Найти в Дзене

Возврат товаров Озон через мобильное приложение

Оглавление

Продолжаю делиться рабочими моментами ПВЗ Озон "Домашний пункт". Уже писала о том, как принять и выдать товар, как вернуть тарные ящики.

Пришло время написать о том, как вернуть товары, которые уже оплачены покупателем, но по какой-то причине ему не подошли.

Самые частые причины:

  • не подошло по размеру (для одежды и обуви),
  • товар пришёл с повреждением
  • товар не работает

Есть, конечно, и другие причины, но я написала об основных.

Эксперименты, как обычно, проводим на себе. Я заказывала тортницу. Она мне пришла с отломанным креплением. Что интересно, когда я её выбирала, мне предлагали взять именно эту тортницу (судя по фото) со сломанным креплением по сниженной стоимости. Но мне нужен был повреждённый товар и я заказала полноценную тортницу. Разница примерно в 100 рублей.

Такое фото я отправляла в своём личном кабинете
Такое фото я отправляла в своём личном кабинете
Кстати, вы заметили уже, что на Озоне теперь можно купить уцененный товар?

Так как товар был оплачен при заказе, то сначала покупатель подаёт заявку на возврат в своём личном кабинете Озон.

Чтобы подать заявку:

  • нужно написать причину
  • приложить несколько фото
  • дождаться одобрения возврата от Озон
  • после одобрения появиться штрих-код, который нужно показать специалисту ПВЗ

Процедура приёма возврата от клиента:

1. Заходим в "возвраты" (4 пункт внизу)

-2

Выбираем возврат от покупателя.

2. Сканируем штрих-код, который показывает клиент, у нас отображается товар, подлежащий возврату

Товар отобразился
Товар отобразился

3. Нажимаем "принять возврат"

Отобразится внизу
Отобразится внизу

Деньги возвращаются клиенту сразу после того, как вы нажмёте эту кнопку.

4. На этом приёма возврата от клиента закончен.

-5

Впрочем, с приёмом возврата проблем не возникло. Сложности возникли с отправкой товара обратно на склад, а точнее с правильным его оформлением в тарный ящик. По крайней мере у нас возникли...

Как отправить возвраты на склад

1. Заходим в "Отправления" (3 пункт внизу)

-6

Нажимаем на "Тарные ящики"

2. Пустые тарные ящики должны отображаться на складе

Количество отправлений в ящике 0
Количество отправлений в ящике 0
ВАЖНО! Если тарный ящик на складе не отображается, то возвратные отправления не получиться вернуть назад!

3. "Проваливаемся" в ящик, нажимаем "добавить отправления"

-8

4. Система сама выдаст нам товары, которые нужно вернуть на склад.

Когда делала скрин, появился второй товар к возврату
Когда делала скрин, появился второй товар к возврату

Проверяем список товаров, нажимаем на каждый товар, чтобы товары, которые нужно отправить были отмечены синим, либо "выбрать все"

-10

5. И нажать внизу "сформировать"

-11

6. Товары добавлены в тарный ящик, соответственно, возвращаемся "на главную"

Здесь же можно и расформировать
Здесь же можно и расформировать

7. На главной странице нужно создать перевозку. Перевозку создаём также, как мы делали, когда делали возврат тарных ящиков. Если забыли, то посмотрите в статье ниже.

8. Заходим в созданную перевозку, выбираем там тот тарный ящик, в который мы уже "положили" возвраты. И в текущих перевозках проверяем, появилась ли наша перевозка. На неё можно нажать, чтобы посмотреть, что там у нас лежит.

-13

Далее приезжает водитель, сканирует тарный ящик, и если всё правильно нами сделано, то забирает возвратные товары.

На первый взгляд очень сложно и запутанно. Мне и сейчас кажется, что лишних действий очень много. Но на практике, стоит пару раз сделать такие операции, и все будет получаться автоматически.

Картинка из сети
Картинка из сети

Подписывайтесь на канал, буду периодически публиковать материалы о трудностях работы в ПВЗ Озон и делиться информацией о выплатах. Кстати, на днях опубликую видео, как выглядит наш "Домашний пункт". Ставьте лайки, если статья была полезной. Пишите комментарии, если возникли вопросы.