"Пацифист не принимает насилие, но должен быть готов его принять".
Задавались вопросом, а почему это в номинантах на Оскар в категории Лучшая мужская роль нет Ди Каприо? Ответ очень прост, вместо него там Колман Доминго.
Он сыграл реально существующего гомосексуала Байарда Растина, по сути организовавшего мирный марш на Вашингтон, который прочно ассоциируется больше с Мартином Лютером Кингом.
Так ли хороша роль, чтобы вытеснить ДиКаприо с номинаций? На самом деле — да. Только вот сам фильм намного-много хуже, чем "Убийцы Цветочной Луны".
"Растин" — это стандартный байопик, который абсолютно ничем не заинтересует зрителя и будет клещами вытаскивать внимание смотрящего, давая изредко острые сцены, чтобы разбудить его. Поверхностный и повествовательный — так можно было бы охарактеризовать скучный фильм на один раз.
Единственное, что есть в нём — Колман Доминго. Именно на нём держится вся картина, как Брендан Фрейзер держал на себе "Кита". Для сравнения в плане перевоплощения, можно посмотреть с тем же Доминго "Цвет Лиловый", где он играет мужа-тирана. Это абсолютно разные роли, благодаря безусловно актёрскому таланту.
Предвидя упрёки в сторону Оскара, скатившегося в своих "повестках" в голливудские тартарары, стоит отметить буквально 3 фактора.
1) Фильм считают плохим, но только не игру главного героя, тогда как второстепенных персонажей чихвостят за то, что каждый персонаж, который появился в кадре, про него забываешь, потому что ни одна второстепенная линия до конца не доведена, но только не роль Колмана Доминго.
2) Очень удобно верить в то, что Оскар преследует повестку, но проблема в следующем: какой повестке соответствует британская BAFTA, когда 18 января объявила номинантов и в категории Лучшая мужская роль поместила Колмана Доминго и при шести (а не пяти, как в Оскаре) номинантах, не упомянула Ди Каприо, тогда Оскар объявил своих номинантов только 23 января?
3) Кто-то не знает или сомневается в способностях Леонардо Ди Каприо? Оскар и все награды в принципе созданы, помимо прочего, чтобы ОБРАЩАТЬ внимание на талантливых актёров, которые ранее либо никак себя не проявляли, либо были незамечены. Это первая номинация Колмана Доминго за сильную актёрскую работу, пускай и в слабом фильме. Но ведь фильм поэтому и имеет только одну вышеупомянутую актёрскую номинацию. Как и на BAFTA, и на Золотом Глобусе, где сверху добавилась номинация на Лучшую песню.
А вообще стоит обратить внимание на те мотивы, которые прослеживаются в фильмах. В фильме "Американское Чтиво" высмеивается желание людей хайпить на актуальных темах, столь популярных в Голливуде, и которые принято высмеивать российскими СМИ, помимо этого, в фильме отмечается, что жизнь чернокожих не является сложной из-за насилия со стороны полиции, сегрегации, рабства и других вещей, произошедших сто лет назад.
В миллиарднике "Барби" недвусмысленно говорится о том, что не должно быть БарбиЛенда или Кенолевства, нельзя жить в мире Барби или только в мире Кена, нужно объединить эти миры. Мужчина и женщина должны жить в согласии.
В том же фильме "Растин", чернокожий активист в самый пик сегрегации защищает белого от чернокожего и, помимо прочего, встречается с белым любовником. Нетфликс с недавнего времени переосмысляет проекты, которые ранее поощрялись в своей инклюзивности.
Все эти мотивы говорят об очень хорошей тенденции: меньшинства потихоньку поттягиваются к большинству и система стремится к золотой середине, чтобы не было перекосов в сторону тех или иных представителей (коих, впрочем, и так не было, если смотреть на статистику).
И надо учитывать, что "меньшинства" здесь употребляются в значении не только чернокожих, но и представителей ВСЕХ других рас и этносов, а также людей с повышенными потребностями и ЛГБТ представителей.
И тем значимей для всех должно быть то, что эти фильмы номинируют на главную в мире награду, тем самым лишний раз обращая на это внимание.
____________________________
А за кого Вы будете болеть в категории на Лучшую мужскую роль? Пишите в комментариях и оставляйте свои инклюзивные лайки! Всем добра и здоровья!
Не забудьте подписаться!