Сегодня огромная семья студенческих трудовых отрядов «Крылья», а также ветераны движения отмечают свой юбилей - 65-летие!
С самого открытия Куйбышевского авиационного института в 1942 году студенты активно принимали участие в его благоустройстве, ремонте и строительстве. В августе 1943 года сотня студентов КуАИ работали в Сталинграде на разборе трофейной авиационной техники. Каждый год в летний период студенты отправлялись в колхозы области на уборку урожая.
В 1956 году в Казахстан на Целину отправились первые студенты, среди которых были и студенты нашего вуза под руководством Юрия Тарасова, позже профессора университета. В следующем году студенты отправились собирать урожай на Алтае. Студенты принимали участие в строительстве нефтехимического комбината в Новокуйбышевске, за что получили множество благодарностей.
В 1959 году студенты физического факультета МГУ создали первый студенческий строительный отряд. Этот год принято считать годом создания движения стройотрядов. Впервые инициатива создания отряда исходила не от руководства, а от самих студентов. Отряд был создан не спонтанно, а осознанно, было проведено обучение с получением соответствующей квалификации. Студенты самостоятельно связались с колхозами и заключили договоры. Это начинание было подхвачено сначала студентами Москвы, Ленинграда и Киева, а после распространилось по всему Советскому Союзу. Наконец, в 1964 году движение пришло и в Куйбышевский авиационный институт.
Газета «Полёт» писала: «…Началось это на строительстве железной дороги Ачинск-Абалаково в глухой сибирской тайге, куда поехали 21 человек во главе с комсоргом Анатолием Качановым. Тогда они не привезли большого заработка, они привезли большее: романтику дальних дорог, красоту сибирской тайги, ни с чем не сравнимую прелесть костров и песен под гитару, радость труда, ощущение необходимости и полезности дела. И ещё - огромное желание поехать вновь».
С 1964 года прошло полвека. С развалом СССР стройотряды прервали свою работу. Студенты отработали трудовые сезоны в 1993, 1996 и 1997 годах, но воссоздать массовое движение не удалось.
О том, какими были студенческие отряды в 70-х годах прошлого века вспоминает профессор Эдуард Дубман, участник первого стройотряда Куйбышевского государственного университета: «В стройотряде нашего университета было несколько бригад: из историков, физиков и математиков. Так как у филологов парней всегда было мало, их распределяли по остальным бригадам. Всем нам выдавали форму, а за работу платили по тем временам достаточно неплохие деньги. Был совет отряда, на котором четко, по трудовому вкладу распределялись заработанные нами деньги. В совет входили командир, комиссар и бригадиры отряда, которые решали, кто работал лучше, а кто хуже. Но стройотряд был для нас не только способом заработать, в нем собралась хорошая, дружная студенческая компания, и мы действительно хорошо проводили время. Мы прокладывали телефонные кабели по улице Полевой в Куйбышеве. Для этого снимали асфальт, прорывали траншею и укладывали кабели. Это была настоящая мужская работа, проверка на выносливость и терпение. Всего мы работали в первое стройотрядовское лето полтора месяца».
В 2000-м состоялась реинкарнация студенческих трудовых отрядов. Их организовывал Александр Якубов, отправляя студентов расчищать лесополосы вдоль железной дороги и в Новокуйбышевск на нефтеперерабатывающий завод. В 2001 году сводный студенческий отряд «Крылья» возглавил тогда ещё студент Андрей Антоневич. Позже, в 2008 году, в составе ССО «Крылья» появилось большинство ныне существующих педагогических отрядов, а в 2014 году был создан строительный отряд «Легион».
Сегодня в дружной семье студотрядов - 14 отрядов, среди которых есть педагогические, строительные, сервисный, отряд проводников, путинные и энергетический отряд. В их новейшей истории участие в стройках космодрома «Восточный», на объектах атомных энергетики, стадионов Сочи. Самарские бойцы общались и с президентом России Владимиром Путиным, и вице-премьером Дмитрием Рогозиным (2014 год).