В отдел МВД России по Павловскому району поступило заявление от 75-летней местной жительницы, ставшей жертвой телефонных аферистов. Пенсионерка лишилась крупной денежной суммы, в пятницу, 2 февраля, сообщили в пресс-службе воронежского главка.
Пенсионерка рассказала, что ей позвонил незнакомец, представившийся сотрудником мобильного оператора и уведомивший о необходимости перезаключить договор, для чего на ее телефон пришел код. Ничего не подозревающая женщина назвала мужчине цифры из смс.
Затем с ней связалась уже девушка – якобы работница МФЦ. На этот раз история была о взломанном личном кабинете на портале Госуслуг, благодаря чему преступники получили доступ ко всем ее персональным данным, в том числе и банковским счетам.
– Чтобы обезопасить сбережения, звонившая убедила пенсионерку отправиться в банк, снять все имеющиеся у нее сбережения и перевести на «безопасные счета», – отметили в ведомстве.
Местная жительница так и сделала, переведя несколькими траншами аферистам 3 млн рублей. Она собралась снять со своего счета еще 2,5 млн рублей, но в последний момент решила оправиться в отдел полиции и уточнить, не обманывают ли ее.
Сотрудникам МВД России, находившихся на рабочем месте в форменной одежде и с удостоверениями, не без труда удалось убедить визитершу, что она стала жертвой мошенников. Женщина до последнего не могла поверить, что попалась на уловку злоумышленников.
– Звонившие были очень убедительны, их грамотная и спокойная речь ни на минуту не дала мне усомниться, что они говорят правду и хотят мне помочь, — пояснила заявительница.
Илья Петров