Найти в Дзене

Хотите, чтобы вас цитировали?

Оглавление

Оно вам надо!

Как с помощью слов сделать так, чтобы люди вас понимали и делали то, что вы хотите?

Читайте до конца и вы получите ответ!

✅ Эта статья для тех, кто понимает, как важно присутствовать в социальных сетях, быть заметным в переписке, комментариях, но не делает этого из-за недостатка знаний и умений в написании текстов.

✅ Эта статья для тех, кто хочет влиять на поведение других людей с помощью своих слов. Ну, например, чтоб люди покупали что либо, или верили вам, или выбирали ваших кандидатов.

✅ Эта статья для тех, кто хочет, чтобы их читали, смотрели и слушали. Кто хочет, чтобы тексты репостили и сохраняли.

Эта статья для вас, если вы пишете письма, что-то продаёте, обучаете людей, выступаете с презентациями или занимаетесь политикой.

«Интернет – это на 50% вздор и на 45% писатели»

Чак Вендинг

Определитесь, к какой категории относитесь вы, и если к писателям, то погнали!

Писательский труд - это ремесло, которому может научиться каждый.

Да, писать, как Боженька – цель вполне достижимая, надо только начать её достигать.

Да, после этой статьи издательства не будут отчаянно драться за ваши рукописи. Но если будете следовать основным правилам, которые я дам, то битва издательств не за горами.

Правило 1

«Я взял у тебя яблоко. Ты меня обнял, и мы вместе ушли. Я говорил тебе, что ты со мной ведешь себя…»

Слишком много местоимений. Передозировка убила текст.

Читатель знает, что вы рассказываете о себе, или о ком-то, упомянутом в начале.

Написав текст обязательно проверьте его на лишние местоимения.

Старайтесь избегать их, не используйте без крайней нужды.

Стройте предложения так, чтобы местоимения не понадобились.

Проверьте свой текст, удалите местоимения.

И проверьте ещё раз.

Оставляем местоимения только там, где без них теряется смысл текста.

Правило 2

Наскальная живопись!

Ещё один вид передозировки – смайлики.

Особенно у тех, кто «оживляет» вообще всё, до чего может добраться. Золотое правило – не более 5 смайлов на пост. Но лучше вообще без них.

Правило 3

Вот это поворот!

Однажды Хемингуэй поспорил в ресторане с другим писателем, что сможет создать рассказ всего из 6 слов так, что это тронет душу читателя.

И выиграл.

«Продаются детские ботиночки, неношеные»

В оригинале, на английском

«For sale, baby shoes, never worn»

Текст лаконично намекает, что с ребенком что-то произошло. Читатель догадывается, что возможно ребёнка нет в живых.

Можно было написать «умер ребёнок» — это тронет читателя, но через секунду забудется.

Можно написать «умер маленький ребёнок» — это эффект усиления, запомнится чуть дольше.

Но что делает Хемингуэй?

Он начинает рассказ с безобидного «Продаются ботиночки». Читатель расслабляется, ведь нам привычно, что о детях тексты вызывают приятные эмоции.

А потом, без перехода и подготовки БАЦ!

Он даже точкой не отделил, только запятая.

И сразу другой смысл, совсем другой.

Читатель замирает, ему тревожно.

А мы с вами теперь знаем, что яркий захватывающий текст не нужно растягивать на километры. Нет необходимости писать простыни, чтобы тронуть душу.

Правило 4

1,2,3,4,5 – вышел...?

Как вставлять цифры в текст?

Есть несколько основных правил, которые помогают сделать текст привлекательнее.

1. Во-первых, цифры надо использовать! Смело внедряйте их между словами;

2. Круглые цифры вызывают меньше доверия, как и чётные. Соответственно, читателям больше понравится 197, чем 200;

3. Нумерованные цифрами списки выглядят солиднее;

4. Люди плохо представляют большие цифры. 10 000 000 000 воспримется хуже, чем 10 миллиардов;

5. Заголовок, начинающийся с цифры всегда привлекает внимание;

Правило 5

Самое важное при написании текстов для социальных сетей – разрешить себе чувствовать яркие эмоции и делиться ими со своими читателями.

Зачастую это непосильная задача.

Что-то останавливает, не даёт написать по-настоящему мощный эмоциональный текст.

Правило 6

Хорошая история начинается не с начала, а с самой интересной её части

Вот так внезапно!

Без заголовка.

Пусть ворвётся и переполошит души и умы читателей!

Чтобы в омут с головой, сразу окунуться в водоворот событий повествования.

Сначала прикидываем план поста. Выделяем самую интересную часть и начинаем именно с неё. А потом уже объясняем, что там дальше происходило.

Например:

«И тут врывается мужик, да как крикнет…!» — это хорошее начало.

«Хочу рассказать вам историю о том, как однажды я…» — это плохой вариант. Вообще предупреждать аудиторию о том, что вы хотите что-то рассказать это слабая позиция. Большинство пролистнёт ваш текст даже не открыв его.

Хороших вам текстов, Господа!