Я давно уже не припомню, чтобы фильм меня столько, что называется, «держал». Вот уже несколько дней прошло - а перед глазами до сих пор стоит шикарный визуал, в ушах звучит впечатляющая музыка, в мозгу прокручиваются некоторые сцены с актёрской игрой такой глубины, что аж до мурашек пробирало. Я решила записать свои эмоции спустя некоторое время.
Подруга, которая посмотрела фильм первой из нас, на вопрос ответила - мне даже трудно сейчас это сформулировать. Я хорошо это понимаю.
Я очень хочу второй раз посмотреть фильм. Предыдущие экранизации не смотрела, потому что интереса не было. Сейчас, посмотрев новый фильм, который, используя современные технологии и умелую режиссуру, создаёт многомерную и многоуровневую экранную картину с переплетением линий, понимаю, что «линейное» кино смотреть не хочу.
Ведь книга - это роман-фантасмагория, роман-загадка, роман-мистика. И это создателям отлично удалось отразить в фильме. Мы видим на экране, как здесь все органично переплетено, как в реальное вторгается ирреальное, как играют разными гранями персонажи, как они существуют в разных измерениях и как сцены переходят одна в другую так, что невозможно оторваться от экрана.
Детали - отдельная история. Думаю, это будут ещё отдельно разбирать. Например, мы помним, что у книжного Воланда при себе трость с набалдашником в виде головы пуделя. Создатели фильма дают экранному Воланду другой символ: на его трости красуется голова Анубиса, бога загробного царства в египетской мифологии, персонифицируемого с головой шакала. У прокуратора на руке всаднический перстень - он же всадник, представитель аристократического римского сословия. Сам прокуратор предстаёт перед нами чиновником, которому исполнение служебных обязанностей надоело хуже горькой редьки, но который вынужден тянуть эту лямку и под нажимом местной верхушки принимать решения, претящие голосу разума и сердца. Изумительны головные уборы Маргариты на балу, ее платья, шляпки и перчатки в московской жизни. И деталь, попавшая мне прямо в сердце: выбор локации для жилища Мастера. Это обожаемый мной деревянный особняк - дом Палибина 1818 года постройки на улице Бурденко. В подвале этого дома и обитает экранный Мастер.
В рамках прокатной кампании в кинотеатрах продают не только брендированный попкорн и монпансье, но и книги. Миром правит маркетинг. Но в данном случае это неплохо. Кто не читал - может купить и прочесть. Кто читал - может купить просто на память. Ну а кто видит перед собой роман огненными буквами - тому и не надо. Зрители во время сеанса не хрустели попкорном. В конце фильма зал аплодировал, и зрители расходились в тишине, вероятно, осмысливая только что увиденное. У нас уже собралась компания желающих посмотреть фильм ещё раз, осталось дело за малым. Не исключаю, что эмоции после второго просмотра тоже запишу.