Очень часто при просмотре рукодельных видео можно услышать от вышивальщицы, что за неделю она вышила на определённой работе конкретное количество крестиков. Поскольку вышивает она не один процесс, то общее количество крестиков за неделю, месяц получается приличным, как мне кажется, а для самой вышивальщицы, которая ведёт этот подсчёт порой хорошее, а порой нет. Тем не менее, в комментариях под подобными видео можно часто наткнуться на вопросы, в которых спрашивают вышивальщицу о том, как ей удаётся столько вышивать.
Благодаря такой программе, как Сага и различным её аналогам, сейчас уже многие, кто вышивает по электронным схемам с использованием подобных программ, ведут точный подсчёт времени, которое они уделяют вышивки в течение дня, и также подсчёт крестиков.
Есть такое понятие, как скорость вышивки. Это некое количество крестиков либо стежков, которые человек в состоянии сделать за определённое количество времени. Естественно, оно не постоянно и периодически меняется. На это влияет много разных факторов, в зависимости от которых скорость может либо упасть, либо повыситься.
Насколько я понимаю, раньше те, кто активно интересовался этим вопросом, хотел узнать свою скорость вышивки, могли вышить некий небольшой образец крестиками или стежками и засечь время, которое они затратили на вышивку, из чего, собственно, и сделать расчёты. Сейчас же, как я уже и сказала, благодаря существующим программам сделать это стало намного проще. Поэтому за последнее время очень многие вышивальщицы полюбили вышивальную математику.
Знаю, что с помощью программы можно узнать и общий объём крестиков. Хотя, если схема, например, из набора, и там идёт полная зашивка, то и по бумажной схеме легко можно высчитать общий объём крестиков. Так вот, исходя из этого общего объёма, некоторые вышивальщицы высчитывают, сколько им нужно вышивать каждый месяц, чтобы, например, к какому-то конкретному периоду закончить работу. И стараются придерживаться этой нормы, а если что-то идёт не так, то сильно расстраиваются.
Я никогда не вела подсчёт крестиков, даже никогда об этом не задумывалась, потому что не вижу смысла в этой математике. На самом деле, строить планы можно сколько угодно, рассчитывать вышить работу в конкретные сроки, но мы не можем предугадать всего. В любой момент может произойти какой-то форс-мажор и всё, что мы распланировали тут же будет перечёркнуто.
Банально могут произойти какие-то неприятные или, наоборот, очень хорошие, положительные, неожиданные личные события либо может на глаза попасться сюжет, который станет некой любовью с первого взгляда и который тут же захочется вышивать, оторваться от которого будет невозможно, и, естественно, он перекроет все остальные планы. Поэтому, на мой взгляд, все эти расчёты, они всегда крайне приблизительные.
Более того, поскольку я человек, который участвовал неоднократно в совместниках, причём это были совместники с очень лояльными правилами, без каких-то чётких, строгих норм или еженедельных отчётов, например. Тем не менее, они помогли мне понять, что даже если я хочу вышить какую-то работу в подарок, например, на День рождения маме, то мне её следует просто начать и не ставить чётких сроков, что подарить я её должна обязательно в этом году. Потому что эти сроки они нас внутренне тяготят и сбивают с толку. Так что лучше иметь запас по времени.
Да, есть, конечно, ситуации, когда остаётся до финиша совсем немного, и хочется побыстрее закончить, как, например, было у меня, когда ко мне должна была приехать мама, а я вышивала ей в подарок работу. С учётом того, что оставалось совсем немножко, мне хотелось её доделать и, естественно, её отдать, но это было очень напряжённо, потому что время шло на часы. Каждая минута была дорога, потому что вышивать оставалось ещё достаточно.
В большинстве случаев, я вышиваю так, чтобы белый цвет зашивать в последнюю очередь. Когда всё остальное кругом закрыто, белый цвет уже проще вышивать, потому что эти прогалы на основе светлые, они, можно сказать, условно просвечиваются, их хорошо видно. Тем не менее, мне не было легко, при том, что я работу хотела и оформить, а рамы у меня в наличии не было.
Мне пришлось ехать в магазин, покупать раму, и когда я вышила наконец работу, она была меньше рамы. Я об этом знала заранее, но ещё подсела канва при стирке, и мне пришлось быстро придумывать вариант, как выйти из этого положения, потому что оставались уже считанные часы до приезда мамы. Конечно, это очень напряжно, поэтому лучше просто вышивать в своё удовольствие, в спокойном для себя темпе, на мой взгляд, не ставя себе ограничений.
В конце концов вышьем мы 10 работ за год или 42. Какая разница? То есть, да, есть такое, когда, например, может быть, вы делаете ремонт и вам хочется после ремонта в новом интерьере увидеть наволочки на подушках с определёнными сюжетами вышитые или ещё что-то подобное. И вы начинаете вышивать, вы спешите, потому что вам хочется, чтобы все это сразу же после окончания ремонта было сразу разложено и расставлено по своим местам. Чтобы, так сказать, комната была сразу укомплектована, всё было на своём месте.
Такие ситуации можно назвать исключением из правил. Они не часто возникают. В остальных же случаях, зачем себя подгонять?