Найти тему

«Выход в открытый космос»

Оглавление

История и теория психоанализа. Психоаналитическая психопатология. О курсе Виталины Олеговны Чибис на нашей магистерской программе.

Кто такой Зигмунд Фрейд? Что такое психоанализ - величайшее заблуждение, ложная концепция или научная теория, прекрасный метод, который мы можем использовать, чтобы изменить нашу жизнь? Это вопросы, с которых начинается погружение в новую, удивительную область психоаналитического знания.

Курс Виталины Олеговны Чибис охватывает историю психоаналитической мысли, ее дальнейшее развитие и все ключевые концепции психоанализа. Это базовые, основополагающие лекции.

Виталина Олеговна - старший преподаватель и старший супервизор нашей кафедры, кандидат медицинских наук, член Французского психоаналитического общества (SPP) и Международной психоаналитической ассоциации (IPA). И… лучший преподаватель Высшей школы экономики в течение пяти лет подряд!*
Виталина Олеговна - старший преподаватель и старший супервизор нашей кафедры, кандидат медицинских наук, член Французского психоаналитического общества (SPP) и Международной психоаналитической ассоциации (IPA). И… лучший преподаватель Высшей школы экономики в течение пяти лет подряд!*

Разбирая вместе с Виталиной Олеговной работы Фрейда, в которых описаны ключевые моменты его теории, слушатели могут прояснить для себя тонкости психоаналитической мысли. «Влечения и их судьбы», «По ту сторону принципа удовольствия», лекции по введению в психоанализ, «Бессознательное», «Вытеснение» - лишь некоторые из тех работ, которые изучают слушатели уже в ходе первого года обучения. Если вы пытались разобраться в них самостоятельно, то знаете не понаслышке, как сложно бывает это сделать без помощи опытного наставника.

Атмосфера лекций – максимально открытая и творческая – наши магистранты могут уточнять непонятные термины, концепции, свободно задавать любые вопросы или просто поделиться своими мыслями. Виталина Олеговна дает возможность высказаться каждому, приглашая к размышлению вопросом «Что вы думаете по этому поводу?». А примеры, которые она приводит на своих лекциях, помогают понять, как психоаналитические концепции раскрываются в истории конкретного клиента.

Лекции Виталины Олеговны часто становятся для наших слушателей инструментом обретения новых смыслов, источником вдохновения, наводят на мысли и вызывают желание поделиться ими. Как написала одна из слушательниц программы в своем эссе, «даже для меня, пришедшей из экономического пространства цифр, многие понятия начали обретать смысл».

-2

Приведем еще несколько отрывков из эссе наших слушателей, которые они написали по следам лекций Виталины Олеговны.

Ирина Кузьмич, 2 курс.

«“Расшифровка” прочитанных произведений классиков психоанализа и, в первую очередь, Фрейда – это обучение азбуке, алфавиту: не разберёшься в основополагающем понятии – будешь блуждать в потёмках теории, сражаясь с неопознанными фантомами. Поэтому разбор любого термина в рамках курса может быть полезным для приобщения к языку профессионального сообщества».

Мария Гусаревич, 2 курс.

«Прослушав лекцию Виталины Олеговны на тему вытеснения я задалась вопросом: насколько теория Фрейда о вытеснении научно доказана и имеет место быть в современном обществе? Достижения в таких технологиях, как функциональная магнитно-резонансная томография, позволяют ученым напрямую измерять активность мозга». Размышляя на эту тему, Мария приходит к выводу, что новые достижения в области нейробиологии и технологий раскрывают нейробиологию динамического бессознательного, которую только представлял Фрейд и другие психоаналитики.

Диана Дудина, 2 курс.

«C самого начала изучения предмета “История и теория психоанализа” произошел выход в открытый космос. Оказалось, что остальные лекции держались в границах своего научного направления: нейропсихология – интересно, непросто, всё же местоположение полушарий мозга представить несложно, причудливые термины из медицинского мира труднопроизносимы, но определены и найдены на анатомическом атласе; клиническая патопсихология – всевозможные заболевания, их происхождение, клиническая диагностика, структура описана в МКБ и DSM… Но уже вторая лекция по “Истории и теории психоанализа” столкнула сознание с определением, которое оно ревниво отказывалось понимать – “совокупность психических состояний и процессов”, которые осуществляются без участия тебя, дорогое наше сознание».

Добавим, что курс по истории и теории психоанализа рассчитан на год и содержит в себе почти всё, что нужно знать о психоанализе: начиная от самого определения и заканчивая разбором клинических случаев, описанных Фрейдом.

Важно, что лекции Виталины Олеговны записываются, доступ к ним, а также к презентациям сохраняется у слушателей курса навсегда.

*по итогам студенческого голосования.