Найти в Дзене
Lindholm

КРИТИКА «Прошлое» Vspak

1. Давай уедем Инструментал: нотки джазовых сэмплов, олдовый дрампак, бас не перебивает основное повествование. Оценка инструментала 3/5. Текст: мало что удивительного, обычные «пиздострадания от вспака», стиль не меняет. Но можно и упомянуть некоторые строчки, которые зацепили струны моей помрачневшей душенки. Оценка текста 4/5. «Одной ногой зайдем на перрон и скинем социальное бремя Ты спросишь, мол: «куда едем?» А я такой как невнятный мальчишка,опущу глаза вниз и такой замнусь: «не помню, не знаю, с тобой главное»...» «Давай уедем, давай, все будет по-другому, мы даже будем купаться в другой ванной Твоя фраза: «наши мечты», я в них канул И мои пустые обещания здесь не проканают, ну в последний разочек Давай уедем и сорвем эти многоточия...» 2. Захочешь тепла — не пиши Инструментал: обычный хип-хоп инструментал с элементами диджеинга. Оценка инструментала 2/5. Текст: Текст абсолютно не зацепил, нет интересных хуков, ничего интересного по тексту, даже проект #силуэтами не смог вытащи

1. Давай уедем

Инструментал: нотки джазовых сэмплов, олдовый дрампак, бас не перебивает основное повествование. Оценка инструментала 3/5.

Текст: мало что удивительного, обычные «пиздострадания от вспака», стиль не меняет. Но можно и упомянуть некоторые строчки, которые зацепили струны моей помрачневшей душенки. Оценка текста 4/5.

«Одной ногой зайдем на перрон и скинем социальное бремя

Ты спросишь, мол: «куда едем?»

А я такой как невнятный мальчишка,опущу глаза вниз и такой замнусь: «не помню,

не знаю, с тобой главное»...»

«Давай уедем, давай, все будет по-другому, мы даже будем купаться в другой ванной

Твоя фраза: «наши мечты», я в них канул

И мои пустые обещания здесь не проканают, ну в последний разочек

Давай уедем и сорвем эти многоточия...»

2. Захочешь тепла — не пиши

Инструментал: обычный хип-хоп инструментал с элементами диджеинга. Оценка инструментала 2/5.

Текст: Текст абсолютно не зацепил, нет интересных хуков, ничего интересного по тексту, даже проект #силуэтами не смог вытащить этот текст. Оценка текста 0/5.

3. Рассвет

Инструментал: не отвлекает от текста, хороший инструментал. Оценка инструментала 4/5.

Текст: текст не является каким то замысловатым, но даже в нем можно найти интересные строчки. Оценка текста 4,5/5

«А мы под кумаром уходим в дали

И мама не виновата, что ты любишь зависать на чужих хатах

А мы запросто друг на друга с тобой крикнем матом

Голодным не позавтракаю в МакАвто...»

«Одеваешь лучшую рубашку

И ты весь такой при параде

Чтоб хоть немножко природа была рада

И сил упадок не помешает достать и принять там, где, по идее, не надо...»

«И мы уходим в дали

Чтоб все, что подзаебало, хоть немножко мелькало на втором плане...»

4. Мечта маленького мальчика

Инструментал: неокласика вперемешку с тяжелыми альтернативными барабанами. Оценка инструментала 4/5.

Текст: не нашел интересного, просто хорошая грустная песня. Оценка текста 3/5.

5. Улыбка прохожего

Инструментал: не впечатлил. Оценка инструментала 1/5.

Текст: По началу текст не трогает, но во второй части раскрывается наш старый вспак.

Оценка текста 4,9/5.

«С улыбкой прохожего я пропущу тебя в маршрутку

Ты вставишь эти громкие штуки себе в уши, думаю, под треки Конокто вы соглашаетесь , грузишься

Глядишь в окно, и так темно, и тебе так жутко, видишь двоих верзил

От холода я упрусь в сиденье и носом поддену горло своей потертой, старой куртки...»

«Связать наши руки ниткой, да идти с ней впритирку уже неописуемо

А тут мой дом, и мы в переулок направо рисуем

Перед подъездом минут десять, да что там, час стояли

Смотрю на нее, я будто в мае, это мое любимое время года

Она целует в щеку, как девчонка, робко

Телефон, почты, иду на остановку и до дрожи, до дрожи

А все начиналось, все начиналось с улыбки прохожего, с простой улыбки прохожего...»

6. Вили Вонка

Инструментал: удачный эксперимент совмещения неоклассики, хип-хоп барабанов и диджеинга. Оценка инструментала 4,5/5.

Текст: Умелая игра с образом Вили Вонки, где же мы без очередных страданий вспака, но конкретно здесь мы его надежду на светлое будущее. Оценка текста 4,5/5.

«Если тебе не по силе сделать кого то счастливым

То оставь эту идею на неопределенные сроки

Человек должен открываться человеку, не имея в рукаве джокера...»

«Вили Вонка любит сладости

Я тоже, но он несчастный

Ему не хватало простой семейной ласки...»

«Спасибо тебе, я загорелся снова, ты вернула меня к счастливой жизни

Ты теперь просто моя дама сердца

«Жить ради нее» - стало главным лозунгом...»

7. Воспоминания нужно сжигать

Инструментал: Оценка инструментала 0/5.

Текст: как и песня «Момент», монолог под отстраненную музыку, боль человека, выраженного в тексте, стоит послушать только ради текста, при условии если вы как и вспак любит страдать по старым отношениям, бесконечно их анализировать. Любителям беззаботных песен вообще не следует слушать вспака. Vspak – это синтез всей меланхолии, депрессии и рефлексии по отношениям, разбитым сердцам и невзаимной (болезненной) любви. Оценка текста 4,9/5.

8. Ты станешь моей лодочницей?

Инструментал: живая гитара — играет простую пост-панк мелодию, барабаны не привязаны к какому-то жанру, 808 бас — не трещит где не надо, над инструменталом очень хорошо работали. Оценка инструментала 5/5.

Текст: что бросается в глаза — это оправдание за 6 прошлых треков, также в тексте мы видим обсуждение треков и классическую уже тему любви. Оценка текста 4/5.

9. Планета X

Инструментал: абсолютно не зацепил в миксе с текстом. Если бы инструментал был в отрыве от текста другим треком — было бы лучше. Не самый лучший подбор бита под текст. Оценка инструментала 0/5.

Текст: сублимация всех тем: любви, смерти, употребление психотропных веществ, анализ любви. Оценка текста 1/5.

10. Рассказчик

Инструментал: неоклассика с элементами синт/ретро-вейва. Оценка инструментала 5/5.

Текст: Vspak говорит о своем месте в музыке, жизни и проблемах. Многие со мной согласятся, что вспак в своих треках редко подходит под образ рэпера, больше околопоэт, но здесь мы видим как он сам себя идентифицирует - «рассказчик». На мое субъективное мнение, идентификация вспаком себя как рассказчика самый верный способ трактовать место вспака в современной российской музыке. Человек, который отстаивает старые, я бы даже сказал классические представления о любви, следует морали. Иногда он свою позицию отстаивает слишком жестко: мат, грубость. Но мы живем не в 16 веке и донести мысль до современного слушателя эффективнее используя язык улицы. У него с этим очень хорошо получается. Однозначно один из самых сильных текстов на альбоме. Оценка текста 5/5.

11. Цикличность.

Инструментал: начинается с фортепьяно и монолога-вырезки. Следствием вступает монолог вспака с другим участником песни под бит ударных с плавными синтами. Инструменты появляются плавно. Инструментал на высоте. Оценка инструментала 5/5.

Текст: сильнейший текст альбома. Саша (Vspak) поясняет за свою трагедию. Вводит новый термин «Большой проеб». Ребята с релиза говорят о своих трагедиях, вот она цикличность, цикличность у всех своя, но могу сказать, что для многих их трагедии, близки нам,обычным людям. Отчасти меня нельзя назвать обычным человеком. Но таких как я - «Индивидумов» - не так и мало. Таким как я эти темы близки. Конкретно: страдание от одиночества, бесконечные переживания, возвращение к прошлому и тщетные попытки его изменить. Это все наша большая трагедия, которая длиться из года в год. Она не собирается заканчиваться и пожалуй не кончиться никогда. Ребята на релизе правильно подмечают, что это трагедия «Большого проеба». Мы - люди, которые чувствуют мир так же как и я, будут страдать и все анализировать бесконечно долго, пока не поймут, что нет никакой трагедии. Вся трагедия в наших головах. Почему другие люди не придают такого значения проебам? Все просто. Мы почему то хотим страдать, даже самый пустяковый проеб в нашей голове становиться веской причиной для страдания. Слишком много субъективного опыта для критического анализа релиза. Но прояснение необходимо для тех, кто не шарит за всю эту эстетику и хочет больше ее понимать.

О альбоме в целом:

К слову о инструментале. Саша (Vspak) начал двигаться в сторону экспериментов с неоклассикой, ранее с прошлыми релизами он был замечен с попытками игры в альтернативный рок, похвально, что он пробует новое, выходит достаточно хорошо.

По текстам можно выделить несколько интересных треков. Как и в любом альбоме есть проходные песни и сильные. Здесь мало сильных песен. Но сила этих треков окупает альбом.

Если бы Саша (Vspak) сделал бы EP, а не альбом. Поместил туда сильнейшие песни, то альбом бы получился намного сильнее прошлых работ, но Vspak не снижает свою планку, можно даже сказать немного ее приподнял. Учитывая невозможность таких действий, автор не может знать какие песни зацепят определенных слушателей, альбом можно считать удачной работой. Общая оценка релиза 4,5/5.

Это чисто мое субъективное мнение, оно может разниться с вашим, я лишь пишу о том как я понимаю музыку и как я ее чувствую.