Найти в Дзене
Правмир

Можно ли креститься под своим именем, если его нет в святцах?

«Возможно ли креститься со своим именем, если его нет в святцах?» Отвечает священник Александр Ситников: — Я думаю, что все зависит от того, кто крестит. И, конечно, для самого человека порой бывает важно, чтобы его имя было «правильным», чтобы все было по святцам. Я знаю разных священников, которые к этому строго относятся и меняют имя, если его нет в святцах, дают примерно похожее или совсем не похожее, классический пример — Эдуард, которого крестят Уаром или Элизбаром, хотя эти имена и близко по смыслу не стоят, тем более, что есть такой святой Эдуард, он был еще до Великой Схизмы 1054 года. Я знаю и священников, которые не обращают внимания и крестят с тем именем, что есть, если Альберт — крестят Альбертом, если Ярослава — Ярославой. Это не то что их самочиние, они просто следуют другой традиции, например, в Сербской Церкви спокойно крестят с народными именами. Патриарха Павла Сербского до того, как он стал в монашестве Павлом, звали Гойко, а ведь нет святого по имени Гойко. Поэ
источник фото - dzen.ru
источник фото - dzen.ru

«Возможно ли креститься со своим именем, если его нет в святцах?»

Отвечает священник Александр Ситников:

— Я думаю, что все зависит от того, кто крестит. И, конечно, для самого человека порой бывает важно, чтобы его имя было «правильным», чтобы все было по святцам.

Я знаю разных священников, которые к этому строго относятся и меняют имя, если его нет в святцах, дают примерно похожее или совсем не похожее, классический пример — Эдуард, которого крестят Уаром или Элизбаром, хотя эти имена и близко по смыслу не стоят, тем более, что есть такой святой Эдуард, он был еще до Великой Схизмы 1054 года.

Я знаю и священников, которые не обращают внимания и крестят с тем именем, что есть, если Альберт — крестят Альбертом, если Ярослава — Ярославой. Это не то что их самочиние, они просто следуют другой традиции, например, в Сербской Церкви спокойно крестят с народными именами. Патриарха Павла Сербского до того, как он стал в монашестве Павлом, звали Гойко, а ведь нет святого по имени Гойко.

Поэтому, в принципе, в самом факте крещения с тем именем, которого нет в святцах, нет ничего страшного. И есть православные Церкви, которые придерживаются этой практики. Но все зависит от того, с каким священником человек столкнется, если священник не признает эту практику или даже не знает о ней, то, конечно, он не согласится.

Если человеку принципиально покреститься под своим именем, то он может попытаться объяснить, что есть такая традиция, или договориться с другим священником.