Найти тему
Лучший трек

Руководство музыканта по музыкальным метаданным

Оглавление

Знание не только того, что такое метаданные, но и того, как их оптимизировать, чтобы увеличить свой цифровой охват, имеет решающее значение для профессиональных музыкантов. К счастью, в этом руководстве есть все необходимое, чтобы начать и сделать все правильно…

Когда вы открываете Spotify, SoundCloud, Amazon Music, Apple Music или любой другой потоковый музыкальный сервис для поиска любимой песни, под поверхностью происходит много всего, и большая часть из них связана с метаданными. Метаданные — это информация, прикрепленная к треку, которая идентифицирует название песни, кто ее создал, кому она принадлежит и многое другое.

Без правильных метаданных миллионы и миллионы треков, доступных для потоковой передачи, превратились бы в непостижимый беспорядок, а музыкальные исполнители не получили бы ни признания, ни гонораров, которых они заслуживают. Вот почему приведение в порядок музыкальных метаданных так важно, когда речь идет об успешной потоковой передаче каталога и многого другого. Как создатель музыки, знание основ SEO для музыкантов может увеличить ваш цифровой охват и привлечь новых слушателей на потоковом сервисе.

Что такое музыкальные метаданные?

Музыкальные метаданные — это информация, связанная с каждой песней, которую вы можете найти на Spotify или других потоковых сервисах. Поля метаданных включают:

  • Имя исполнителя
  • Название песни
  • Имя (имена) производителя
  • Имя (имена) писателя
  • Жанр и поджанр песни
  • Дата выхода
  • Издатель(и)
  • Владелец(и) авторских прав
  • и многое другое...

Почему метаданные важны

Метаданные являются ключевым компонентом любой записанной песни по нескольким важным причинам.

  • Обнаруживаемость. Если в вашей музыке не закодирована нужная информация, поклонникам, организациям по защите авторских прав, музыкальным супервайзерам и всем остальным может быть трудно ее найти.
  • Кредит. Каждый любит и заслуживает похвалы за свою работу. Добавление подробных и точных метаданных гарантирует, что кредит будет отправлен туда, куда нужно.
  • Деньги. Роялти от распространения цифровой музыки, потоковых платформ, размещения в СМИ и других источников могут накапливаться, но небрежные или неполные метаданные могут стать серьезным препятствием для получения оплаты.
  • Отраслевое уважение. Приведя метаданные в порядок, вы будете выглядеть более профессионально и осведомленно, когда ваши коллеги по музыкальной индустрии проверят вашу работу.

4 шага для оптимизации музыкальных метаданных

Лучшие и наиболее эффективные музыкальные метаданные должны быть чистыми, согласованными, актуальными, тщательными и точными. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом.

  1. Проверьте свою информацию заранее. Это означает, что вы должны связаться со всеми соавторами, издателями, правообладателями и всеми, кого вы будете упоминать, чтобы убедиться, что вы знаете, как они должны быть указаны в ваших метаданных.
  2. Вычитка досконально. Не вводите метаданные песни, если вы устали после долгого выступления. Или, если вы это сделаете, убедитесь, что вы проверили его еще три раза, прежде чем завершить все. Внимание к деталям здесь окупится вам дивидендами.
  3. Подбирайте правильные ключевые слова. Если вы описываете настроение или поджанр песни, представьте трек так, как потенциальный поклонник посмотрел бы на него со стороны в поисках новой музыки. Даже если вы думали о металле, когда записывали свою песню, если она кажется более взрослой, современной или хип-хоп или софт-рок, этото определение, которое вы должны использовать.
  4. Обновляйте по мере необходимости. Устаревшие или устаревшие метаданные не принесут вам никакой пользы, поэтому корректируйте свою информацию по мере необходимости, чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии.

Избегайте распространенных ошибок

Метаданные — одна из немногих сфер жизни музыканта, где вы должны строго следовать правилам (извините за это). Это означает, что стриминговые сервисы, музыкальные супервайзеры и все остальные должны получать точную информацию, которую они ищут. Описательные метаданные должны содержать определенную информацию, но не должны быть перегружены слишком большим количеством ключевых слов. Точно так же не игнорируйте запросы на форматирование, например, избегайте определенных знаков препинания или типов дескрипторов.

Помните о лучших практиках

Ключевая рекомендация для музыкальных метаданных — вычитывать и перепроверять все, так как типографские ошибки могут нарушить надлежащую аккредитацию, результаты поиска и оплату. Убедитесь, что все согласовано — название группы, заглавный трек, избранный исполнитель, информация об издателе и т. д. — независимо от того, с какой потоковой платформой вы работаете.

Регулярно обновляйте метаданные песни по мере необходимости и будьте как можно точнее, когда дело доходит до описания жанра, настроения и так далее. Если вам нужна помощь в этом, никогда не помешает обзавестись одним или двумя сторонними ухами, которые помогут вам точно классифицировать вашу музыку. Наконец, будьте как можно более полными и включите всю информацию, которая может иметь отношение к делу.

Уважительное отношение к соавторам, продюсерам и соавторам

Когда вы сотрудничаете с другими музыкантами, писателями и/или продюсерами над записанной музыкой, убедитесь, что ваши метаданные дают всем должное, которых они заслуживают. Это означает, что необходимо уточнять у всех заинтересованных сторон, как именно они хотят и должны быть засчитаны. Даже небольшая орфографическая или пунктуационная ошибка может испортить ситуацию, когда дело доходит до атрибуции и платежей.

Точно так же убедитесь, что все написание песен или продюсерские сплиты, которые вы проработали, ясны и точно отражены в ваших метаданных. Ключом к этому является то, что все разногласия должны быть согласованы в письменной форме заблаговременно, чтобы предотвратить путаницу и конфликт в будущем.

Будьте в курсе ключевых слов

Изменения в музыкальной индустрии и музыкальной культуре в целом могут произойти быстро. Следите за терминами и названиями, потенциально связанными с вашей работой, чтобы убедиться, что ваши метаданные максимально точны.

Новый жанр только что стал суперпопулярным, и вписывается ли в него ваша музыка? Продюсер или соавтор вашего самого популярного трека недавно взял себе новый сценический псевдоним, который теперь знают многие? Некоторые термины, связанные с вашей музыкой, потеряли популярность, в то время как другие взорвались в популярности? Зайдите в свои музыкальные метаданные и сделайте свою информацию как можно более актуальной.

Оставайтесь в курсе различных требований к платформе

Apple Music и Amazon могут захотеть другие типы или форматы метаданных, чем Spotify и YouTube Music. Один из ключей к тому, чтобы убедиться, что ваша музыка транслируется всеми правильными способами и во всех нужных местах, заключается в том, чтобы убедиться, что у каждого сервиса есть необходимая информация.

Если вы не знаете, с чего начать, просто поищите различные потоковые сервисы и посмотрите, что они запрашивают. Вот, например, руководство Spotify по музыкальным метаданным.

Увеличьте свою видимость, максимизируйте свои гонорары

Каждый стрим, который вы получаете на таких платформах, как Spotify или Tidal, может принести вам только доли копейки, но доли складываются, и если вы получаете много прослушиваний, эти пенни тоже могут складываться. Если вы хотите получать деньги, убедитесь, что ваши метаданные полны, точны и правильно отформатированы.

Хорошая гигиена метаданных также настраивает вас на успех, когда дело доходит до людей, желающих лицензировать вашу музыку. Музыкальные супервайзеры, режиссеры фильмов и телепередач, продюсеры видеоигр и все, кто хочет лицензировать музыку, будут благодарны за то, что вы облегчаете их работу, размещая всю необходимую информацию в одном месте. Это повышает шансы на то, что вашу музыку выберут, и вам заплатят.

Помните, что правильное получение метаданных — это не только получение авторских отчислений, но и помощь людям в легком и эффективном поиске вашей музыки. От начинающих слушателей до преданных поклонников, потенциальных соавторов, прессы и других профессионалов индустрии — чем больше у вас метаданных в порядке, тем больше вероятность того, что нужные люди найдут вашу музыку в нужное время.