Оно вам надо!
Как с помощью слов сделать так, чтобы люди вас понимали и делали то, что вы хотите?
Читайте до конца и вы получите ответ!
✅ Эта статья для тех, кто понимает, как важно присутствовать в социальных сетях, быть заметным в переписке, комментариях, но не делает этого из-за недостатка знаний и умений в написании текстов.
✅ Эта статья для тех, кто хочет влиять на поведение других людей с помощью своих слов. Ну, например, чтоб люди покупали что либо, или верили вам, или выбирали ваших кандидатов.
✅ Эта статья для тех, кто хочет, чтобы их читали, смотрели и слушали. Кто хочет, чтобы тексты репостили и сохраняли.
Эта статья для вас, если вы пишете письма, что-то продаёте, обучаете людей, выступаете с презентациями или занимаетесь политикой.
«Интернет – это на 50% вздор и на 45% писатели»
Чак Вендинг
Определитесь, к какой категории относитесь вы, и если к писателям, то погнали!
Писательский труд - это ремесло, которому может научиться каждый.
Да, писать, как Боженька – цель вполне достижимая, надо только начать её достигать.
Да, после этой статьи издательства не будут отчаянно драться за ваши рукописи. Но если будете следовать основным правилам, которые я дам, то битва издательств не за горами.
Правило 1
«Я взял у тебя яблоко. Ты меня обнял, и мы вместе ушли. Я говорил тебе, что ты со мной ведешь себя…»
Слишком много местоимений. Передозировка убила текст.
Читатель знает, что вы рассказываете о себе, или о ком-то, упомянутом в начале.
Написав текст обязательно проверьте его на лишние местоимения.
Старайтесь избегать их, не используйте без крайней нужды.
Стройте предложения так, чтобы местоимения не понадобились.
Проверьте свой текст, удалите местоимения.
И проверьте ещё раз.
Оставляем местоимения только там, где без них теряется смысл текста.
Правило 2
Наскальная живопись!
Ещё один вид передозировки – смайлики.
Особенно у тех, кто «оживляет» вообще всё, до чего может добраться. Золотое правило – не более 5 смайлов на пост. Но лучше вообще без них.
Правило 3
Вот это поворот!
Однажды Хемингуэй поспорил в ресторане с другим писателем, что сможет создать рассказ всего из 6 слов так, что это тронет душу читателя.
И выиграл.
«Продаются детские ботиночки, неношеные»
В оригинале, на английском
«For sale, baby shoes, never worn»
Текст лаконично намекает, что с ребенком что-то произошло. Читатель догадывается, что возможно ребёнка нет в живых.
Можно было написать «умер ребёнок» — это тронет читателя, но через секунду забудется.
Можно написать «умер маленький ребёнок» — это эффект усиления, запомнится чуть дольше.
Но что делает Хемингуэй?
Он начинает рассказ с безобидного «Продаются ботиночки». Читатель расслабляется, ведь нам привычно, что о детях тексты вызывают приятные эмоции.
А потом, без перехода и подготовки БАЦ!
Он даже точкой не отделил, только запятая.
И сразу другой смысл, совсем другой.
Читатель замирает, ему тревожно.
А мы с вами теперь знаем, что яркий захватывающий текст не нужно растягивать на километры. Нет необходимости писать простыни, чтобы тронуть душу.
Правило 4
1,2,3,4,5 – вышел...?
Как вставлять цифры в текст?
Есть несколько основных правил, которые помогают сделать текст привлекательнее.
1. Во-первых, цифры надо использовать! Смело внедряйте их между словами;
2. Круглые цифры вызывают меньше доверия, как и чётные. Соответственно, читателям больше понравится 197, чем 200;
3. Нумерованные цифрами списки выглядят солиднее;
4. Люди плохо представляют большие цифры. 10 000 000 000 воспримется хуже, чем 10 миллиардов;
5. Заголовок, начинающийся с цифры всегда привлекает внимание;
Правило 5
Самое важное при написании текстов для социальных сетей – разрешить себе чувствовать яркие эмоции и делиться ими со своими читателями.
Зачастую это непосильная задача.
Что-то останавливает, не даёт написать по-настоящему мощный эмоциональный текст.
Правило 6
Хорошая история начинается не с начала, а с самой интересной её части
Вот так внезапно!
Без заголовка.
Пусть ворвётся и переполошит души и умы читателей!
Чтобы в омут с головой, сразу окунуться в водоворот событий повествования.
Сначала прикидываем план поста. Выделяем самую интересную часть и начинаем именно с неё. А потом уже объясняем, что там дальше происходило.
Например:
«И тут врывается мужик, да как крикнет…!» — это хорошее начало.
«Хочу рассказать вам историю о том, как однажды я…» — это плохой вариант. Вообще предупреждать аудиторию о том, что вы хотите что-то рассказать это слабая позиция. Большинство пролистнёт ваш текст даже не открыв его.
Хороших вам текстов, Господа!