Найти тему
Поумнее некоторых

Интересные места России. Верхняя Пышма, музей техники. Часть 1

Оглавление

Во время поездки в Екатеринбург удалось побывать в музее техники в Верхней Пышме. Говорят, это самый большой технический музей в России

Это был своеобразный подарок специалистам из московского офиса от екатеринбургских коллег. Музей действительно очень большой, огромный! Экспонаты - от автомобилей и танков до самолетов и вертолетов. Даже подводная лодка есть!

РСЗО
РСЗО
Многочисленные "Катюши"
Многочисленные "Катюши"

Официальное название - музейный комплекс УГМК, уральской горно-металлургической компании. Директором этой компании и был основан музей.

Чтобы обойти весь музей нужен как минимум день. А чтобы проникнуться каждым экспонатом - так вообще надо несколько раз приезжать. Но у нас не было такой роскоши, в нашем распоряжении было три часа. На это время для нас была заказана экскурсия в огромном корпусе "Автомобили".

Ретро-автомобили на уральской земле

Экскурсантов встречают два "БелАза", один из них - самый большой карьерный самосвал в мире (!). Вот они:

Он действительно огромен
Он действительно огромен
БелАз 450 тонн. Самый большой самосвал в мире
БелАз 450 тонн. Самый большой самосвал в мире

На фотографиях не особо понятно, но они реально огромные! Предприятия на колесах практически.

Но мы идем дальше. На первом этаже нас встречают ретро-автомобили самых разных марок. Половины этих производителей сейчас просто не существует, кстати говоря. Вот например, Holsman Ronabout, внедорожник начала 20 века:

Holsman Ronabout. Прародитель огромных американских автомобилей
Holsman Ronabout. Прародитель огромных американских автомобилей

А вот еще один американец, естественно огромен и силен:

American LaFrance type 12 tourer
American LaFrance type 12 tourer

У этого автомобиля объем двигателя - вдумайтесь в эту цифру!!!! - 14,5 литров! Четырнадцать с половиной литров! На шесть цилиндров. Хотя, силенок маловато для такого объема - всего лишь 100 лошадок.

Есть даже электромобиль начала 20 века - Detroit Electric.

Изящная "электричка" начала 20 века
Изящная "электричка" начала 20 века

Но есть и автомобили привычных нам марок. Например, французы:

Renault Taxi de la Marne. "Логан" своего времени
Renault Taxi de la Marne. "Логан" своего времени
Lion-Peugeot Type VA
Lion-Peugeot Type VA

И один из самых красивых, самых роскошных. Король автомобилей, автомобиль королей. Rolls-Roys Silver Ghost:

Серебряный призрак
Серебряный призрак
У Николая II был такой
У Николая II был такой

Далее следует зал с "американцами" и "европейцами" 20-х годов:

Heine-Velox
Heine-Velox
Cadillac V-16
Cadillac V-16

"Кадиллак" на фото выше не изменяет американской школе автомобилестроения - v-образный 16-цилиндровый двигатель на 7,4 литра. Весит машинка около трех тонн и разгоняется до 160 км/ч. У меня только один вопрос - какие же там стоят тормоза? Как ее остановить?

Кстати, однажды мне довелось разогнать Subaru Outback до 173 км/ч (за это чуть не лишился прав). Она весит гораздо меньше трех тонн, с хорошими тормозами и "автоматом". И все равно было очень страшно. Представляю что ощущает водитель этого "Кадиллака" на максимальной скорости, наверное прощается с жизнью...

Тот же "кадиллак", только красный
Тот же "кадиллак", только красный
Всё-таки он очень красивый
Всё-таки он очень красивый

"Морду" этого автомобиля я сфотографировал неспроста. Нижние фары на хромированном стержне поворачиваются синхронно с колесами. Это ни что иное, как адаптивный свет! Нормально так для машины 30-х годов. Не на всех современных найдешь такое...

И конечно же куда без Форда! Ford model T, "жестянка Лиззи", самый значительный автомобиль 20 века, посадивший за руль американскую нацию:

Ford model T
Ford model T

Автомобиль даже по тем временам был мягко говоря неказистым, особенно на фоне "Кадиллаков" и "Паккардов". Но простота конструкции и технологичность позволили производить этот автомобиль массово, а значит - сделать доступным широкому кругу потребителей. Практичность взяла верх над эстетикой, такова жизнь.

На фоне всего этого немного меркнет небольшой европеец марки BMW

BMW он и в Африке BMW
BMW он и в Африке BMW

На этой модели видны самые узнаваемые атрибуты немца - решетка радиатора в виде "ноздрей" и двуцветная эмблема. Также для нее характерны конструктивные решения BMW - авто максимально облегченный, были даже версии с алюминиевым кузовом. Такое решение повышает удельную мощность - большее количество "лошадей" на килограмм. Отсюда хорошая динамика - при объеме двигателя примерно в 750 кубиков (меньше литра!) и мощности всего в 15 коней в совокупности трехступенчатой "механикой" эта машина разгонялась до 90 км/ч! Весьма неплохо.

Дальше мы пошли на этаж с советскими автомобилями первой половины 20 века. Однако, это совсем другая история...Так что просто посмотрите, а рассказ в следующий раз: