «спортивная сумка», а расширить название: «сумка спортивная для путешествий ручная кладь». Или вместо «блузка» указать «кружевная блузка с длинным рукавом фонарик». - Подробнее пропишите характеристики товара.
Если вы продаёте одежду, расскажите о назначении модели, особенностях ухода, декоративных элементах, виде застёжки и других параметрах. - Добавьте информативные фото и видео.
Порой изображения рассказывают о товаре не меньше, чем описание. В карточке уходового средства будет эффективно разместить фото, на котором видна текстура продукта, видео со способом нанесения.
В карточке платья нужно показать его в разных ракурсах, чтобы видна была фактура ткани, принт и т.д. - Описывайте не только характеристики, но и конечные выгоды товара. Например, к информации про утеплитель из синтепона добавьте, что куртку с ним можно носить даже в -30 градусов.
2. Поставляйте товары на склады в разных регионах.
Представим, что у вас товары только на складах в Москве и Санкт-Петербурге. На Wildberries заходит человек, живущий в другом конце страны и ищет тот товар, который предлагаете вы. Есть большая вероятность, что карточку именно с вашим товаром он не увидит, так как маркетплейс предложит ему варианты с самой быстрой доставкой.
Решение: проанализируйте спрос по регионам и отправьте свои товары туда, где он выше всего. Так вы охватите максимум аудитории по всей стране, а ваши карточки будут чаще показываться пользователям.
3. Работайте с отзывами
Чем больше отзывов с хорошей оценкой, с фото и подробными впечатлениями, тем выше вероятность покупки. К тому же, изучая отзывы, вы сможете улучшать качество товара, дополнять описание важными для клиентов характеристиками, добавлять в ассортимент актуальные товары.
- Мотивируйте покупателей писать отзывы. Можно предлагать скидку на следующий заказ или начислять баллы.
- На негативные отзывы отвечайте корректно, принесите извинения за ситуацию, предложите варианты решения проблемы.
- На позитивные отзывы отвечайте благодарностью за покупку и обратную связь, порекомендуйте другие товары.
Важно: не забывайте отвечать на вопросы о товаре, которые пользователи задают до покупки.
4. Тщательно проработайте визуал
Картинка — первое, что определяет: пользователь кликнет на вашу карточку или будет листать дальше. Поэтому уделите особое внимание главной фотографии. Остальные изображения должны быть не менее качественными. Всего достаточно 5-6 фото с нейтральным фоном и хорошим освещением.
Эффективна инфографика — основные преимущества товара, которые выносятся прямо на фото в виде надписей, схем, цифр, значков. Например, удобно на фото показать размер какого-либо предмета — ежедневника, органайзера для украшений и т.д.
5. Отслеживайте остатки на складах
Когда товар заканчивается, покупатели перестают видеть ваши карточки. Если же человек заказал товар, а его уже нет в наличии, вам придётся отменить заказ. Это ведёт к штрафам и другим санкциям со стороны WB.
Алгоритмы маркетплейса продвигают тот товар, которого достаточно в наличии. Поэтому регулярно мониторьте остатки, особенно для популярных и сезонных товаров. Учитывайте, что поставка занимает время, поэтому пополнять запасы нужно заранее.
Для отслеживания удобно использовать специальные программы — например, МойСклад, который интегрируется с Wildberries.
Больше лайфхаков и правил эффективной работы с маркетплейсами — на нашем бесплатном мастер-классе.
Расскажем, как начать зарабатывать на маркетплейсах даже без опыта и вложений, как работать с личным кабинетом и карточками товаров, чтобы увеличивать продажи.
Мастер-класс будет полезен как продавцам, так и тем, кто хочет стать менеджером маркетплейсов и управлять продажами других предпринимателей.