Мемориа́льно-па́рковый ко́мплекс геро́ев Пе́рвой мирово́й войны́[1][2] — парк, расположенный в районе Сокол Северного административного округа Москвы. Площадь парка — 11,2 га.
Ранее на месте парка находилось Московское городское Братское кладбище жертв Первой мировой войны, открытое в 1915 году. В советское время кладбище было ликвидировано, а на его месте разбит парк. В последние десятилетия в парке появился ряд мемориалов и построена часовня в память о погибших. Территория парка является объектом культурного наследия регионального значения.
Историческая площадка «Паровозное депо «Подмосковная»
После открытия в 2015 году станция Подмосковная стала одним из лучших музеев Москвы и вполне может конкурировать с ведущими техническими музеями России.
Качество и охват экспозиции, продуманность территории и экспонатов - выше всяких похвал.
Станция Подмосковная является частью Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги и отлично дополняет историческую экспозицию на Павелецком вокзале и площадку железнодорожной техники на Рижском вокзале.
Станция Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги была построена в 1901 году.
Виндава - ныне - Вентспилс, незамерзающий порт в Латвии, недалеко от Риги.
Тогда же было построено паровозное депо веерного типа, водокачка и угольный склад.
Первый пассажирский поезд от станции Подмосковная отправился в июле 1901 года, ещё до открытия Виндавского вокзала.
Часы работы музейного комплекса «Станция Подмосковная»
С 10:00 до 17:00.
Выходные дни: понедельник, вторник.
Первые экспозиции, с которыми знакомятся посетители музейного комплекса - это «Вокзал», «Водонапорная башня», «Дом начальника станции».
В этих зданиях с особой тщательностью восстановлена оригинальная обстановка начала 20-го века.
В помещении вокзала можно увидеть зал ожидания с буфетом, почтовое отделение, кабинет дежурного по станции и багажное отделение.
Выставочный зал депо.
Здесь находится паровоз серии Э - основной паровоз в СССР в 30-е и 40-е годы.
По количеству выпущенных экземпляров и по продолжительности производства является мировым чемпионом.
Локомотив разрезан пополам и демонстрирует посетителям музея принцип действия и конструкцию двигателя паровоза.
Рядом с паровозным депо Автомеханический техникум Мосгорисполкома в Амбулаторном проезде - там моя юность и оттуда красный диплом унес.
Памятник басне Крылова о лисе , сыре и вороне. Помните таких ?
Памятник плавленому сырку «Дружба» — памятник в Москве возле здания завода плавленых сыров «Карат», установленный в начале октября 2005 году. Известен также как памятник «Ворона и Лисица».
Памятник изображает известных персонажей басни Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Непримиримые (по сюжету басни) противники сидят на пеньке обнявшись и держат плавленый сырок «Дружба». Двухсоткилограммовый сырок сделан из бронзы и имеет размер один на полтора метра. Он воспроизведён максимально аутентично, в классической разноцветной упаковке.
Памятник установлен около корпуса завода, со стороны станции метро «Бутырская» и Огородного проезда.
В 2004 году завод плавленых сыров «Карат» в связи с 40-летием с начала выпуска сыра «Дружба» решил увековечить данную марку и объявил конкурс на изготовление проекта памятника. В жюри вошли известные деятели искусства — модельер Валентин Юдашкин, художник Никас Сафронов, писатель Виктор Шендерович и другие. Зураб Церетели, также заинтересовавшейся идеей такого памятника,
Из 150 проектов, поступивших на конкурс, был выбран тот, на котором изображались Ворона и Лисица с сыром. Авторы проекта — профессор Алексей Семёнов и художница Марина Лескова, скульпторы — отец и сын Щербаковы[2]. Возведение скульптурной композиции обошлось заводу по производству сырков в 500 тысяч долларов.
Памятник открылся в начале октября 2005 года во время второго Московского фестиваля сыра[3].
30 января 2008 года неизвестными был украден главный компонент памятника — плавленый сырок[4]. Завод пообещал за возвращение сырка вознаграждение в размере 100 тысяч рублей. Однако уже 4 февраля он был обнаружен при уборке снега возле соседнего здания, Останкинского завода бараночных изделий — по всей видимости, похитители не смогли далеко унести двухсоткилограммовый сырок[5].
Депо Лесная — гастрономический центр в Тверском районе Москвы. Идея открыть на месте Миусского трамвайного парка гастрономический квартал принадлежит Владиславу Юсупову. На его территории расположены 9 строений, самое большое из которых — торговый центр (фудмолл) Депо. Москва. Расположен на месте бывшего троллейбусного парка.
«Депо» — бывший Миусский трамвайный, а потом троллейбусный парк, первый в своём роде в Москве. Центральный корпус и вовсе был построен в 1870-е годы (для конки), боковые — в начале ХХ века. У Константина Паустовского есть довольно любопытные зарисовки со времён, когда он переехал в Москву и работал в депо кондуктором. А здешний бар «Туристы» квартирует в помещении бывшего общежития, где у Паустовского была койка.
И это еще не все Мгновения прошлого февраля...