Глава 10
Анфиса очень медленно, но приходила в себя. Она стала лучше спать и обезболивающее теперь получала только один раз в день. Но доктора Рогожина беспокоила неподвижность ног. Девочка их просто не чувствовала. Бедные родители сходили с ума, отец предлагал Израиль, Германию, готов был везти туда, где могли помочь. Но ужас был в том, что в данный момент она была не транспортабельна. Трогать, а тем более куда-то везти было смерти подобно.
Оставалось только ждать. Ей начали делать массаж, какие-то процедуры, помогающие восстановлению, но все шло слишком медленно, и это убивало родителей. Когда пришло осознание, что она жива и может вспомнить, что было месяц назад или два, она сразу вспомнила Арсения. Слезы сами стали катиться по щекам как горошины. Она так ждала встречи с ним, как дети ждут новогодних подарков от Деда Мороза и Снегурочки.
Она слышала, как разговаривали врачи и медсестры, что надежды на то, что она будет ходить очень мало. Голос Рогожина она узнала сразу
- Надо надеяться на лучшее, а мы сделаем все возможное.
Медсестры понимали, что он как врач обязан так говорить, потому что надежда умирает последней. После этого подслушанного разговора она решила попросить Полину, чтобы та послала Арсению сообщение от ее имени. Текст она придумает, но смысл будет в том, чтобы он ее не ждал, любовь закончилась. У нее были все основания так утверждать. Ему совсем была не нужна девушка- инвалид. Вся ее жизнь пошла под откос, и ей надо думать теперь не о любви, а как вообще хотя бы сесть в инвалидное кресло. Ей хотелось окончить институт, она могла бы работать из дома и не сидеть на шее у родителей. Медсестры думали, что она спит, а она думала как ей жить дальше. Решая такие серьезные задачи, она немного устала и действительно заснула.
Утром за два часа до прихода доктора Рогожина, Анфису навестила мама. Она принесла ей маленький букетик фиалок от Филиппа. Эти милые цветочки не пахли и медсестры разрешили оставить их на тумбочке, понимая, что нарушают все инструкции.
Но свидание получилось не самым веселым. Анфиса спросила про институт, и мама сказала, что оформила ей академический, что Николай передает ей привет и желает скорейшего выздоровления.
-Мама, мне нужен телефон, я хочу позвонить Полине
-Хорошо, я тебе куплю новый, твой старый даже не знаю где.
После матери пришел доктор Рогожин, с ним всегда было весело, он шутил и заставлял Анфису улыбаться.
- Доброе утро! - входя своей широкой походкой, сказал доктор -Чем без меня занималась, признавайся. Танцевала или как обычно?
- К сожалению, как обычно — с трудом, сдерживая улыбку, говорила Анфиса.
-Ничего, девочка, мы еще повоюем, прежде чем сдаться, сказал доктор, пожав ладошку Анфисы и наговорил медсестрам новые назначения.
-Анфис, может быть, ты с психологом поговоришь, мне кажется, тебе надо выговориться.
-Пока не хочу, спасибо. А когда мне можно будет сидеть, я так устала лежать. Только сейчас понимаешь, как это здорово сидеть, ходить, танцевать и ездить на велосипеде. Пока мы все это умеем, нам кажется, что это само собой разумеющееся, а оказывается это так приятно, а я так теперь не могу.
-С твоими травмами итог бывает гораздо хуже: ты могла на всю жизнь остаться растением, не уметь говорить и есть, не говоря уже о том, чтобы мыслить. Но ты прекрасно рассуждаешь, сама ешь и хочешь сидеть. Так что не все потеряно, девочка. Борись, главное — не сдавайся. Господь помогает тем, кто везет.
-Спасибо вам, Алексей Васильевич, я буду бороться.
-Вот такая ты мне нравишься больше.
- Зачем мне психолог, когда у меня есть доктор Рогожин.
Он улыбнулся -Это ты брось, психолог знает свое дело — и, посмотрев на часы, спохватился
-У меня сегодня две операции, не скучай, обещаю вернуться.
Только сейчас Анфиса начала понимать, какая тяжелая работа у врачей и как они выматываются, возвращая к жизни людей, попавших в разные ситуации. Рогожин как мог, подбадривал ее , рассказывал всякие смешные истории, ей нравилось, когда он брал ее холодную ладошку в свою большую теплую руку. Вот и сегодня, он сел на стул и поднял ей настроение. Теперь она увидит его только вечером.
Наступил сентябрь, и Анфиса мысленно со всеми пошла в институт. Закрыв глаза, она представила, как встретилась с Николаем, с девочками и все расселись в аудитории за парты, пришел преподаватель, окинул всех взглядом
- С началом учебного года вас, уважаемые студенты. Начнем лекцию.
Ей хотелось туда, к ребятам, но обстоятельства сложились так, что она должна сейчас направить все силы на то, чтобы подняться. Об Арсении она не вспоминала, иначе на глаза сразу наворачивались слезы, а ей нужны были только положительные эмоции. Фиалочки Филиппа завяли и их убрали
-Все-таки он оказался хорошим парнем, жаль, что я его не полюбила как мужчину- думала Анфиса.
Сегодня она хотела позвонить Полине , все-таки она решилась отказаться от Арсения.
-Поля, привет !
-Анфиса!— и она услышала, как подруга заплакала -я так по тебе скучаю, когда уже можно будет к тебе зайти?
-Ты об этом узнаешь первая. Поль, у меня к тебе просьба, серьезная
-Не пугай меня
- Пожалуйста, напиши от моего имени Арсению, что я выхожу замуж и его я разлюбила. Зайди к нам, открой мой ноут и ТК напиши, потом все удали.
-Анфис, а ты не спешишь? Ведь он любит тебя
-Вот именно я не хочу этим пользоваться и повиснуть на его шее тем камнем, который потянет его на дно.
- Послушай, ты не должна решать за него. Пусть он узнает правду и решит сам, что именно ему делать.
- Зная, какой Арсений порядочный, он никогда об этом мне не скажет, но смотреть в глаза его родителям я просто не смогу. Сделай, как я тебя прошу и мне будет легче.
-Хорошо, завтра после института зайду к вам, только ты предупреди Веру Степановну.
-Хорошо, спасибо тебе большое.
-Я знаю, что поступаю неправильно, но не могу тебе сказать — нет.
На следующий день она сделала все, о чем просила ее Анфиса, сразу удалив аккаунт. Арсений, увидев, что ему пришло сообщение, быстро открыл ТК и когда прочитал, ему стало плохо
- Здравствуй, Арсений! Нашла наконец время написать тебе. Ты уже понял, что наша поездка не состоится никогда, я выхожу замуж. То чувство, которое вспыхнуло между нами, было прекрасным, но, как правило, такие чувства быстро гаснут. Прости, что не оправдала твоих надежд, что дала тебе повод думать обо мне, как о ветреной девушке, но это не так. Сейчас мои чувства проверенные и я знаю точно, что буду счастлива. Прощай. Анфиса.
Он перечитывал это сообщение несколько раз и ничего не мог понять. Почему вдруг она так резко поменяла к нему свое отношение, что могло случиться за эти несколько месяцев? Вопросов было много, ответов не было.