Всем привет!
Решил поделиться своим путем в квадродвижении. Возможно это кого то сможет уберечь от тех ошибок которые совершил я в начале этого пути.
Итак, начнём.
На дворе был 2019 год, один из моих коллег постоянно рассказывал про свои "покатушки", как это прикольно итд. Решил попробовать эту тему. Залез в интернет, посмотрел на цены. Решил, что буду искать CFmoto X5 за 200 -250 тысяч рублей. В целом на тот момент были более или менее живые варианты, съездил на просмотр 5-6 штук и определился с теми вариантами которые потенциально готов рассмотреть к покупке.
Но в один прекрасный момент, мне звонит приятель и говорит, что у него знакомый продаёт квадроцикл CFmoto X8 2012 года, с перебранным двигателем, но в разобранном состоянии за 140 тысяч рублей. Решил глянуть.
Приехав к человеку который продавал квадроцикл, квадр был в полуразобранном состоянии, он в целом рассказал, о тех проблемах о которых знал, о проблемах с проводкой, с подвеской, не работала приборка итд итп. По сути из плюсов был только перебранный двигатель, я навёл справки о человеке который его перебирал и о нем услышал только хорошие отзывы.
Как видно на фото аппарат был сильно уставший. Решил собрать и довести до работоспособного состояния квадр у того же человека который перебирал двигатель. Позвонил ему, скинул фото, он предварительно оценил стоимость в 80-100 тыс рублей, в целом это вписывалось в мой бюджет и я решил рискнуть с мыслью, что всё можно "довести до ума".
Ударили по рукам, я отдал деньги, погрузили квадр на прицеп и я поехал сдавать его в ремонт.
Приехал, сгрузил предварительно подсобранный квадроцикл, выглядел он так:
Не буду грузить подробностями, но в процессе ремонта смета выросла до 150 тысяч. Было сделано:
1. Перебраны редукторы;
2. Восстановлена проводка (очень сильно в последствии
пожалел, что не заменил на новую);
3. Восстановлена приборка (тоже надо было ставить новую);
4. Перебран вариатор с заменой ремня;
5. Крестовины все;
6. Проведена замена масел и шприцовка;
7. Замок зажигания;
8. Правая и левая рулевая машинка.
Это не весь список, счёт фактуры утеряны. В общем звонят, говорят готов, мне уже не терпится, я срываюсь с работы, еду беру прицеп в аренду, приезжаю, проверяю, вроде всё работает, гружу на прицеп и довольный везу его на дачу. Со всеми пробками до дачи я доехал уже за полночь, лёг спать. Всю ночь ворочался, натерпелось покататься.
Первый выезд.
Проснувшись, я первым делом пошёл сгружать квадр. Сгрузив, поехал вокруг дачного посёлка, проехав, решил съездить в лес. При въезде в лес увидел, что индикатор температуры полез в верх, чтобы не закипеть, остановился и дал ему поработать на холостых, при этом заметил, что вентилятор не включаются. Заглушив и подождав пока он остынет, расстроенный поехал домой. Позвонил мастеру, он естественно сказал, что у него всё работало.
Первые компромиссы.
Естественно по приезду домой полез в интернет на форумы смотреть, что это может быть. Изначально хотел ставить только оригинальные зап части. Но чем больше смотрел тем больше натыкался на темы где люди ставят не оригинал с оки и прочей классики, так как в тот момент планируемый лимит я исчерпал, решил поставить неоригинальный вентилятор, не помню уже от чего, естественно с доработкой напильником. Помыл радиатор, поставил вентилятор и проблема ушла. Но это было только начало).
Первая покатушка.
Звонит мне коллега и говорит, поехали покатаемся, он построил маршрут. Предполагалось, что мы его преодолеем за 2 дня.
Начал собираться, первой ошибкой было то, что я решил сэкономить и не покупать вэдерсы, а купил "непромокаемую" мотоциклетную одежду (это было капец какая ошибка). Купил шлем, перчатки, палатку....
В общем стартуем, первые 30 км маршрут был сравнительно простым и мы его преодолели без проблем. Потом было пару бродов, один примерно по седло.
Преодолев его я заметил, что у меня загорелся индикатор низкой зарядки аккумулятора... ну и дальше понеслось, квадр начал глохнуть, полный привод включался через раз, переодически квадр просто глох на ходу. Всё закончилось тем, что пошёл сильный дождь, мы начали спускаться с довольно крутой горы, под колёсами сплошная каша, я тут понял, что у меня не работает вискомуфта и тормоза двигателем по сути нет, в результате я въехал в глубокую колею и застрял в ней и пока я пытался из нее вылезти, у меня окончательно сдох аккумулятор. Всё бы ничего, но я встал в таком неудачном месте, что меня не было возможности объехать не справа не слева.. У меня аккумулятор был установлен под выносом радиатора, а у приятеля под седлом. Крокодилы не дотягивались...
Долго искали варианты как "прикурить", в результате нарастили провода найденными у меня остатками проводов после ремонта. Запустили двигатель, вытолкали из канавы и поехали дальше, но уехали не далеко, двигатель снова заглох, но благо недалеко от просёлочной дороги. Решили, буксировать, построили маршрут по дорогам и поехали. Добрались более или менее нормально, единственно, что трос пару раз рвался и к концу поездки расстояние между буксировщиком и буксируемым было всего 1,5 - 2 метра, к концу поездки я стер тормоза в 0.
По приезду домой я обнаружил, что у меня переломан пополам привод заднего колеса.
В тот момент я понял, что для покатушек такой квадр не годится, во время поездки не покидало ощущение, что сейчас, что то отвалиться.
Последняя капля.
Восстановив квадр, было решено попробовать ещё раз пробить тот же маршрут. Взяли с собой ещё нескольких человек и поехали.. Всё закончилось тем, что примерно в том же месте где пытались прикурить, у меня на кочке отвалилась передняя часть квадра)) всё финишь)
Но нет худа без добра, строительными стяжками притянули морду к раме и поехали в ближайший сервис. Кое как приварили и я окончательно понял, что в покатушки я на этом квадре больше не поеду.
Принял решение продать.
Выставил на продажу и через какое то время на просмотр приехал парень, я ему рассказал, что сам знал, он сказал, что ему нравится ковыряться. В общем продал.
Через какое то время мы с ним списывались, он в результате его восстановил, но перебрал почти всё... Общая цена с покупкой и восстановлением вышла 800+ тысяч... (с его слов).
Оказалось, что двигатель был перебран плохо, редуктора примерно также. На тот момент новый Х8 стоил порядка 850 тысяч.
Выводы:
Никого не обвиняю, в целом я сам дурак, данная история многому меня научила и дала опыт, а опыт как известно не пропьёшь...
Далее тезисно:
- Такая техника должна быть новой, ну или в очень хорошем состоянии, но таких вариантов не так много;
- Зря я думал, что всё можно довести до ума;
- Нужно не спешить и более детально проверять работу мастеров;
- Зап. части тем более оригинальные стоят приличных денег, но по возможности лучше не "колхозить";
- Покупать одежду предназначенную для такого вида отдыха;
- Если решено купить б/у и сам не разбираешься, лучше взять хорошего специалиста, желательно проверенного;
Продолжение следует........