Очередная вступительная кампания в школы Москвы началась, самое время вспомнить как у нас все прошло в прошлом году. Младший сын поступал в 5 класс.
Тут надо учесть несколько моментов.
Первое, у ребенка были и остаются очень разнообразные интересы.
Вот он читает сейчас одновременно Клейна, Кронгауза, отрывки из Войны и Мира, путеводитель по миру Пратчетта, книги про осьминогов(не знаю, какие, меня на все не хватает), изучает, именно изучает, проблему 4 красок, ну и по мелочи, перечитывает что-то регулярно, вчера видела у него Трех Толстяков и Тин Тина. Вот и увлечения его такие.
Основное и преобладающее над всем увлечение - история.
Это та тема, которую он черпает отовсюду, иногда кажется, что из воздуха. Ему всего 11 лет, но увлечение уже глубокое, многолетнее, с 5 лет. Началось с нашей прекрасной учительницы рисование, которая перед каждым новым блоком, проводила погружение детей в те или иные исторические факты. Сына навсегда зацепила наполеоновская кампания. Сначала мы посмеивались, но покупали книги, вместе читали, вместе смотрели разные фильмы, мультфильмы, ходили в музеи. В целом мы всегда так, ребенку интересно, значит поможем.
Потом пришлось перестать посмеиваться, про Наполеона и всю его компанию к своим 6 годам мальчик знал намного больше нас. От детских книг перешел к энциклопедиям и от Наполеона перешел к различным сражениям. И перед нами встал вопрос, а как такого малыша учить истории? Потому что уже было явно понятно, что надо именно учить.
Математику мы можем всей семьей. Тут я выкручусь по любой теме. Не смогу я, сможет муж, не сможет он, сможет старший. Но история....Пришлось углубиться. И оказалось, что есть разные варианты, в том числе и для маленьких.
Следующее увлечение возникло в первом классе. Мальчик у нас не простой, начальная школа старшего сына оставила крайне негативное впечатление, опытный и трепетный уже папа, сказал, я не отдам своего крошку вот в это. И мы нашли ему неплохой семейный класс. Учеба 3 раза в неделю, интересно, весело, некоторые предметы, так очень хороши. Особенно хороша оказалась биология. Ребенок увлекся(история при этом не оставлялась ни на один день). Биология тоже и по сей день сильнейшее и глубокое увлечения. К биологии, кстати, сказать, я оказалась морально более готова, чем к истории, она мне ближе и понятней, тут я понимаю, что это может стать профессией.
И третье увлечение. То, под что заточены мозги, то, что голова умеет прекрасна, ну и плюс, то что умела и давала мама с первых дней - математика. А так как изучение математики у нас в семье само собой разумеется, постоянно, в игровой форме, интересно, с глубоким погружением, да плюс и старший брат рядом в мат школе, то это все получалось и получается совершенно естественно. Но при этом, я не уверена, что склонность к математике как-то бы проявилась, кроме 5 в школе, если бы он не рос в семье математиков, между тем, как история и биология - это его собственные увлечения.
Таким образом к 5 классу мы подошли с ребенком с однозначными математическими способностями, с олимпиадным мышлением, причем совершенно с ребенком - не математиком, с глубоким интересом к истории и биологии.
Мы точно знали, что мат класс, ранняя специализация не наш вариант, хотя в среднем именно мат классы наиболее сильные в школах. И точно знали, что уходить в гуманитарии нельзя никак и ни за что.
Второй момент - у сына есть некоторые поведенческие особенности.
Ни малейшей агрессии, но амбициозность, уверенность в своих силах. Полное непонимание детей, которым не интересно учиться. Полное неприятие учителей, которые не дают возможность задавать миллион и один вопрос. После первого класса, по ряду причин, в первую очередь образовательного характера, мы перевели сына в обычную школу(очень хорошую, где один из лучших мат классов в Москве, но только с 8 класса). В этой школе нам сказочно повезло с учительницей, прекрасный человек, прекрасный учитель. Она поняла сына, умела с ним прекрасно находить общий язык, все там было отлично, все что ему не хватало по учебе, мы довольно легко, добирали сами.
Но переход в 5 класс, было совершенно понятно, что там будет сложно всем, сыну, учителям, его одноклассником. Тем не менее, с учетом его интересов, мы думали, что возможно стоит в своем же классе протянуть еще пару лет, а потом в 7 или уже в 8 класс поступать в школу с био классами. Выбрали био, тк адекватную школу с историческим направлением и чтобы математика на уровне была, не видели.
Вот, учитывая эти 2 основные особенность и еще 1000 и 1 мелкую, мы и решили попробовать поступать в несколько школ. В те, где предлагают гимназические классы, то есть многопрофильные. Выбрали 4 школы, по интересам и территориально. Первая в списке, там сильнейшие био классы и мощная математика и много интересного предлагают. Во второй у друзей учатся дети, все нравится, все подходит. Третья очень привлекала рассказами об индивидуальном подходе, разноуровневостью и многопрофильностью. А четвертая была запасная, вдруг никуда больше не получится, а уйти захочется, школа хорошая, известная своими химическими класса, по рассказам знакомых, уже с 5 класса, с сильной, серьезной биологией.
А на старте приемной компании неожиданно открыла набор в класс точно по интересам сына, история, биология, математика, еще одна школа. И что удачно, очень близко расположенная, 10 минут неспешного хода. Традиционно математическая, с некоторых набор набирающая и 5 мат классы, собственно почему мы ее изначально не рассматривали, нам не нужен был мат класс и вот тут, открывающая набор в класс четко по нашему запросу. Кроме однокурсников-математиков, людей практически всех совершенно с нестандартным мышлением и просто общей известности, ничего я по сути, про эту школу не знала. А ну еще слухи и сплетни, конечно, поступить невозможно, только при определенном наборе условий(хотя в это я не верила никогда). Старший не поступал в нее в свое время, не его это было, перебор по требованиям. А тут решили попробовать.
Надо понимать, что мы именно, решили попробовать. У нас не было целенаправленной подготовки, 10 репетиторов, вот этого всего. Договорились с ребенком, сможешь, будем дальше решать, идти или оставаться в своем классе, не сможешь - такие экзамены - хороший опыт. Но!
В подобные школы никак нельзя поступить, просто проучившись отличником в началке. И о том, как мы "не готовились" продолжение следует......